Дело № 12-128/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново «08» августа 2018 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново - Егорычева Е.Б.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении А.Б.Л-ооглы по доверенности,
при секретаре Гаджикурбановой Т.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07-08 августа 2018года в г.Иваново жалобу Михеевой В.Е. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области № № от 08.06.2018года о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ
установил:
Постановлением руководителя УФАС по Ивановской области №№ от 08.06.2018года исполняющая обязанности начальника отдела закупок ОБУЗ«1ГКБ» Михеева В.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе Михеева В.Е. не оспаривая выявленные нарушения, выражает несогласие с постановлением и просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью. Полагает, что её действия по подготовке и размещению отчета об объеме закупок у СМП, СОНО за 2017год, в котором в том числе отражены сведения о трех контрактах за 2016год не причинили существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В судебное заседание Михеева В.Е. извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы не явилась, ходатайств либо дополнений к жалобе не представила.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А.Б.Л-ооглы доводы жалобы поддержал в полном объёме.
Выслушав мнение защитника, изучив материалы дела в полном объёме, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015года N238(в редакции от 19.11.2016года).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ОБУЗ «1 ГКБ» установлено, что Михеева В.Е., на которую были возложены обязанности начальника отдела закупок 29.03.2018года подготовила и разместила на сайте www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017год, в который в том числе были включены сведения об уникальных номерах реестровых записей (3№, 3№, 3№) на общую сумму 159550 рублей, которые заключены и исполнены в 2016 году, вследствие чего незаконно включены в долю закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном 2017 году. Размещение и.о.начальника отдела закупок Михеевой В.Е. указанных сведений об объеме закупок, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика(подрядчика, исполнителя), а так же о доле закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году являются недостоверными. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.05.2018года прокурором Фрунзенского района г.Иваново в отношении и.о.начальника отдела закупок ОБУЗ«1ГКБ»Михеевой В.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела руководителем УФАС по Ивановской области 08.06.2018года вынесено постановление о привлечении исполняющей обязанности начальника отдела закупок ОБУЗ«1ГКБ» Михеевой В.Е. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
При рассмотрении дела руководителем УФАС по Ивановской области установлено, что и.о.начальника отдела закупок ОБУЗ «1ГКБ» Михеевой В.Е. в нарушение ч.4.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.«д,з» п.2, пп.«а» п.3 «Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 года №238(в действующей редакции) 29.03.2018года в ЕИС размещен отчет об объеме закупок у СМП, СОНО за 2017год содержащий недостоверные сведения об объеме закупок, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика(подрядчика, исполнителя), а так же о доле закупок, которые Заказчик осуществил у СМП, СОНО в отчетном 2017 году.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и виновность Михеевой В.Е. подтверждаются имеющимися в деле:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2018года;
размещенным в ЕИС отчетом ОБУЗ «1ГКБ» об объемезакупок у СМП, СОНО за 2017 отчетный год;
приказом ОБУЗ «1 ГКБ» от 26.01.2018 г. №№, от 13.03.2018г.;
должностной инструкцией начальника отдела закупок;
скрин-шотом из ЕИС;
объяснениями Михеевой В.Е. от 21.05.2018 года. При рассмотрении дела должностным лицом совокупность приведенных доказательств получила надлежащую оценку. Оснований для переоценки установленных обстоятельств суд не усматривает. С учетом установленных по делу обстоятельств, действия Михеевой В.Е. правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В жалобе Михеева В.Е. так же не оспаривает выявленные нарушения и доказанность в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Михеева В.Е. являясь лицом, ответственным за размещение отчета об объемах закупок субъектов малого предпринимательства, имела реальную возможность соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако должных мер к тому не приняла.
Доводы Михеевой В.Е. о наличии оснований для её освобождения от наказания в связи с малозначительностью административного правонарушения были предметом проверки должностного лица и мотивированно отклонены с учетом характера нарушения, степени его общественной опасности и фактических обстоятельств дела.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, подробно изложены в постановлении должностного лица являются правильными. Состав совершенного Михеевой В.Е. правонарушения является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих должностных обязанностей.
В связи с этим довод жалобы о малозначительности совершенного Михеевой В.Е. правонарушения подлежит отклонению.
Административное наказание Михеевой В.Е. назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Михеевой В.Е. допущено не было.
При указанных обстоятельствах жалоба Михеевой В.Е. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя УФАС по Ивановской области №№ от 08.06.2018года о привлечении исполняющей обязанности начальника отдела закупок ОБУЗ«1ГКБ» Михеевой В.Е. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 15 000рублей оставить без изменения, жалобу Михеевой В.Е. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.Б.Егорычева.