Дело № 2-28/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2018 года с. Нижний Цасучей
Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестакова Сергея Геннадьевича к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Ононский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании производить начисление заработной платы не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы,
у с т а н о в и л :
Шестаков С.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ НЦСОШ), администрации муниципального района «Ононский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указав в обоснование следующее. С 26 сентября 2017 года он работает в МБОУ НЦСОШ в должности кочегара- машиниста. Размер начисленной ему заработной платы составляет 7800,01 рублей в месяц, включает в себя оклад (тарифную ставку) - 3400 руб., доплату за вредность 12% - 408 руб., ночные 35 % - 1190 руб., за выслугу лет 5% - 170 руб., районный коэффициент (40%) - 2067,20 руб., забайкальский коэффициент (30%) - 1550,40 руб. Полагает, что включение компенсационных выплат в виде районного и забайкальского коэффициентов и доплаты до МРОТ в размер его заработной платы, нарушает его трудовые права, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда, и на него производить все начисления в виде компенсационных выплат и доплат. Просит взыскать с ответчика МБОУ «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 26 сентября по 30 ноября 2017 года в размере 11674 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей; обязать ответчика МБОУ «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа», начиная с 1 января 2018 года, производить начисление и выплату заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы; обязать администрацию муниципального района «Ононский район» и Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края профинансировать МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» денежными средствами для выплаты вышеуказанных сумм, в случае их недостаточности у МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» в соответствии с установленным порядком финансирования.
В судебном заседании истец Шестаков С.Г. исковые требования уточнил, просил обязать ответчика МБОУ «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа», начиная с 1 декабря 2017 года, производить начисление и выплату заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, в остальной части исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации муниципального района «Ононский район» Одинцов В.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично. В части удовлетворения компенсации морального вреда просил отказать.
Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Котов Н.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, возражений на заявленные требования не представил.
Суд в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав истца, представителя ответчика администрации МР «Ононский район» Одинцова В.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец Шестаков С.Г. принят в МБОУ «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа» кочегаром- машинистом по срочному трудовому договору на период отопительного сезона с 26.09.2017 по 15.05.2018.
Срочным трудовым договором работнику установлен должностной оклад (тарифная ставка) в размере 3400 рублей, доплаты: за вредность 12 % - 408 руб., ночные 35% - 1190 руб., за выслугу 5% - 170 руб., забайкальский коэффициент 30% - 1550,40 руб., районный коэффициент 40% - 2067,20 руб.
Согласно лицевому счету заработная плата истцу в сентябре 2016 года не начислялась, в табеле учета рабочего времени выходы на работу не проставлялись.
Заработная плата истца за октябрь 2017 года составила 7800,01 руб., состояла из оклада - 3709,09 руб., доплаты тех персоналу (до МРОТ) - 446,42 руб., доплаты за работу в ночное время - 432,73 руб., на которые были начислены районный коэффициент (40%) - 1835,30 руб. и забайкальский коэффициент (30%) - 1376,47 руб.
Заработная плата истца за ноябрь 2017 года составила 7046,76 руб., состояла из оклада - 3746,11 руб., доплаты за работу в ночное время - 399,04 руб., на которые были начислены районный коэффициент (40%) - 1658,06 руб. и забайкальский коэффициент (30%) - 1243,55 руб.
Из материалов дела следует, что за октябрь и ноябрь 2017г. при полностью отработанной норме рабочего времени размер заработной платы истца в месяц без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (30%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2017 году - 7800 руб.
Довод истца, что включение компенсационных выплат в виде районного и забайкальского коэффициентов в размер его заработной платы, нарушает его трудовые права, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда, и на него производить начисление компенсационных выплат и доплат, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 800 рублей в месяц.
В соответствии со статьей 7, частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года N 11-П).
При этом согласно статье 2 Трудового кодекса РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
В соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Из материалов дела видно, что размер начисленной истцу заработной платы без учета районного коэффициента (40%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (30%) был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации.
Согласно представленному истцом расчету, его заработная плата при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составить 13260 руб. в месяц (7800,01 (МРОТ) + 40% (районный коэффициент) + 30% (северная надбавка)). При этом суд полагает, что указание 1 копейки в размере МРОТ является опиской в расчете.
Поскольку размер начисленной истцу заработной платы был ниже указанной суммы, следовательно, работодателем в указанный период недоначислялась заработная плата.
Таким образом, размер недоначисленной заработной платы составил 11673,23 руб., в том числе за октябрь 2017 года 5459,99 руб. (13260-7800,01), за ноябрь 2017 года - 6213,24 руб. (13260-7046,76).
Согласно абз. 12 ст. 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
Как установлено в судебном заседании учредителем МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» является администрация муниципального района «Ононский район». Поэтому администрация МР «Ононский район» должна нести субсидиарную ответственность путём возложения на неё обязанности профинансировать МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» денежными средствами для выплаты ответчиком МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у МБОУ «Нижнецасучейская СОШ».
В силу подпункта 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесены, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (пункт 1); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 3); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных данным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено статьей 99 названного Федерального закона.
В соответствии с условиями реализации основной образовательной программы по каждому уровню образования, изложенными в IV разделе Приказов Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 и в III разделе Приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы определяются исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, санитарно-эпидемиологических нормативов, сложившейся специфики работы в общеобразовательных организациях, а также региональных факторов, определяющих возможности и потребности в кадровом обеспечении.
В силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Таким образом, в нормативы затрат на реализацию образовательных программ по каждому уровню образования в муниципальных общеобразовательных организациях включается, в том числе оплата труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.).
При определении размера субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях должны учитываться расходы на оплату труда тех работников обслуживающего персонала, которые осуществляют реализацию образовательной программы. Следовательно, расходы иных работников обслуживающего персонала учету не подлежат, в связи с чем, оплата их труда должна осуществляться за счет средств местных бюджетов.
Подобной позиции придерживается Министерство образования и науки Российской Федерации, указав, в частности, в Методических рекомендациях по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования от 1 октября 2013 г. № 08-1408 на то, что при расчете нормативов финансового обеспечения должны учитываться расходы на оплату труда обслуживающих работников, участвующих в реализации общеобразовательной программы.
Поскольку федеральным законодательством не предусмотрена оплата труда персонала непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования за счет средств субвенции, получаемой из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, требования истца о возложении на Министерство образования науки и молодёжной политики Забайкальского края субсидиарной ответственности по выплате заработной платы, являющимся обслуживающим персоналом, противоречит федеральному законодательству.
При указанных обстоятельствах, надлежащими ответчиками по делу являются МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» и администрация муниципального района «Ононский район» Забайкальского края.
Таким образом, требования истца о взыскании в его пользу недоначисленной и невыплаченной заработной платы подлежат удовлетворению частично.
В целях недопущения нарушения прав истца, а также вышеуказанных норм закона, суд считает подлежащим удовлетворению и требование о возложении на МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» обязанности выплачивать в дальнейшем, начиная с 1 декабря 2017 года, истцу при полностью отработанной месячной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда, и выплачивать районный коэффициент и процентную надбавку за непрерывный стаж работы свыше минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
С учётом вышеуказанных норм материального права и обстоятельств дела суд считает необходимым удовлетворить требования истца о компенсации морального вреда, и с учётом принципа соразмерности, разумности и справедливости взыскать с МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» в их пользу компенсацию морального вреда по 500 рублей, поскольку ответчик начислял и выплачивал истцам заработную плату в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством, истец испытывал нравственные страдания.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика МБОУ «Нижнецасучейская СОШ», не освобожденного от уплаты госпошлины, в доход бюджета муниципального района «Ононский район» подлежит взысканию госпошлина в размере 466,93 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования Шестакова С.Г. удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнецасучейская средняя общеобразовательная школа» в пользу Шестакова Сергея Геннадьевича недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября по 30 ноября 2017 года в размере 11673 рублей 23 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
Обязать МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» производить Шестакову Сергею Геннадьевичу начиная с 1 декабря 2017г. начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы.
Обязать администрацию муниципального района «Ононский район» Забайкальского края профинансировать МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» денежными средствами для выплаты вышеуказанных сумм в случае их недостаточности у МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» в соответствии с установленным порядком финансирования.
Взыскать с МБОУ «Нижнецасучейская СОШ» в доход бюджета муниципального района «Ононский район» государственную пошлину в размере 466 рублей 93 копеек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ононский районный суд.
Судья А.В. Булгаков
Решение принято в окончательной форме 29 января 2018 года