УИД 28RS0017-01-2020-003710-42 Дело № 5-727/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2020 года город Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Шадрина И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Фалеева Дмитрия Сергеевича, -- года рождения, уроженца --, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: --, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
В Свободненский городской суд поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
ФИО1 вменяется, что -- в 10-44 он находился в месте массового скопления людей, а именно в городском суде по адресу: --, без средств индивидуальной защиты – маски в период действия на территории -- режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, чем нарушил распоряжение губернатора -- --р от --, а также постановление правительства -- от --.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным, суд, располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается телефонограммой, имеющейся в материалах дела, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ФИО1 не поступило.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в том числе выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 указанного закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: - соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с 8.00 -- в действие введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19).
В силу п.п. 4 п. 7 Распоряжения губернатора -- от -- ---р, всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории -- предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Кроме этого, Главным государственным санитарным врачом РФ -- утверждены Методические рекомендации «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19».
Указанные методические рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных лиц и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно методических рекомендаций коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, --) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
Согласно п. 4.4. рекомендаций, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции должны проводится мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что -- в 10 часов 44 минуты ФИО1 находился в Свободненском городском суде без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски.
ФИО1 вменяется нахождение в здании городского суда, расположенном по адресу: --, без средств индивидуальной защиты (маски), чем, по мнению должностного лица МО МВД России «Свободненский», нарушается распоряжение губернатора -- ---р от --.
Вместе с тем распоряжением губернатора -- от -- ---р были внесены изменения в распоряжение губернатора -- от 27.01.2020---р. На дату составления протокола об административном правонарушении (--) норма, введенная в действие распоряжением губернатора -- -- ---р претерпела существенные изменения в связи с изданием распоряжения -- от -- N 259-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора -- от -- N 10-р". Таким образом, -- ФИО1 не мог нарушить распоряжение губернатора --р от --.
В связи с чем, ссылка в протоколе об административном правонарушении на нарушение ФИО1 распоряжения губернатора -- от -- ---р является некорректной и подлежит исключению.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: - протоколом об административном правонарушении; - рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Свободненский» от --; - письменным объяснением ФИО1 от --, - письменными объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО4 от -- и иными материалами дела.
Так из письменного объяснения ФИО1 от -- следует, что -- он находился в помещении Свободненского городского суда, где ему выдали средство индивидуальной защиты – маску, которую он надел на подбородок, так как ему в ней трудно дышать.
Согласно письменным объяснениям ФИО3, ФИО4 от --, они подтверждают факт того, что средство индивидуальной защиты – маска была надета у ФИО1 на подбородок.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.
Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о несогласии с вынесенным протоколом, поскольку находясь в Свободненском городском суде, он находился в маске, но надел ее на подбородок, так как она затрудняет ему дыхание, суд находит несостоятельными и расценивает как избранный способ защиты, поскольку каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ношения ФИО1 средства индивидуальной защиты – маски в установленном законом порядке, в ходе рассмотрения дела не установлено, не содержатся они и в представленных материалах.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Судья И.А. Шадрина