АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
E-mail: asbo@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-3654/2012
19 июня 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена
13 июня 2012г.
Полный текст решения изготовлен
19 июня 2012 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе:
судьи Головиной Л.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником Тельной И.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области к ИП Ткаченко Александру Вячеславовичу (ИНН 312314424094, ОГРН 304312318700044) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
заявитель – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
привлекаемое лицо: ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко А.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебное заседание представитель Управления не явился, о дате рассмотрения дела уведомлено.
В своем ходатайстве просит рассматривать дело в отсутствие представителя.
ИП Ткаченко А.В. не явился, о дате рассмотрения дела уведомлен. От него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствие со ст. 156 АПК РФ и ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Право органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензирования, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ закреплено в ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ИП Ткаченко А.В. на основании свидетельства серия 31 №000994979 и лицензии серия ДА №063779 осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность – пассажирские перевозки.
Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области на основании распоряжения от 16 марта 2012г. произведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
В результате проверки установлено, что ИП Ткаченко А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий:
-отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта СТО автобуса ПАЗ г/н АР 768 31 RUS;
- отсутствуют доказательства проведения технического обслуживания исполнителя работ автобуса ПАЗ;
- водитель не проходит регулярно послерейсовый медицинский осмотр, в путевых листах отсутствуют расшифровка подписи медработника проводившего послерейсового медицинского осмотра и время его провождения;
- не ведется учет рабочего времени водителя;
- в путевых листах не указывается время при выезде и заезде на стоянку автотранспортного средства.
По результатам проверки 12 апреля 2012г. составлен акт проверки №50/26 и протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2012г. №003284.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является выполнение лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России в области лицензируемого вида деятельности.
Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению безопасности перевозки пассажиров, закреплены в Федеральном Законе РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Положениях, утвержденных Приказами Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, от 08.01.1997 №2, от 09.03.1995 № 27, от 30.06.2000 №68 и др.
Статьей 23 Закона №196-ФЗ установлены дополнительные требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, заключающиеся в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров в силу п. 4 Положения относятся, в частности, наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (п.п. «и»).
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ предусмотрено, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ).
Пунктом 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с п. п. 2 пункта 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, в путевом листе должен быть указан почтовый адрес индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество, номер телефона.
Пунктом 16 Разделом III названного Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с п.п. 4 п. 6 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 в путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки.
Таким образом, выполнение лицензионных условий является обязательным при осуществлении предпринимательской деятельности.
Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение в соответствии с Кодексом. При этом индивидуализация наказания ограничена пределом минимальных и максимальных размеров.
Следовательно, использование административного наказания как меры государственно-правового принуждения ограничено законом.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Нарушение лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При этом привлечение к административной ответственности не зависит от количества нарушенных лицензионных условий.
Факт совершения административного правонарушения Ткаченко А.В., ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.
Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к административной ответственности отсутствуют.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие вину обстоятельства суд учитывает такие как: совершение правонарушения впервые. Поэтому суд считает возможным назначить ИП Ткаченко А.В. наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 206, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области удовлетворить.
ИП Ткаченко Александра Вячеславовича, 11 марта 1961 года рождения, уроженца пос. Москворецкий, Северо-Казахстанской области, проживающего в г. Белгороде, ул. Железнякова, д.14, кв.506/2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Штраф перечислить в УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области) ИНН 3123018959 КПП 312301001
р/сч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14401000000
Код 106 1 16 90040 04 6000 140.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке через арбитражный суд Белгородской области.
Судья Л.В Головина