Дело 2-3098/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2017 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Гуриной О.В.
с участием секретаря – ФИО5
прокурора - ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО1, третье лицо – Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>», о выселении,
установил:
Администрация <адрес> Республики Крым обратилась в суд с иском к ФИО1, указав третьим лицом – Муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты>», в котором просит выселить ответчика из жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно Уставу муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В Администрацию <адрес> Республики Крым поступило обращение жителей <адрес> к заместителю Председателя Совета министров Республики Крым по вопросу пресечения противоправных действий, а именно переоформления <адрес>. Управлением муниципального контроля администрации <адрес> в пределах полномочий осуществлен выход по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, дверь квартиры никто не открыл. При опросе соседей установлено, что информацией о проживающих в <адрес> они не располагают. Согласно информации, полученной от МУП «Киевский Жилсервис», мастером участка № МУП «Киевский Жилсервис» ФИО7 в присутствии жильца <адрес> ФИО8 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выход по адресу: <адрес>, в двери оставлено предписание на имя ФИО1 об освобождении самовольно занятой муниципальной квартиры, что подтверждается актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ. В телефонном режиме лицо самовольно занятой <адрес> предупреждено, однако до настоящего времени квартира не освобождена. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО2 заключен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно финансового лицевого счета №, предоставленного МУП «Киевский Жилсервис» квартиросъемщиком <адрес> являлась ФИО2. На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 являлся нанимателем указанной трехкомнатной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ наниматель ФИО3 умер, что подтверждается копией свидетельства о смерти 1-АП № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ наниматель ФИО2 обратилась в Киевский районный суд <адрес> с иском о признании утратившей право пользования жилым помещением ФИО4 Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО2 удовлетворен. ДД.ММ.ГГГГ наниматель ФИО2 умерла, информация поступила в абонентский отдел МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, представленной МКУ Департаментом развития муниципальной собственности, <адрес> находится в реестре муниципальной собственности, договор социального найма в отношении указанной квартиры после смерти нанимателя ФИО2 не заключался. Ответчик ФИО1 в настоящее время занимает жилое помещение – <адрес> в <адрес> самовольно, без законных оснований.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес> поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в иске.
ФИО1 и его представитель заявленные требования не признали, ссылаясь на то, что ответчик проживает в спорной квартире по согласию с бывшим нанимателем квартиры ФИО2, которая при жизни реализовала свое право на приватизацию жилого помещения, подав соответсвующее заявление в Администрацию <адрес>.
Представитель Муниципального унитарного предприятия «Киевский Жилсервис» в суд не явился, извещен надлежащшим образом, причины неявки не сообщил.
Прокурор считал, что оснований для удовлетворения иска не имеется, так как истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие право собственности на спорное жилое помещение.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ответчик ФИО1 проживает в <адрес> в <адрес>, что им не оспаривалось в судебном заседании. Регистрации места жительства по указанному адресу не имеет.
Согласно финансового лицевого счета № в квартире проживали: наниматель ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прибытия ДД.ММ.ГГГГ, дата выбытия ДД.ММ.ГГГГ; наниматель ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прибытия ДД.ММ.ГГГГ, дата выбытия ДД.ММ.ГГГГ; внучка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прибытия ДД.ММ.ГГГГ, дата выбытия ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.9).
Договор социального найма № был заключен с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Управлением муниципального контроля Администрации <адрес> в адрес МУП «<данные изъяты>» выдано предписание о принятии мер по освобождению <адрес> по адресу <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Мастером участка № МУП «<данные изъяты>» в двери указанной квартиры оставлено предписание на тмя ФИО1 об освобождении самовольно занятой муниципальной квартиры. Однако до настоящего времени квартира не освобождена.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, (часть 1) каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2), никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3). В силу статей 209, 235, 288 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежит право пользования, владения и распоряжения своим имуществом, в том числе принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных действующим законом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам.
Статья 304 ГК РФ определяет, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Часть 1 ст.131 ГК РФ предусматривает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества ( ч.3 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно ч.1, ч.5 ст.51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из ответа начальника Муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым включены сведения о <адрес> по адресу: <адрес>. Департаментом развития муниципальной собственности будут проведены мероприятия, связанные с государственной регистрацией права собственности за муниципальным образованием городской округ Симферополь Республики Крым в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Обратившись в суд с иском о выселении, истец ссылается на то, что является собственником жилого помещения, самовольно занятого ответчиком ФИО1
Между тем, при рассмотрении дела Администрацией <адрес> РК не представлено сведений о регистрации права собственности на <адрес> по адресу <адрес>.
Согласно сведений Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество – <адрес> по адресу <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости отсутсвует.
Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» в городе Симферополь на запрос суда представил информацию о том, что в соответствии с данными инвентарного дела № право собственности на объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом не подтверждены в установленном законом порядке права на спорное жилое помещение, а, следовательно, полномочия обращения в суд с данным иском.
Сведения о включении вышеуказанной квартиры в Реестр муниципального имущества свидетельствуют об учете недвижимого имущества в составе муниципальной собственности.
Документа, удостоверяющего право муниципальной собственности на спорное недвижимое имущество, выданного учреждением по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, истцом не представлено.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Решил:
В удовлетворении искового заявления Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО1, третье лицо – Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>», о выселении – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гурина О.В.