РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-№/19 по административному исковому заявлению Вознесенской Е. Ю. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара об оспаривании решения,
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-№/19 по административному исковому заявлению Вознесенской Е. Ю. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара об оспаривании решения,
установил:
Вознесенская Е.Ю. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением в порядке гл.22 КАС РФ. В обоснование заявления указывает, что ей принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, 17 км <адрес>, СТ КПО «ЗиМ», 6 линия, участок 12, для ведения садоводства. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о. Самара было подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке №-<адрес>, по трем основаниям: 1) планируемый к строительству садовый дом находится на территории противопожарной защитной зоны лесов 30 м, 2) садовый дом планируется расположить в охранной зоне ЛЭП, 3) Наличие охранных зон водопровода. Наличие рядом с участком ЛЭП 0,4 кВт ограничивает строительство в пределах 2 м. Садовый дом планируется возвести, отступив от ограды 3 м. Строительство согласовано с ООО «Энерго». Водопровод наружный для летнего полива проходит по границе земельного участка и не функционирует много лет. Председателем СДТ КПО «ЗИМ» выдана справка о возможности капитального строительства на данном земельном участке. Согласовать возможность строительства садового дома на территории противопожарной защитной зоны лесов 30 м ей не удалось. Земельный участок был сформирован и предоставлен для садово-дачного использования решением не указанного заявительницей горисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок для ведения садоводства без садового дома невозможно использовать по назначению. На территории исторически сложилась застройка, и изменить противопожарные расстояния от леса на 30 м, не сместив существующие строения, невозможно. Просит обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара устранить ограничения использования земельного участка, указанные в уведомлении №-<адрес>, внеся изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, отозвать у неё и у неких «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль», уведомление №-<адрес>, повторно рассмотреть некие документы, представленные в Департамент градостроительства г.о. Самара за входящим номером №СС-1/505 от ДД.ММ.ГГГГ, направить ей уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №.
В ходе разбирательства дела истица изменила предмет иска, просила принять незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> Бачинский Д.В. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве Администрации г.о. Самара (л.д. 75-79).
Ответчики Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены. Администрация г.о. Самара представила письменный отзыв (л.д. 105-111), в котором иск не признала.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истице с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № площадью 782 м2 по адресу: <адрес>, 17 км <адрес>, СТ КПО «ЗиМ», 6 линия, участок 12, предназначенный для садоводства (л.д. 97-99).
В соответствии со ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных ст.51.1 ГрК РФ документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов либо ненаправление указанными органами в предусмотренный законом срок уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и даёт право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных п.1-3 ч.21.1 ст.51 ГрК РФ. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с уведомлением о планируемом строительстве в соответствии с п.1 ст.51.1 ГрК РФ, заявив о намерении возвести на земельном участке с кадастровым номером № садовый дом (л.д. 91-95).
ДД.ММ.ГГГГ Главой г.о. Самара выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения садового дома на земельном участке (л.д. 81-83).
Направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения садового дома на земельном участке очевидным образом затрагивает законные интересы заявительницы, в связи с чем может быть оспорено ею в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.
В соответствии с п.10 ст.51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в установленный срок от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Оспариваемое решение мотивировано недопустимостью размещения садового дома на земельном участке в связи с тем, что строительство садового дома планируется на территории зоны противопожарной защиты лесов шириной 30 м, что является нарушением п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям». Кроме того, садовый дом планируется расположить в охранной зоне инженерных коммуникаций – линии электропередачи. В соответствии с п.10, 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства с напряжением до 1 кВ запрещается строительство зданий и сооружений без письменного согласования сетевых организаций. Кроме того, размещение дома нарушает СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», т.к. дом помещается в охранной зоне водопровода.
Оценивая обоснованность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на административном ответчике.
Ответчиком не представлено доказательств наличия охранной зоны линии электропередач на принадлежащем истице земельном участке.
Кроме того, истицей получено письменной согласование сетевой организации ООО «Энерго» на строительство садового дома (л.д. 19-20).
Согласно представленной ответчиком выкопировке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 104) водопровод проходит по границе принадлежащего истице земельного участка с кадастровым номером №.
Однако СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не содержит ни положений, регламентирующих установление охранных зон водопроводов, на запретов на возведение садовых домов в этих охранных зонах.
Если бы такой запрет существовал, строительство садовых и жилых домов с водоснабжением оказалось бы невозможным.
Водопровод, проходящий по границе земельного участка с кадастровым номером № предназначен для полива, а не для питьевого водоснабжения. Его наличие не препятствует строительству садового дома.
Согласно представленной ответчиком выкопировке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 116) весь земельный участок с кадастровым номером № находится в пределах тридцатиметровой полосы от границы лесов Самарского лесопарка.
Согласно п.4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённого приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 м.
Следовательно, строительство на земельном участке с кадастровым номером № нарушает требования пожарной безопасности, в связи с чем Глава г.о. Самары пришёл к обоснованному выводу о недопустимости размещения садового дома на земельном участке.
Кроме того, в соответствии с п.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Заявительница признаёт, что оспариваемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения садового дома на земельном участке получено ею ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок на обращение в суд истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, а требование о признании уведомления не соответствующим закону заявлено уже в ходе разбирательства дела, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением этого срока.
Срок на обращение в суд не является сроком исковой давности, вопрос о применении последствий его пропуска подлежит исследованию судом вне зависимости от наличия соответствующего заявления ответчика.
В соответствии с п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суду не представлено доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд, как то открытия военных действий, возникновения народных волнений всякого рода, природных или техногенных катастроф, создавших для органа местного самоуправления препятствия в обращении в суд.
Как следствие, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать и по основанию, установленному п.8 ст.219 КАС РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь