Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6589/2020 ~ М-6367/2020 от 03.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.12.2020 г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Промышленного района г. Самара в интересах неопределенного круга лиц к Сычеву НА о прекращении права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Самары обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Сычеву Н.А. о прекращении права управления транспортными средствами.

В обоснование требований указал, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлен факт наличия у Сычева Н.А. водительского удостоверения на право управление транспортными средствами. Вместе с тем, по сведениям ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер» Сычев Н.А. состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «-», что является противопоказанием к управлению транспортными средствами, создает угрозу для безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец, отказавшись от исковых требований в части возложения на административного ответчика обязанности сдать водительское удостоверение , выданное дата, в РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре, просит прекратить действие права на управление транспортными средствами у Сычева НА, дата г.р. до наступления подтвержденной стойкой ремиссии.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Промышленного района г. Самара Мосталыгина А.В. административные исковые требования поддержала в оставшейся части, дала пояснения, аналогичные административному иску, который просила в оставшейся части удовлетворить.

Административный ответчик Сычев Н.А. в судебном заседании пояснил, что водительское удостоверение им сдано в органы ГИБДД в связи с лишением права на управление транспортными средствами; не оспаривал нахождение на диспансерном наблюдении в ГБУЗ «Самарский областной клинический наркологический диспансер»; не отрицал, что стойкая ремиссия у него отсутствует, его явки носят не регулярный характер; в возврате водительского удостоверения заинтересованности не имеет. Возражал против заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

При таких обстоятельствах, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения»), установлено, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1).

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).

Согласно п. 2 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Исходя из положений п. 2 ст. ст. 25, п. 1 ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, достигшим установленного возраста, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшим в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в частности, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, согласно п. 7 которого противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10-F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Из содержания приказа Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» следует, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Согласно пп. «ж» п. 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию, если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний, либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Из материалов административного дела следует, что Сычев Н.А. имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «В1» , выданное дата со сроком действия до дата.

Согласно сведениям ГИБДД У МВД России по г. Самаре водительское удостоверение на имя Сычева Н.А. сдано дата в связи с лишением прав управления транспортными средствами по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно сведениям, предоставленным ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер», Сычев Н.А. состоит на диспансерном наблюдении в ГБУЗ «Самарский областной клинический наркологический диспансер» с дата с диагнозом «-». Взят на диспансерное наблюдение на основании заключения врачебной комиссии. Диспансер посещает не регулярно, последняя явка 03.2020, наблюдаемой ремиссии нет. Необходимо регулярное ежемесячное наблюдение в течении года. Прекращение наблюдения только после одного года.

Доказательств незаконности и необоснованности установления в отношении Сычева Н.А. диспансерного наблюдения, не имеется.

Доказательств того, что диспансерное наблюдение в отношении административного ответчика в установленном законом порядке прекращено в связи с наличием подтвержденной стойкой ремиссии заболевания, суду не представлено.

Принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации в области безопасности дорожного движения ставит возникновение и реализацию права на управление транспортным средством в прямую зависимость от состояния здоровья водителя и наличия (либо отсутствия) у него диагноза заболевания, препятствующего управлению транспортным средством, исходя из того, что Сычев Н.А. состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «Пагубное употребление алкоголя», сведения о наличии у него стойкой ремиссии отсутствуют, что свидетельствует о наличии прямого запрета к управлению транспортными средствами, суд приходит к выводу, что продолжение действия права на управление транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, свидетельствуют о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц, а потому такое право подлежит прекращению до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

Исходя из того, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к Сычеву НА о прекращении действия права управления транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить право на управление транспортными средствами в отношении Сычева НА, дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес> до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

Взыскать с Сычева НА, дата года рождения государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено дата.

Судья Е.С. Пудовкина

2а-6589/2020 ~ М-6367/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Промышленного района г. Самара
Ответчики
Сычев Н.А.
Другие
ГБУЗ Самарский областной наркологический диспансер
У ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация административного искового заявления
04.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее