Постановление по делу № 5-456/2015 от 28.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-456/15

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 ноября 2015 года дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дуркина Е.А., <...> г. рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ....,

установил:

<...> г. старшим инспектором ОУФМС России по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении № .... в отношении индивидуального предпринимателя Дуркина Е.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (за нарушение установленного порядка уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином).

Определением заместителя начальника ОУФМС России по Республике Коми дело об административном правонарушении направлено в Ухтинский суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Дуркин Е.А. не оспаривал нарушение срока направления уведомления в УФМС о заключении трудового договора с гражданкой Украины, указал, что не знал о ведомственном приказе УФМС, при назначении административного наказания просил учесть, что никаких негативных последствий нарушение срока направления уведомления не повлекло, все необходимые налоги и взносы за работника он выплачивает. У него работают всего .... человек, доход небольшой, сумма штрафа, предусмотренная указанной статьей, превышает годовой доход.

Представитель УФМС в судебное заседание не явился.

Выслушав индивидуального предпринимателя, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, <...> г. был заключен трудовой договор между индивидуальным предпринимателем Дуркиным Е.А. и гражданкой Украины Г.. По условиям договора Г. принята на работу с <...> г. кладовщиком на склад магазина «....».

Уведомление о заключении данного трудового договора было направлено почтовой корреспонденцией в ОУФМС России по Республике Коми <...> г., в направленном уведомлении имелись ошибки в серии и номере патента Г.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> г., сведениями, внесенными в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя; трудовым договором с гражданином Украины от <...> г., уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, почтовым конвертом.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Дуркина Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств судья полагает возможным уменьшить индивидуальному предпринимателю размер штрафа ниже низшего предела, установив его в размере .... рублей.

Руководствуясь ст. 23.1, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Дуркина Е.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (УФМС России по РК), ИНН 1101486438, КПП 110101001; КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счета получателя платежа 40101810000000010004; КБК 19211640000016025140; БИК 048702001, наименование платежа- штраф (протокол № .... от <...> г.).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья- Корниенко М.В.

5-456/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дуркин Евгений Алексеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
28.10.2015Передача дела судье
02.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2015Рассмотрение дела по существу
20.11.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее