Решение по делу № 2-3159/2020 ~ М-2964/2020 от 10.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года г.Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Кононюк Н.С.,

с участием:

представителя истца помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

представителя ответчика администрации Ачинского района Головастиковой М.Д., действующей на основании доверенности от 10 ноября 2020 года, сроком действия по 31 декабря 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Районное коммунальное хозяйство», администрации Ачинского района о возложении обязанности по проведению контроля качества воды,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Районное коммунальное хозяйство» (далее – ООО «РКХ»), администрации г. Ачинска о возложении обязанности по проведению контроля качества воды, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой установлено, что ООО «РКХ» осуществляет деятельность, в том числе по подаче и реализации холодной питьевой воды и горячей воды населению Ачинского района. ООО «РКХ» на основании договоров аренды эксплуатируют источники водоснабжения (водозаборные скважины), принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Ачинский район, расположенные по адресам: с. Преображенка, ул. Центральная, 2а; с. Большая Салырь, ул. Горная, 28а; с. Большая Салырь, ул. Клубничная, 25; с. Большая Салырь, ул. Победы, 37б; с. Большая Салырь, ул. Школьная, 16б; с. Лапшина, пер. Гаражный, 2; с. Лапшиха, ул. Советская, 8а; д. Тимонино, ул. Ивченко, 27б; д. Игинка, ул. Придорожная, 2. В нарушение требований ч.ч. 1,2 и 7 ст. 25 Федерального закона от 07.12.201-1 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контроль качества воды в соответствии с утвержденной программой производственного контроля с 2018 года - по настоящее время 2020 года не проводился. Неисполнение обязанностей по проведению контроля качества воды ущемляет права жителей с. Преображенка, с. Лапшиха, с. Большая Салырь, д. Игинка, д. Тимонино на качественное предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, что может негативно отразиться на их жизнь и здоровье. В связи с указанными обстоятельствами Ачинский городской прокурор просил возложить на ООО «РКХ» и администрацию Ачинского района обязанность по проведению контроля качества питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.2-4,120-122).

В судебном заседании истец помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. поддержала заявленные исковые требования с учетом их уточненной редакции в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив суду, что несмотря на истечение сроков договоров аренды муниципального имущества, указанные в иске объекты водоснабжения администрация Ачинского района от ООО «РКХ» не принимает, общество продолжает оказывать услуги населению по водоснабжению, в связи с чем исковые требования заявлены прокурором не только к собственнику объектов, но и к их бывшему арендатору.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района Головастиковой М.Д. в судебном заседании по иску не возражала, суду пояснила, что при заключении новых договоров аренды на 2021 года администрацией Ачинского района будут приняты меры по устранению недостатков по контролю качества питьевой воды в с. Преображенка, с. Лапшиха, с. Большая Салырь, д. Игинка и д. Тимонино.

Представитель ответчика ООО «РКХ», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.125), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал. Согласно представленному письменному отзыву на исковое заявление, директор ООО «РКХ» Черенев Д.С. по существу требований возражал, указав, что сроки действия договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях Лапшихинского и Преображенского сельсоветов, истекли. Договор № 8-17 от 10 июля 2017 года аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Преображенского сельсовета, решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 января 2020 года признан недействительным в силу ничтожности. ООО «РКХ» готово и предпринимает попытки возвратить администрации Ачинского района указанные объекты водоснабжения, однако администрация Ачинского района уклоняется от подписания акта приемки. В настоящее время никакого правового отношения к объектам водоснабжения по указанным в исковом заявлении адресам общество не имеет (л.д.49-50).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются настоящим Федеральным законом.

Часть 3 ст. 1 данного закона предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Как следует из пункта 3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года N 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий в процессе водоснабжения.

 Как установлено по делу, населенные пункты - село Преображенка и село Большая Салырь, деревня Игинка входят в состав Преображенского сельсовета Ачинского района; село Лапшиха, поселок Тимонино – в состав Лапшихинского сельсовета Ачинского района. Указанные сельсоветы являются муниципальными образованиями, наделенными статусом сельского поселения, в свою очередь входят в состав муниципального образования Ачинский район (Закон Красноярского края от 25 февраля 2005 года N 13-3134 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований").
 Водоснабжение указанных сельских населенных пунктов питьевой водой осуществляется через водозаборные скважины.
 Водозаборные скважины, расположенные по адресам: с. Преображенка, ул. Центральная, 2а; с. Большая Салырь, ул. Горная, 28а; с. Большая Салырь, ул. Клубничная, 25; с. Большая Салырь, ул. Победы, 37б; с. Большая Салырь, ул. Школьная, 16б; с. Лапшина, пер. Гаражный, 2; с. Лапшиха, ул. Советская, 8а; д. Тимонино, ул. Ивченко, 27б; д. Игинка, <адрес>, являются собственностью муниципального образования <адрес>.

15 сентября 2014 года между администрацией Ачинского района и ООО «Районное коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 53-14, согласно которому администрация Ачинского района передала ООО «Районное коммунальное хозяйство» в возмездное владение и пользование имущество в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сооружения насосной и артезианской скважин по адресам: с.Лапшиха, пер.Гаражный, 2; с.Лапшиха, ул.Советская, 8а. Срок действия договора с 28 января 2015 года по 27 января 2020 года (л.д.70-72).

23 января 2015 года между администрацией Ачинского района и ООО «Районное коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 02-15, согласно которому администрация Ачинского района передала ООО «Районное коммунальное хозяйство» в возмездное владение и пользование имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сооружение насосной и артезианской скважины по адресу: д.Игинка, ул.Придорожная, 2А. Срок действия договора с 28 января 2015 года по 27 января 2020 года (л.д.73-75).

10 июля 2017 года между администрацией Ачинского района и ООО «Районное коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 8-17, согласно которому администрация Ачинского района передала ООО «Районное коммунальное хозяйство» в возмездное владение и пользование имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сооружение - в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресам: с. Большая Салырь, ул. Горная, 28; с. Большая Салырь, ул. Клубничная, 25; с. Большая Салырь, ул. Победы, 37б; с. Большая Салырь, ул. Школьная, 16б. Срок действия договора с 30 июня 2017 года по 29 июня 2022 года (л.д.76-78).

06 февраля 2018 года между администрацией Ачинского района и ООО «Районное коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 1-18, согласно которому администрация Ачинского района передала ООО «Районное коммунальное хозяйство» в возмездное владение и пользование имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сооружение - в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины по адресам: д. Тимонино, ул. Им. Ивченко М.Л., 27Б. Срок действия договора с 25 января 2018 года по 24 января 2019 года (л.д.79-80).

 Постановлением администрации Ачинскогорайонаот 05 ноября 2019 года №651-п «О внесении изменений в постановление администрации Ачинскогорайонаот 20 марта 2017 года №114-п «Об определении единых теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение в границах муниципального образования Ачинскийрайони установление зоны их деятельности» гарантирующей организацией, осуществляющей на территориях муниципальных образований Ачинскогорайона холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определено ООО «Районноекоммунальноехозяйство».

Решением Ачинского городского суда от 27 февраля 2020 года, вступившим в законную силу 07 апреля 2020 года, на ООО «Районное коммунальное хозяйство» возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в отношении всех водоисточников (водонапорные башни, водопроводные сети, артезианские скважины, водоразборные колонки) на территории Ачинского района, находящихся в эксплуатации у ООО «Районное коммунальное хозяйство» на момент утверждения программы. Согласовать программу производственного контроля качества воды с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (л.д.38-47).

На момент рассмотрения дела рабочая программа о порядке производственного контроля качества питьевой воды на 2020-2025 года разработана ООО «Районное коммунальное хозяйство», но не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Причиной несогласования явилось истечение сроков договоров аренды муниципального имущества - объектов водоснабжения, заключенных с ООО «Районное коммунальное хозяйство», а также признание решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 января 2020 года договора аренды объектов водоснабжения, расположенных в с.Большая Салырь Ачинского района недействительной сделкой (л.д.51-64).

На обращения ООО «Районное коммунальное хозяйство» в администрацию Ачинского района о заключении концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, расположенных в том числе на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов, обществу было отказано (л.д.95-100).

До настоящего времени контроль качества питьевой воды на объектах водоснабжения, в том числе расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов, не проводится, в связи с чем требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя надлежащего ответчика по делу, суд считает, что обязанность по проведению контроля качества питьевой воды должна быть возложена на администрацию Ачинского района в связи со следующим.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

В силу ч.1 ст.6Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжения населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1.1. ст.6 Закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании соглашения, заключенного 31 декабря 2019 года между Администрацией Ачинского района и администрацией Преображенского сельсовета, администрация Преображенского сельсовета передала администрации Ачинского района полномочия по организации в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. (л.д.164). Срок действия соглашения с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (п.5.1.).

Решением Ачинского районного совета депутатов Администрацией Ачинского района от 13 ноября 2020 года принята к осуществлению с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, часть полномочий от администрации Преображенского сельсовета по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Решением Ачинского районного совета депутатов Администрацией Ачинского района от 12 ноября 2020 года принята к осуществлению с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, часть полномочий от администрации Лапшихинского сельсовета по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Решением Ачинского районного совета депутатов Администрацией Ачинского района от 17 ноября 2020 года принята к осуществлению с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, часть полномочий от администраций Белоярского, Горного, Ключинского, Лапшихинского, Преображенского, Причулымского, Тарутинчкого, Ястребовского сельсоветов по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах сельсовета электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что сроки аренды объектов водоснабжения, расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов заключенных с ООО «Районное коммунальное хозяйство», истекли, договор аренды со сроком до 2022 года признан недействительным, договоров аренды на новый срок администрацией Ачинского района до настоящего времени ни с кем не заключено, обязанность проводить контроль качества питьевой воды подлежит возложению на администрацию Ачинского района.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края проводить контроль качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» на объектах водоснабжения, расположенных на территориях Преображенского и Лапшихинского сельсоветов Ачинского района по адресам: с. Преображенка, ул. Центральная, 2а; с. Большая Салырь, ул. Горная, 28а; с. Большая Салырь, ул. Клубничная, 25; с. Большая Салырь, ул. Победы, 37б; с. Большая Салырь, ул. Школьная, 16б; с. Лапшина, пер. Гаражный, 2; с. Лапшиха, ул. Советская, 8а; д. Тимонино, ул. Ивченко, 27б; д. Игинка, ул. Придорожная, 2.

В удовлетворении требований Ачинского городского прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Районное коммунальное хозяйство» отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.А. Киняшова

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 года.

Судья Г.А.Киняшова

2-3159/2020 ~ М-2964/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
ООО "Районное коммунальное хозяйство"
Другие
администрация Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее