Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-681/2021 ~ М-558/2021 от 14.05.2021

Дело № 2а-681/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Боровский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего федерального судьи Битнер Н.Н.

при секретаре Лонич А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске

12июля 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Калужской области к Солдатову ФИО4 о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л :

МИФНС России №6 по Калужской области обратилась в Боровский районный суд с административным исковым заявлением к Солдатову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в сумме 9068278руб., в обоснование которого ссылаясь на то, что Солдатов С.А. является владельцем недвижимого имущества, в соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2019год в сумме 9068278руб. В установленный законодательством о налогах и сборах срок ответчик оплату налога не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом не произвел, до настоящего времени налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, несмотря на направление уведомления и требования об уплате указанного налога. Мировым судьей судебного участка №53 Боровского судебного района судебный приказ от 19.02.2021, выданный на основании заявления МИФНС России №1 по республике Марий Эл был отменен 15.03.2021. В связи с чем, истец просил взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Представитель административного истца МИФНС России №6 по Калужской области, административный ответчик Солдатов С.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, месте и времени слушания дела. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие данных лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 408 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, Солдатову С.А. принадлежит недвижимое имущество, находящееся в республике Марий Эл, на которое межрайонной инспекцией исчислен налог в сумме 9068278руб.

Налоговое уведомление № 50817874 от 01.09.2020 было направлено налогоплательщику Солдатову С.А. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Согласно сообщения из налогового органа, налоговое уведомление получено 24 сентября 2020г.

Согласно ст.69НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных материалов следует, что Межрайонной инспекцией №1 по Республике Марий Эл было составлено требование №44777 об уплате Солдатовым С.А. налога на имущество физических лиц в размере 9068278руб., в срок до 22 января 2021г.

Как следует из реестра почтовых отправлений, данное требование было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Однако, личные данные налогоплательщика, через личный кабинет которого направлялось требование, представленные документы не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Вместе с тем, согласно статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

Из представленных материалов следует, что уведомление и требование об уплате налога Солдатову С.А. было направлено Межрайонной ИФНС России №1 по республике Марий Эл, требование об уплате налога было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, однако, личные данные налогоплательщика, через личный кабинет которого направлялось требование, представленные документы не содержат.

При этом в суд с иском о взыскании задолженности по оплате налоговых платежей обратилась МИФНС России №6 по Калужской области. Никаких документов, подтверждающих полномочия МИФНС России №6 по Калужской области на подачу иска представленные материалы не содержат.

Направление требования об уплате налога по адресу, исключающему получение налогоплательщиком такого требования, не может считаться исполнением требования закона о досудебном урегулировании спора.

Соответственно, на основании пунктов 1,3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации, исковое заявление административного истца Межрайонной ИФНС №6 по Калужской области подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.123.1, 196 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

Исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Калужской области к Солдатову ФИО5, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение пятнадцати дней через Боровский районный суд.

Председательствующий:

2а-681/2021 ~ М-558/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС №6 по Калужской области
Ответчики
Солдатов Сергей Александрович
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Битнер Наталья Николаевна
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация административного искового заявления
14.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее