Дело № 5 – 861 / 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 14 мая 2021 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре Казаковой Ю.Ю., с участием Борисовой Н.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Першиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми Борисовой Н. В., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 08:03 заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми Борисовой Н.В. при исполнении должностных обязанностей по адресу: <адрес> «а», в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, допущено невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных пунктами 2, 9, 14 предписания должностного лица о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 537 от 26.02.2021:
- не обеспечено соблюдение социального дистанцирования при утреннем приеме детей в учреждении, а именно: ДД.ММ.ГГГГ с 07:45 до 08:03 часов, в тамбуре центрального входа МАДОУ «ЦРР - детский сад № 46» г. Перми по адресу: <адрес> выявлено скопление детей и родителей (одномоментно находилось до 5 человек) на расстоянии друг от друга менее 1,5 м, что свидетельствует о неисполнении п. 2 Предписания и является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;
- не обеспечено проведение в дошкольном учреждении противоэпидемических мероприятий, в части регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях групп №№ 1, 2, 3, 4, 5 в соответствии с режимом работы дошкольного учреждения, а именно:
- помещения раздевалок групп №№ 1, 2, 3, 4, 5 бактерицидными установками не оборудованы, обеззараживание воздуха не проводится; отсутствуют графики проведения обеззараживания воздуха в помещениях раздевалок, а так же отметки в документах учета работы бактерицидных установок, подтверждающие проведение обеззараживание воздуха в раздевалках всех групповых ячеек;
- согласно графикам обеззараживания воздуха и листам контроля (учета) работы ламп, время работы бактерицидных ламп в игровых помещениях составляет по 1 часу 3 раза за 1 рабочий день, а именно: утром с 07:00 до 08:00, днем с 13:00 до 14:00 и вечером с 18:00 до 19:00, согласно паспорту и инструкции по эксплуатации, производительность применяемого рециркулятора «Изумруд 2x15» составляет 80 м3/ч. Таким образом, время непрерывной расчеты лампы в игровых помещениях недостаточное - объем обеззараживаемого воздуха за 1 час составляет 80 м3 при объеме помещений игровых от 116,25 до 144,75 м3; - для обеззараживания воздуха спальных помещений используется передвижной облучатель - ультрафиолетовый открытого типа для групповых облучений УГД2, не предназначенный для обеззараживания воздуха в помещениях (согласно представленному паспорту 74-00-00 ПС, облучатель предназначен для общих облучений детей в физиотерапевтических кабинетах, санаториях, фотариях; в паспорте отсутствует информация по использованию данного получателя в целях обеззараживания воздуха помещений, а также производительность облучателя (объем воздуха и время использования для достижения бактерицидного эффекта при обеззараживании воздушной среды), что свидетельствует о неисполнении п. 9 Предписания и является нарушением п. 2.3 СП 5.1 2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не обеспечено проведение в дошкольном учреждении противоэпидемических мероприятий, в части условий соблюдения правил личной гигиены для детей, а именно: на момент проведения обследования не обеспечено наличие в санитарных узлах групповых ячеек 1-5 кожных антисептиков для обработки рук детей, что свидетельствует о неисполнении п. 14 Предписания и является нарушением п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вышеуказанное, кроме того, является нарушением статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Невыполнение предписания в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, является нарушением требований ст. 29 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, другими документами дела.
В связи с допущенными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в отношении Борисовой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая с нарушениями согласилась, указала о незамедлительном устранении допущенных нарушений и усилением контроля за использованием дезинфицирующего средства.
Борисова Н.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, указала, что меры к устранению нарушений были приняты незамедлительно, при приеме детей соблюдается социальное дистанцирование, закуплены антисептик для обработки рук и достаточное количество бактерицидных ламп.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании на привлечении Борисовой Н.В. к административной ответственности настаивала.
Согласно статье 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно распоряжению Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», с 15.03.2020 года в Пермском крае в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, введен режим «Повышенная готовность».
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 направленных на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций.
Специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пунктам 2, 9, 14 которого заведующей при осуществлении образовательной деятельности, необходимо допускать в помещения приема детей дошкольной организации (законных представителей) исключительно при наличии у них средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), с обеспечением социального дистанцирования при утреннем приеме детей и вечером при отправке детей домой, обеспечить соблюдение в организации воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение текущей уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оборудования, инвентаря и т.п.), обеспечить контроль за соблюдением личной гигиены детьми, правилами мытья рук, постоянным наличием мыла, индивидуальных полотенец, разрешенных для детей дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (дезинфицирующих салфеток).
ДД.ММ.ГГГГ предписание вручено заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми Борисовой Н.В.
В нарушение предписания, данные требования заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми в полном объеме Борисовой Н.В. выполнены не были.
Согласно пункту 3.1 должностной инструкции руководителя (директора, заведующего) муниципального автономного (муниципального бюджетного) образовательного учреждения предусмотрена обязанность соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, Устава учреждения, коллективного договора (при наличии), соглашений, локальных нормативных актов.
В силу п. 5.5 должностной инструкции за нарушение санитарно-противоэпидемических требований, неисполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, руководитель образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
Борисова Н.В. ознакомлена с должностной инструкцией ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Борисова Н.В. принята на должность руководителя (заведующего) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 46» г. Перми по срочному трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Борисовой Н.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами дела.
При указанных обстоятельствах, действия Борисовой Н.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, устранение допущенных нарушений, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, смягчающие ответственность обстоятельства, считаю, что указанное носит исключительный характер, в связи с чем возможно применение положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Борисову Н. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А. Мокрушин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>