Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2020 от 27.10.2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 ноября 2020 г.                                                             г. Завитинск

Судья Завитинского районного суда Амурской области Васильченко А.В.,

при секретаре Середа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Венгерского Владимира Ильича на постановление старшего госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району ФИО3 от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в отношении Венгерского В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <***>,

УСТАНОВИЛ:

13 октября 2020 года старшим госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району ФИО3 в отношении Венгерского В.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, согласно которому 13 октября 2020 года в 16 часов 05 минут в г. Завитинске Амурской области по ул. Куйбышева, 42 Венгерский В.И. нарушил правила государственной регистрации транспортного средства, когда такая регистрация обязательна, п. 1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушил ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Не согласившись с данным постановлением, 27 октября 2020 года Венгерский В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 13.10.2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в обоснование указав, что с постановлением не согласен. Договор купли-продажи транспортного средства он заключил 23 сентября 2020 года и эту дату он указал в договоре. 29 сентября 2020 года он оплатил госпошлину за регистрацию транспортного средства. Через портал «Госуслуги» он пытался взять талон в г. Благовещенске, чтобы поставить транспортное средство на учете. Однако, талонов не было на несколько месяцев вперед. По «живой» очереди прием не ведется ввиду мер предосторожности, в связи с распространением COVID-19. Тогда он принял решение попробовать взять талон и зарегистрировать транспортное средство в г. Завитинске Амурской области. Ближайший талон был на 13 октября 2020 года. В этот день он прибыл в г. Завитинск и перерегистрировал транспортное средство на себя. При этом на учет его не ставил, так как прежний владелец его с учета не снимал. Считает, что его незаконно привлекли к ответственности, его вины в том, что ввиду сложившейся ситуации не было свободных «окошек» нет. На сегодняшний день штраф им оплачен.

Срок подачи жалобы не пропущен.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Венгерский В.И. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении не обращался.

Судья, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Венгерского В.И.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

На основании п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" обязанность государственной регистрации транспортных средств возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В силу с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения Венгерским В.И. указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: договором купли-продажи транспортного средства от 23.09.2020, карточкой учета транспортного средства, заявлением от 13.10.2020.

Кроме того, Венгерский В.И. не оспаривал событие административного правонарушения и назначенное административное наказание, о чем в постановление по делу об административном правонарушении от 13.10.2020 имеется его подпись, в связи с чем протокол об административном правонарушении не составлялся, а штраф в настоящее время оплачен.

Доводы жалобы Венгерского В.И. о том, что по «живой» очереди прием не ведется ввиду мер предосторожности, в связи с распространением COVID-19 не нашли своего подтверждения и опровергаются сообщениями врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Амурской области ФИО4 от 18.11.2020 , начальника ОМВД России по Завитинскому району ФИО5 от 17.11.2020 , из которых следует, что прием граждан по вопросу оказания государственных услуг осуществлялся по предварительной записи, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, и по «живой очереди». Однако, с целью недопущения короновирусной инфекции (COVID-19) введен ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также перчаток, соблюдение социальной дистанции, недопущение скопления граждан в местах оказания государственных услуг. Каких-либо препятствий и ограничений для личного посещения гражданами регистрационного-экзаменационных подразделений отсутствовали, поскольку все государственные услуги, оказываемые Госавтоинспекцией осуществляются только при личном обращении гражданина.

Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Действия Венгерского В.И. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Венгерского В.И. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2020 года, о привлечении Венгерского В.И. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, не имеется, оно является законным, обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба Венгерского В.И. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление старшего госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району ФИО3 от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в отношении Венгерского Владимира Ильича оставить без изменения, а жалобу Венгерского В.И., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ в Амурский областной суд.

Судья                                                                                           А.В. Васильченко

12-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Венгерский Владимир Ильич
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.22 ч.1

Дело на странице суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
27.10.2020Материалы переданы в производство судье
23.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее