Постановление по делу № 5-129/2016 от 19.05.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2016 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> РБ Болотова Ж.Т., единолично, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Эргашевой О. И., 26.07.191987 года рождения, уроженки Узбекистана <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ в 11.40 часов в рамках операции ОПМ «Нелегал» сотрудниками О/У УУР МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> напротив магазина ТЦ «Абсолют» была проверена гражданка Узбекистна Э. О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при проверке у которой было установлено, что гражданка Узбекистана Э. О.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыла на территорию РФ 26.07.2015г. и приехала в <адрес> для работ, 27.08.2015г. получила патент серии 03, который продлен до 21.03.2016г., после чего закончился срок временного пребывания на территории РФ, после этого гр. Узбекистана Э. О.И. не выехала за пределы РФ по истечению срока временного пребывания и не приняла меры по продлению срока временного пребывания, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии, с которым иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Таким образом, в действиях гражданки Узбекистана Э. О.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьей 18.8 КРФ о АП, т.е. нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении иностранным гражданином от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ.

Представитель УУП ОУУП и ПДН ОП Управления МВД РФ по <адрес> Душенева А.В. дала суду пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Э. О.И. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, суду пояснила, что с нарушением согласна, заболела, лечилась, в связи с чем не могла своевременно покинуть территорию РФ. В РБ у нее находится супруг, который проживает здесь постоянно.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит доказанным вину Э. О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении, сведениями, содержащимися в копии паспорта о въезде на территорию РФ, объяснениями самой Э. О.И., а также пояснениями представителя УУП ОУУП и ПДН ОП Управления МВД РФ по <адрес>.

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В то же время, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан за пределы территории Российской Федерации следует исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается. Аналогичное разъяснение дано в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая обстоятельства настоящего дела, личность правонарушителя, наличие у нее на территории Российской Федерации родственных и семейных связей, полагаю, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в данном случае, не основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу, такой меры ответственности. С учетом приведенных выше международных норм и правил, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагаю необходимым не назначать наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении иностранному гражданину административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер административного правонарушения, личность виновного, смягчающие ответственность обстоятельства (признание вины) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, сроки допущенного нарушения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Гражданку Узбекистана Э. О. И., 26.07.191987 года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения. Сумму штрафа перечислять на счет ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России <адрес> БИК 048142001, р/с 40, Получатель УФК по РБ (Управление ФМС России по <адрес>) ИНН 0326029742, КПП 032601001, ОКАТО 81401365000, КОД 19.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья : Болотова Ж.Т.

5-129/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эргашева Орзихон Исроиловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Болотова Ж.Т.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
19.05.2016Передача дела судье
19.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2016Рассмотрение дела по существу
19.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее