Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-354/2020 ~ М-204/2020 от 04.03.2020

Дело №2-354/2020

83RS0001-01-2020-000329-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года                                    город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Яровицыной Д.А.,

с участием прокурора Жиркова В.Г.,

при помощнике Лиходед Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» об обязании принять меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,

установил:

заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» (далее по тексту – МУП «КБ и БО») о возложении обязанности принять меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

    В обоснование требований указал на то, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения ответчиком, допускаемыми при эксплуатации открытой площадки с грунтовым покрытием для размещения отходов IV класса опасности. В частности было установлено, что в нарушении требований СанПиН 2.1.7.1322-03 МУП «КБ и БО» не выполнены работы по обваловке земельного участка. Кроме того, ответчиком на открытой площадке размещаются жидкие бытовые отходы, отходы из выгребных ям, тогда как по состоянию на 2019 год по результатам проведенной инвентаризации отходов было установлено превышение вместимости площадки на 145,8 %. Также ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с характеристикой, составленной по результатам инвентаризации отходов, проведенной МУП «КБ и БО» на открытой площадке в целях защиты окружающей среды должны применятся в том числе естественный экран, ограждение и что ответчиком до настоящего момента не сделано. Полагает, что ответчик обязан прекратить размещение жидких бытовых отходов, отходов из выгребных ям на открытой площадке с грунтовым покрытием, а также в силу действующего законодательства оборудовать площадку естественным экраном, выполнить работы по обваловке земельного участка и ограждению.

В судебном заседании прокурор Жирков В.Г. заявленные требования в части возложения на ответчика обязанности оборудовать площадку естественным экраном, выполнить работы по обваловке земельного участка и ограждению поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом на требованиях о прекращении ответчиком размещения жидких бытовых отходов, отходов из выгребных ям на открытой площадке с грунтовым покрытием не настаивал, поскольку начиная с января 2020 года МУП «КБ и БО» прекратило осуществлять размещение данного вида отходов непосредственно на площадке.

Представитель ответчика МУП «КБ и БО» Сауков И.Н. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Представитель администрации МО «Городскй округ «Город Нарьян-Мар» Зелянина Л.Ю. поддержала позицию ответчика.

Третьи лица Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа, Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа в судебное заедание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) даны следующие понятия: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

    Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Пунктами 6, 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Из материалов дела следует, что на основании договора аренды №329 от 27.03.2015 Департаментом финансов, экономики и имущества НАО МУП «КБ и БО» предоставлен в аренду земельный участок по адресу Ненецкий автономный округ с кадастровым номером 83:00:040003:133 с разрешенным использованием под полигон твердых и жидких отходов, площадью 104 000 кв.м., на срок по 27.02.2020.

    Данный договор на момент разрешения настоящего спора является действующим, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Судом установлено, что МУП «КБ и БО» на основании бессрочной лицензии 83 №00013 от 24.06.2016 осуществляет деятельность по сбору, размещению, транспортированию, утилизации отходов IV класса опасности с осуществлением указанной деятельности по адресу: Ненецкий автономный округ, открытая площадка с грунтовым покрытием в границах земельного участка с кадастровым номером 83:00:040003:133.

Объект открытая площадка с грунтовым покрытием, на которой осуществляется лицензируемый ответчиком вид деятельности, включен в государственный реестр объектов размещения отходов №ГРОРО 83-00011Х-00625-31715.

    Из материалов дела следует, в ходе проведенной прокуратурой Ненецкого автономного округа совместно с сотрудниками МУП «КБ и БО» проверки выявлены недостатки, указанные в актах от 29.07.2019.

    Так из акта от 29.07.2019 следует, что на земельном участке, ограниченный координатами: 670 36’ 36,0” с.ш., 0530 03’ 14,8” в. д.; 670 36’ 34,3” с.ш., 0530 03’ 17,4” в. д.; 670 36’ 32,8” с.ш., 0530 03’ 22,5” в. д.; 670 36’ 31,0” с.ш., 0530 03’ 30,5” в. д.; 670 36’ 28,6” с.ш., 0530 03’ 33,8” в. д.; 670 36’ 27,6” с.ш., 0530 03’ 35,1” в. д.; 670 36’ 26,9” с.ш., 0530 03’ 32,7” в. д.; 670 36’ 26,8” с.ш., 0530 03’ 36,2” в. д.; 670 36’ 21,7” с.ш., 0530 03’ 22,4” в. д.; 670 36’ 22,0” с.ш., 0530 03’ 17,2” в. д.; 670 36’ 26,1” с.ш., 0530 03’ 34,5” в. д.; 670 36’ 34,4” с.ш., 0530 03’ 13,2” в.д. размещаются твердые коммунальные отходы, строительный мусор, полиэтилен, на площадке отсутствует ограждение, обваловка, отходы размещаются на почву без весового контроля, проверки класса опасности.

    Кроме того, согласно акта от 29.07.2019 на земельный участок (открытый грунт, почву), ограниченный координатами: 670 36’ 26,9” с.ш., 0530 03’ 37,7” в. д.; 670 36’ 26,8” с.ш., 0530 03’ 36,2” в. д.; 670 36’ 26,1” с.ш., 0530 03’ 34,5” в. д.; 670 36’ 27,0” с.ш., 0530 03’ 33,4” в. д.; 670 36’ 27,3” с.ш., 0530 03’ 31,4” в. д. без предварительной очистки осуществляется размещение жидких бытовых отходов (из выгребных ям), в фекальной яме находятся в том числе отходы ТКО, металлолом, строительный мусор.

Судом установлено и указанное следует из информации УИЗО НАО, что зафиксированные в актах от 29.07.2019 места размещения отходов расположены в пределах земельного участка кадастрового номера 83:00:040003:133.

Из материалов дела также следует, что Управлением Роспотребнадзора по НАО неоднократно проводились проверки в отношении МУП «КБ и БО» по результатам которых в адрес последнего выносились предписания (от 14.12.2018, 11.10.2019) об устранении выявленных на открытой площадке нарушений, предусмотренных СанПиН 2.1.7.1322-03, в том числе о необходимости: обеспечить слив жидких бытовых отходов в резервуары, накопители, танки и прочие наземные и заглубленные специально оборудованные емкости для хранения жидких бытовых отходов, не допускать слив жидких бытовых отходов в котлован с грунтовым покрытием; обеспечить обваловку по периметру открытой площадки с грунтовым покрытием и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; обеспечить защиту от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навеса и т.д.) поверхность хранящихся насыпью отходов на открытой площадке с грунтовым покрытием.

В связи с невыполнением в установленный срок предписаний от 14.12.2018, 11.10.2019 постановлениями мирового судьи судебного участка №2 НАО от 25.12.2018 и 23.10.2019 МУП «КБ и БО» было признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также, постановлением руководителя Управлением Роспотребнадзора по НАО от 15.06.2018 МУП «КБ и БО» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, вступившее в законное силу решение суда по делу об административном правонарушении обязательно для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено такое решение, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом и не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом также установлено, что согласно акту инвентаризации объекта размещения отходов «Открытая площадка с грунтовым покрытием» от 04.10.2019, составленным МУП «КБ и БО» в соответствии Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 49, по состоянию на 01.10.2019 размещено 1062100,45 м3 или 212420,09 тонн при вместимости объекта 728 000 м3 или 145600 тонн. Таким образом, открытая площадка с грунтовым покрытием заполнена на 145,8%.

Кроме того, в соответствии техническим отчетом по результатам геолого – экологического мониторинга поверхностных компонентов окружающей среды объекта размещения отходов в г. Нарьян-Мар за 2018 год, составленного специализированной организацией ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» установлены неблагоприятные обстоятельства деятельности открытой площадки для окружающей среды: отсутствие планировки его основания - водоупорного гидроизолирующего слоя (глиняного «замка») – выравнивания основания и его уплотнения из искусственного или естественного грунта; размещение хоз – фекальных жидких бытовых отходов, обладающих высокой инфицированностью (содержание возбудителей инфекционных болезней) и высоким содержанием биогенных загрязняющих веществ (ионов аммония, фосфатов, органических веществ); нахождение к юго – восточной части карьера пруда отстойника, который образовался в результате длительного постоянного слива хоз – фекальных жидких бытовых отходов глубиной около 2 м (площадь участка под ЖБО 0,85 га); от восточной части пруда отстойника р. Томарка 1-я 110 м; участок размещения ЖБО не рекультивирован и не изолирован от окружающей среды.

В соответствии с п. 4,3 раздела 4 указанного отчета по результатам химического анализа вод во всех пробах были зафиксированы превышения предельно – допустимой концентрации по содержанию марганца цинка, нефтепродуктов, общего железа.

Превышение и не соответствие предельно допустимым концентрациям в водах содержания загрязняющих веществ в пробах природной поверхностей воды также зафиксировано в экспертном заключении №26-Э-19 от 29.08.2019, составленного филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по Республике Коми».

В связи с выявленными нарушениями, 13.08.2019 заместителем прокурора НАО в адрес директора МУП «КБ и БО» внесено представление, в котором содержалось требование к принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, и недопущению впредь.

Согласно ответу директора МУП «КБ и БО» на внесенное представление, последний наличие выявленных нарушений и необходимость их устранения не оспаривал, указывая в том числе на то, что средства на установку естественного экрана, обваловку и ограждение планируется заложить в бюджет учреждения на 2020- 20212 года.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 80 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).

Данными правилами установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается, в частности: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03).

В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Доказательств того, что нарушения в виде выполнения работ по обваловке земельного участка в настоящее время устранены ответчиком вопреки ст. 56 ГПК РФ суду не представлено и судом не добыто.

Довод представителя ответчика и Администрации о том, что нормы СанПиН 2.1.7.1322-03 не подлежат применению к возникшим правоотношениям, поскольку на открытой площадке не осуществляется временное хранение отходов, суд находит несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм права.

Так, п. 1.4 определен круг объектов, на которые требования указанных СанПиН не распространяются и к ним в частности относятся: полигоны захоронения радиоактивных отходов; полигоны твердых бытовых и смешанных отходов; могильники для органических веществ и трупов животных; склады просроченных и непригодных к использованию лекарственных препаратов и пестицидов.

Как указывалось судом, объект открытая площадка с грунтовым покрытием, на которой осуществляется лицензируемый ответчиком вид деятельности, включен в государственный реестр объектов размещения отходов №ГРОРО 83-00011Х-00625-31715.

Согласно п. 16 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792, государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 данного Порядка ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный №17520).

В силу п. 19 Порядка территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО: 1) наименование объекта размещения отходов; 2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО; 3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта; 4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду; 5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая: наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

В соответствии с п. 21 Правил номер объекта размещения отходов в ГРОРО состоит из пяти групп знаков, разделенных дефисом, при этом назначение объекта размещения отходов обозначается хранение отходов - "X" или захоронение отходов - "3".

Таким образом, в данном конкретном случае, назначение открытой площадки с открытым грунтом является непосредственно хранение отходов, в связи с чем ответчик обязан соблюдать требования СанПиН 2.1.7.1322-03.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

    Принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, существо права, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемой обязанности в срок до 31.12.2022, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

    Вместе с тем, разрешая требования о возложении на ответчика обязанности по прекращению размещения жидких бытовых отходов, отходов из выгребных ям на открытой площадке с грунтовым покрытием, суд приходит к выводу, что данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку как было установлено в ходе рассмотрения дела МУП «КБ и БО» начиная с января 2020 года размещение указанных отходов на открытой площадке не осуществляется. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.

    Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что в процессе рассмотрения дела истец данные требовании не поддерживал.

    Истцом также заявлены требования о возложении на МУП «КБ и БО» обязанности по оборудованию площадки естественным экраном и выполнении работ по ограждению.

Вместе с тем, нормы СанПиН 2.1.7.1322-03 не предусматривают наличие данных условий при хранении отходов на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Более того, в материалах дела отсутствует доказательства того, что МУП «КБ и БО» при проведении проверок как прокуратурой НАО, так и Управлением Роспотребнадзора по НАО вменялось в качестве нарушений отсутствие естественного экрана и ограждения, тогда как их установка нормами СанПиН 2.1.7.1322-03 не предусмотрена.

    Тот факт, что на необходимость оборудования площадки естественным экраном и ограждением в качестве системы защиты окружающей среды указано в характеристике объекта размещения отходов, составленной МУП «КБ и БО» по результатам инвентаризации от 2019 года не свидетельствует о безусловной необходимости исполнения указанных мероприятий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

    На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета подлежит ко взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 83:00:040003:133.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░░░░░░░             ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2020 ░░░░.

2-354/2020 ~ М-204/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Ненецкого автономного округа
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат по благоусройству и бытовому обслуживанию"
Другие
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО
Управление Роспотребнадзора по НАО
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО
УИЗО НАО
Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Коми и НАО
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Дело на сайте суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
09.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее