№5-885/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Боровичи Новгородской области 16 декабря 2016 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Савкина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, отношении Павловой ФИО3,
установил:
Определением начальника МОМВД России «Боровичский» от 26 сентября 2016 года в Боровичский районный суд Новгородской области направлены для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Павловой Н.А.
Дело об административном правонарушении поступило в Боровичский районный суд 16 декабря 2016 года.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Судья, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о необходимости возвращении протокола по следующим основаниям.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 40), согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Павловой Н.А. составлен 26 сентября 2016 года.
Санкция ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает административный арест, однако явка в суд Павловой Н.А. не обеспечена.
Таким образом, рассмотрение данного дела в день поступления его в суд невозможно, поскольку отсутствие лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании относится к иным существенным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела в установленные законом сроки.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 51 ст. 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.
В соответствии с ч. 52 КоАП РФ копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическом лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
В нарушение ст. 28.7 КоАП РФ в материалах дела, представленных в суд, отсутствует определение о продлении срока проведения административного расследования, а также расписка лица, в отношении которого ведется административное расследование, потерпевшего о получении копии определения о продлении срока проведения административного расследования.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░