дело № 2-731/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Талица 26.11.2012
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Анохина С. П.,
при секретаре Бийской Ю. А.,
с участием старшего помощника прокурора Талицкого района Свердловской области Ракульцевой Е. А.,
представителя отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Управления социальной защиты населения Талицкого района Свердловской области ФИО11
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании ФИО1 безвестно отсутствующей,
установил:
ФИО3 обратился в суд с заявлением, просил признать ФИО1 <данные изъяты>, безвестно отсутствующей.
Заявление ФИО3 обосновал тем, что он является приемным родителем несовершеннолетней ФИО2 <данные изъяты>, матерью которой приходится ФИО1.
ФИО1 лишена родительских прав, обязана по решению суда выплачивать алименты на своего ребенка, однако алименты не выплачивала, с прежнего места жительства по <адрес> была выписана, не появляется, сведениями о ней ее родственники не располагают, была объявлена в розыск, который положительных результатов не дал.
Признание ФИО1 безвестно отсутствующей необходимо заявителю для решения вопроса по оформлению пенсии на ребенка по потере кормильца.
Заслушав объяснение заявителя, а также представителя отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Управления социальной защиты населения Талицкого района, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания ФИО1 безвестно отсутствующей на основании следующего.
В соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
Факт отсутствия сведений о месте пребывания ФИО1 по месту ее прежнего жительства в <адрес> в течение более одного года подтверждается собранными по делу доказательствами.
ФИО3 и ФИО6 являются приемными родителями ФИО2, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ТОИОГВ СО - УСЗН Талицкого района ФИО7 и удостоверением приемного родителя (л.д. 5, 6).
Согласно свидетельству о рождении, матерью ФИО2 <данные изъяты> приходится ФИО1 (л.д. 10).
Из справок и сообщений судебного пристава-исполнителя Талицкого районного отдела службы судебных приставов следует, что на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом, было заведено исполнительное производство в отношении ФИО1 по взысканию алиментов на содержание дочери ФИО2 Должник ФИО1 числится и находится в розыске с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, розыск положительных результатов не дал, сведений о ее местонахождении не имеется (л.д. 7, 8, 9, 11, 37).
Согласно данным, поступившим по запросу суда из ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Свердловской области, сведениями о ФИО1, как застрахованном лице в системе обязательного пенсионного страхования, Управление не располагает и таковых не имеется, лицевой счет на нее не открывался (л.д. 32).
По сведениям отделения УФМС России по Свердловской области в Талицком районе следует, что ФИО1 была ранее зарегистрирована по <адрес>, снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время по учетам не значится (л.д. 50).
По сведениям отдела ЗАГС Талицкого района Свердловской области, данных о ФИО1, как умершей, не имеется (л.д. 22).
ИЦ ГУВД Свердловской области, ИД УВД Самарской области интересующими суд сведениями о ФИО1 не располагают (л.д. 35, 47).
Из заявления директора МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» следует, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 приходило письмо знакомым, в котором она указывала, что проживает в <адрес> (л.д. 7).
По запросу суда была организована проверка с целью сбора сведений о ФИО1 по указанному адресу.
Из ответа начальника полиции по <адрес>, объяснения ФИО8, следует, что по <адрес> ФИО1 не знают и в этом доме она никогда не проживала (л.д. 40, 41).
В силу ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации при невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Исходя из смысла ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследованных материалов гражданского дела, необходимо сделать вывод о том, что днем получения последних сведений об отсутствующей ФИО1 необходимо считать ДД.ММ.ГГГГ, когда письмо, написанное ею, было получено ее знакомыми в <адрес>.
Таким образом, установлено, что фактически сведений о месте пребывания ФИО1 нет с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Признание безвестно отсутствующей ФИО1 имеет юридическое значение, так как позволяет ФИО3 решить вопрос с оформлением пенсии на ФИО2 по потере кормильца.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление ФИО3 подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 276-279 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.