Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-337/2011 (2-4029/2010;) ~ М-3069/2010 от 12.10.2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2011 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе

председательствующий судья Майко П.А.

при секретаре Коваленко Н.С.

рассмотрев материалы гражданских дел по искам Кудрявцева ФИО14, Левиной ФИО15, Канунникова ФИО16 Большаковой ФИО17, Кошкина ФИО18, Ковченковой ФИО19 к Миркес ФИО20 Енджиевскому ФИО21, Климкину ФИО22 об устранении нарушений, создающих неблагоприятные условия для жизни и здоровья

УСТАНОВИЛ

Истцы обратились в суд с данным иском, мотивируя его тем, что в непосредственной близости от принадлежащим им земельных участков, ответчики возвели <данные изъяты> ( РБУ) по адресу <адрес> от принадлежащих им земельных участков на праве собственности до данного РБУ менее <данные изъяты> м, что нарушает санитарные нормы и правила.

На основании изложенного истцы просят обязать ответчиков снести за свой счет данное устройство – РБУ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Октябрьского районного суда <адрес> гражданские дела по искам ФИО9, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к ФИО6, ФИО7, ФИО8 об устранении нарушений, создающих неблагоприятные условия для жизни и здоровья объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель истцов требования поддержал полностью.

ФИО6, действующий также по доверенности от остальных ответчиков и представитель ФИО6 с исковыми требованиями не согласны. Свои возражения обосновывают тем, что право собственности у истцов на земельный участок возникло на основе поддельных документов. Они владеют на праве собственности земельными участками действительно находящимися менее чем в 100 метрах от границы земельного участка, где расположено РБУ, но истцы владеют земельными участками в пределах ранее сформированной защитной зоны, когда на месте РБУ были расположены овощехранилище и иные постройки, требующие защитной зоны. РБУ не функционирует, а потому не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО9 представил уточненные исковые требования, согласно которым просит обязать ответчиков устранить препятствия в праве собственности, снести РБУ за свой счет.

Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела установил -

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичное положение содержится также в ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями и дополнениями), где указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта <данные изъяты> (с изменениями и дополнениями) при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации, иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов сред обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального <данные изъяты> предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

Согласно ч. 5 ст. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрена защита гражданских прав путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Нормами ст. 34 Федерального закона от 10.<данные изъяты>.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 35 Закона определяет, что при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 3 ст. 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В п. 2 ст. 52 закона содержится требование, согласно которому в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии с п. 2.6, 2.10, 2.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38, санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия среду обитания и здоровье человека. Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом.

Согласно п. 2.6, п. 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В зоне не допускается размещение объектов для проживания людей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды;

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

В данном случае это обязательное наличие утвержденного проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия.

Согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 "Изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В силу части 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Согласно части 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Таким образом, как следует из приведенных выше норм, обязанность информирования населения возникает у органов местного самоуправления до составления акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с целью выяснить, не повлекло ли выделение земельного участка нарушения прав других лиц.

Статья 88. Земли промышленности

1. Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель.

3. Размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

4. Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.

Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке (промышленная площадка), до ее внешней границы в заданном направлении.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Истец ФИО4 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, права собственности возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> права собственности возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Истец ФИО2 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> следует из свидетельства о государственной регистрации права, данное право возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

ФИО1 является правообладателем земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, данное право возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Истец ФИО9 является правообладателем земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, данное право возникло на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, .

ФИО5 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> основанием для регистрации права является договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными материалами дела, ответчики разместили на земельном участке по адресу : <адрес>, <адрес> правообладателями которого они являются <данные изъяты> (мобильную РБУ).

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ выданном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, земельный участок для строительства мобильной растворобетонной установки., расположенный по <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Согласно экспертного заключения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о соответствии санитарным правилам и нормативам земельного участка под размещение мобильной растворобетонной установки от ДД.ММ.ГГГГ, условия расположения земельного участка под размещение мобильной РБУ по <адрес> «<адрес> в <адрес> относительно нормируемых объектов соответствует санитарным правилам и нормативам по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Гигиеническая характеристика земельного участка по радиационному фактору под размещение мобильной РБУ отвечает санитарным правилам и нормативам, данный участок по радиационному фактору пригоден к использованию без ограничений. Условия инженерно-технического обеспечения на земельном участке под размещение мобильной РБУ по <адрес> «Б» в <адрес> не противоречат требованиям санитарных правил и нормативов, и обеспечивает требуемый санитарно-противоэпидемический режим. На основании проведенной экспертизы установлено, что условия размещения мобильной РБУ по <адрес> <адрес> в <адрес> соответствует действующим санитарным правилам и нормативам, при условии установки емкостей для временного накопления отходов производства и потребления на площадке с водонепроницаемым покрытием в соответствии с требованиями СанПиН, размещения территории объекта с соблюдением требований СанПиН, устройства водонепроницаемого выгреба для обеспечения мероприятий по защите подземных вод от загрязнения в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Из акта проверки ДД.ММ.ГГГГ, выданного службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> следует, что нарушений Градостроительного кодекса РФ по факту устройства мобильной установки РБУ расположенной по адресу: <адрес> <адрес> не выявлено, мобильная установка РБУ является временным сооружением, и в соответствии с п. 3 ст. 49, и п. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предмет государственного строительного надзора отсутствует. В соответствии с экспертным заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ выданным ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» условия размещения мобильной РБУ соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.

В то же время, как следует письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки расположенные в производственной зоне <адрес> и на землях сельхозназначения (находящиеся за административной границей <адрес>), с наложением на административную границу села, для ведения личного подсобного хозяйства администрацией <адрес> не выделялись, участки для ЛПХ (<адрес>) не предусмотрены действующим генеральным планом, а также генеральным планом, принятым на публичных слушаниях и находящимся на утверждении в <адрес>. Выделение и нахождение земельных участков для ЛПХ в производственной зоне противоречит земельному и градостроительному законодательству РФ. В <данные изъяты> году на территории производственной зоны находился зерноток, имеющий санитарную зону <данные изъяты> метров (в настоящее время земельному участку производственной зоны, где располагался зерноток, присвоен адрес: <адрес> Б.

Согласно письма <адрес> адресованного депутату Законодательного собрания ФИО11, администрацией <адрес> принято решение о переносе РБУ (растворо-бетонного узла) на новый земельный участок, формирование которого начато и проходит стадию согласования.

Как следует из решения <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> к ФИО5, администрации <адрес>, администрации Солонцовского сельского совета о признании незаконным постановления главы администрации Солонцовского сельского совета, договора аренды земельного участка, соглашения о продлении договора аренды земельного участка, постановления администрации <адрес>, договора купли-продажи; о прекращении права собственности на земельный участок, аннулировании записи в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращении права собственности на хозяйственное строение или сооружение, аннулировании записи в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказано. Также решениями Емельяновского районного суда <адрес> по иску прокурора <адрес> к ФИО4, к ФИО3, к ФИО2, в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказано, в связи с тем, что права указанных граждан на принадлежащие им участки возникли на законном основании.

В соответствии с кассационными определениями судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решения Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> оставлены без изменения.

выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и на основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Обязать Миркес ФИО23, Енджиевского Захара Львовича, ФИО25 снести за свой счет растворно-бетонный узел расположенный по адресу – <адрес> <адрес>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке, в течение десяти дней с момента получения мотивированного решения которое можно получить в канцелярии суда через 5 дней.

Председательствующий Майко П.А.

2-337/2011 (2-4029/2010;) ~ М-3069/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кудрявцев Александр Дмитриевич
Ответчики
Ендижевский Захар Львович
Миркес Павел Моисеевич
Климкин Владимир иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Майко П.А.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
12.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2010Передача материалов судье
12.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2010Подготовка дела (собеседование)
10.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.12.2010Предварительное судебное заседание
25.01.2011Предварительное судебное заседание
08.02.2011Предварительное судебное заседание
01.03.2011Предварительное судебное заседание
31.03.2011Судебное заседание
04.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее