Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3495/2022 ~ М-3142/2022 от 14.11.2022

№2а-3495/2022

УИД 63RS0044-01-2022-006143-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 декабря 2022 года Железнодорожный районный суд г. Самара в составе председательствующего Чирковой Е.А.,

при секретаре Битановой Т.Ж.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Поднебесной Ю.Е., начальника правового отдела МИФНС России № 21 по Самарской области Семеновой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3495/2022 по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г.Самары в интересах субъекта Российской Федерации – Самарской области к Межрайонной ИФНС России №21 по Самарской области, заинтересованным лицам ООО «РЕГИОН», Раеву Д.А. о признании незаконным факта принятия налоговых деклараций, возложении обязанности исключить из обработки налоговые декларации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что в прокуратуру Железнодорожного района г. Самары поступила информация Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области о проведенной проверке деятельности ООО «РЕГИОН», ИНН , на предмет соблюдения требований налогового законодательства. На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области в ячестве плательщика состоит ООО «РЕГИОН» ИНН/КПП . В ходе мероприятий налогового контроля в отношении Общества установлено, данные налоговые декларации не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Реальная финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, общество имеет признаки «транзитной» организации, совершенные сделки фактически направлены только на получение необоснованной налоговой выгоды, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения. За период с 15.10.2021 по настоящее время Инспекцией установлена неуплата НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3 ст.122 НК РФ. В налоговых декларациях по НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года отражены недостоверные сведения об операциях, связанных с реальной экономической деятельностью организации. Административный истец просит суд признать незаконным факт принятия МИФНС России № 21 по Самарской области налоговых деклараций ООО «РЕГИОН» по НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года, возложить на административного ответчика обязанность исключить из обработки налоговые декларации ООО «РЕГИОН» по НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Поднебесная Ю.Е. просила административное исковое заявление по изложенным основаниям удовлетворить, ходатайствовала о приведении решения суда к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика МИФНС России № 21 по Самарской области Семенова Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Заинтересованные лица ООО «РЕГИОН», Раев Д.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просили.

Учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что на налоговом учете в МИФНС России № 21 по Самарской области в качестве налогоплательщика состоит ООО «РЕГИОН», дата образования 15.10.2021.

В ходе мероприятий налогового контроля в отношении Общества установлено, что налоговые декларации по НДС не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Реальная финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, общество имеет признаки «транзитной» организации, совершенные сделки фактически направлены только на получение необоснованной налоговой выгоды, получение денежных средств направлено исключительно на уклонение от налогообложения, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

Адрес регистрации: <адрес>, сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 08.08.2022. Собственником данного помещения является ИП Прокопович А.В., ИНН . Собственником помещения по адресу регистрации ООО «РЕГИОН» представлено заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (форма Р34002), согласно которого ООО «РЕГИОН» по адресу: <адрес> не располагается, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет. Численность организации: отсутствует. Руководитель/учредитель: Раев Д.А., ИНН . Сведения о руководителе/учредителе недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 17.05.2022. Руководителю ООО «РЕГИОН», ИНН , направлена повестка № 2424 от 25.03.2022 о вызове на допрос в налоговый орган в качестве свидетеля. Согласно направленным повесткам (уведомлениям) руководителю необходимо было явиться для выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля. В указанное время 04.04.2022 свидетель на допрос не явился. В связи с этим составлен Акт № 7330 от 04.04.2022 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела, о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации). Раеву Д.А. направлен Акт № 7330 от 04.04.2022 и Извещение № 643 от 04.04.2022 о времени и месте рассмотрения акта на 12.05.2022. По данному факту Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области (ЕРЦ) сформировано и направлено уведомление от 12.04.2022 № 436 о необходимости представления достоверных сведений об учредителе (участнике) - физическом лице и о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Поскольку ООО «РЕГИОН», ИНН , не выполнило установленной в пункте 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ обязанности и не сообщило в установленный срок достоверные сведения, в отношении которых направлено уведомление № 436 от 12.04.2022 Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области (ЕРЦ) внесла записи о недостоверности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении Раева Д.А., как директора и учредителя ООО «РЕГИОН», ИНН . В ходе проведения анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «РЕГИОН», ИНН , за период с 01.01.2019 по 13.10.2022 установлено, что движение денежных средств на расчетных счетах носит транзитный характер, со счёта происходит перечисление сумм в адрес индивидуальных предпринимателей, что может свидетельствовать об «обналичивании». По счёту отсутствуют платежи, характерные для предприятий, осуществляющих реальную деятельность - за связь, за коммунальные услуги, за канцелярию, интернет и т.д.

На основании сведений из книг покупок и продаж (раздел 8 и 9), отраженных в налоговых декларациях по НДС выявлено, что налогоплательщик ООО «РЕГИОН», ИНН , заявляет налоговые вычеты по НДС на основании счетов-фактур от сомнительных поставщиков на сумму 42 568 120, 98 руб. и НДС с реализации 42 577 592, 23 руб.

Оценив в совокупности все полученные в ходе мероприятий налогового контроля документы и сведения, в том числе анализ налоговой отчетности за налоговые периоды, результаты мероприятий налогового контроля показывают фиктивность финансово-хозяйственных операций ООО «РЕГИОН», которое имеет признаки организации, осуществляющей деятельность в интересах третьих лиц. Принимая во внимание отсутствие трудовых ресурсов, основных средств, имущества установлено, что у ООО «РЕГИОН» отсутствуют условия, необходимые для достижения результатов заявленной налогоплательщиком экономической деятельности. ООО «РЕГИОН» является «транзитной» организацией, с высоким удельным весом налоговых вычетов по НДС при значительных оборотах, исчислением налогов в минимальном размере, деятельность ведется в отраслях экономики, связанных с повышенным риском совершения операций, направленных на уклонение от уплаты налогов.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной з п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 02.2005 № 93-0, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 №14473/10, от 09.11.2010 №6961/10, от 30.10.2007 №8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС- 3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «РЕГИОН» за период с 15.10.2021 по настоящее время Инспекцией установлена неуплата НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3 ст.122 НК РФ.

ООО «РЕГИОН», являлась «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные пели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения.

Установленная в ходе выездной налоговой проверки «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС ООО «РЕГИОН» за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Таким образом, МИФНС России №21 по Самарской области приняты налоговые декларации ООО «РЕГИОН» за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года, не соответствующие требованиям НК РФ, ввиду чего заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая заявленное в судебном заседании ходатайство административным истцом суд полагает возможным решение суда привести к немедленному исполнению в порядке статьи 188 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 157, 194, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Самары в интересах субъекта Российской Федерации – Самарской области удовлетворить.

Признать действия МИФНС России №21 по Самарской области по принятию налоговых деклараций ООО «РЕГИОН», , по НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года незаконными.

Обязать МИФНС России № 21 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации ООО «РЕГИОН» по НДС за 4 квартал 2021 года, 1 квартал 2022 года.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд города Самары.

В окончательной форме решение суда принято 6 декабря 2022 года.

Судья Е.А.Чиркова

2а-3495/2022 ~ М-3142/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района гор. Самары
Ответчики
МИФНС № 21 по Самарской области
Другие
Раев Д.А.
ООО РЕГИОН
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация административного искового заявления
14.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее