Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2020 от 04.06.2020

Судья Чуряев А.В. Дело № 12-21/2020

Р Е Ш Е Н И Е

19 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі.     Рі. Орёл

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу Ерофеевой О.И. на постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г., вынесенное в отношении Романова Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г. производство в отношении Романова Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, старший инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу (далее – ОИАЗ УМВД России по г.Орлу) Ерофеева О.И. подала жалобу в Орловский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи районного суда ввиду наличия в действиях Романова Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Приводит доводы о том, что Романов Р.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, поскольку им нарушены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, однако судьей правильная правовая оценка действиям Романова Р.В. не дана.

Обращает внимание на то, что действия Романова Р.В. не подлежат квалификации по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, поскольку общественный порядок он нарушил в период действия Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Изучив доводы жалобы, выслушав старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Орлу Ерофееву О.И., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела судьей установлено, что в отношении Романова Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, последний <дата> в <...> в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155, нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, а именно, в общественном месте по адресу: <адрес>, распивал спиртной напиток <...> с содержанием этилового спирта 8,5 процентов объема готовой продукции.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 26.11 КоАП РФ предусматривает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как следует из приведенного положения Правил, введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусматривает обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Данный подпункт предполагает необходимость исполнения гражданами общих повседневных обязанностей по обеспечению общественного порядка, действующих независимо от введения режима повышенной готовности.

Вместе с тем, запрет на распитие гражданами алкогольной продукции в общественном месте установлен пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и он действует независимо от введения режима повышенной готовности. Административная ответственность за несоблюдение этого запрета предусмотрена статьей 20.20 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия Романова Р.В. не связаны с нарушением указанных выше Правил и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, судьей обоснованно производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях Романова Р.В. состава указанного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г., вынесенное в отношении Романова Р.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу Ерофеевой О.И. – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

Судья Чуряев А.В. Дело № 12-21/2020

Р Е Ш Е Н И Е

19 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі.     Рі. Орёл

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу Ерофеевой О.И. на постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г., вынесенное в отношении Романова Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г. производство в отношении Романова Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, старший инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу (далее – ОИАЗ УМВД России по г.Орлу) Ерофеева О.И. подала жалобу в Орловский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи районного суда ввиду наличия в действиях Романова Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Приводит доводы о том, что Романов Р.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, поскольку им нарушены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, однако судьей правильная правовая оценка действиям Романова Р.В. не дана.

Обращает внимание на то, что действия Романова Р.В. не подлежат квалификации по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ, поскольку общественный порядок он нарушил в период действия Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Изучив доводы жалобы, выслушав старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Орлу Ерофееву О.И., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела судьей установлено, что в отношении Романова Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, последний <дата> в <...> в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155, нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417, а именно, в общественном месте по адресу: <адрес>, распивал спиртной напиток <...> с содержанием этилового спирта 8,5 процентов объема готовой продукции.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 26.11 КоАП РФ предусматривает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как следует из приведенного положения Правил, введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусматривает обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Данный подпункт предполагает необходимость исполнения гражданами общих повседневных обязанностей по обеспечению общественного порядка, действующих независимо от введения режима повышенной готовности.

Вместе с тем, запрет на распитие гражданами алкогольной продукции в общественном месте установлен пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и он действует независимо от введения режима повышенной готовности. Административная ответственность за несоблюдение этого запрета предусмотрена статьей 20.20 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия Романова Р.В. не связаны с нарушением указанных выше Правил и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, судьей обоснованно производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях Романова Р.В. состава указанного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 15 мая 2020 г., вынесенное в отношении Романова Р.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г.Орлу Ерофеевой О.И. – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

1версия для печати

12-21/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романов Роман Вячеславович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
04.06.2020Материалы переданы в производство судье
19.06.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее