№2-326/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000592-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2020 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Пиндушского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
у с т а н о в и л :
Администрация Пиндушского городского поселения (далее также – Администрация, заявитель) обратилась в суд по тем основаниям, что 30.04.2015 органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, на учет как бесхозяйный под номером № принят объект недвижимого имущества «Объект незавершенного строительства», расположенный по адресу <адрес>, ФИО2 городское поселение, <адрес>, между домами № и № по <адрес> и домом № по <адрес>, общая площадь объекта 330 кв.м., степень готовности 15%, кадастровый номер объекта №. Администрация фактически владеет названным объектом недвижимого имущества, иные собственники неизвестны, в течение двух лет с момента постановки объекта на учет как бесхозяйное имущество никто о своих правах на него не заявил, спор о праве отсутствует. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации просит признать право муниципальной собственности на названный в заявлении объект недвижимого имущества.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия.
Представитель Администрации Пиндушского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила, согласно представленному отзыву заявленные требования поддерживает, на объект незавершенного строительства не претендует.
Заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв, из которого следует, что у Министерства правопритязания на указанное в заявлении имущество отсутствуют.
Заинтересованное лицо Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, сообщило, что в Реестре федерального имущества объект недвижимого имущества, указываемый в заявлении, не учитывается, заинтересованное лицо как представитель собственника федерального имущества прав и законных интересов заявителя не нарушает, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Из указанных норм права следует, что для признания движимых вещей брошенными собственником и признании права собственности на данные вещи необходимо установить, что бесхозяйная вещь не имеет собственника или собственник ее неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на нее.
Перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, определен статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в их числе поименовано имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В силу пунктов 3 и 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из материалов дела следует, что 30.04.2015 Управлением Росреестра по Республике Карелия как органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, на учет как бесхозяйный под номером № принят объект недвижимого имущества «Объект незавершенного строительства», расположенный по адресу <адрес>, ФИО2 городское поселение, <адрес>, между домами № и № по <адрес> и домом № по <адрес>, общая площадь объекта 330 кв.м., степень готовности 15%, кадастровый номер объекта №, проектируемое назначение – многоквартирный дом.
Администрация Пиндушского поселения фактически владеет названным в заявлении объектом недвижимого имущества, оно принято в установленном порядке на учет как бесхозяйное.
Сведения о собственниках спорного имущества отсутствуют.
Заявителем указывается, что с момента постановки спорного объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил.
Не предъявлено каких-либо требований в отношении указанного имущества и в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
Срок, установленный пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, истек.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что требование заявлено органом местного самоуправления обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 290 - 293, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявление удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Пиндушского городского поселения на бесхозяйный объект недвижимого имущества «Объект незавершенного строительства», расположенный по адресу <адрес>, ФИО2 городское поселение, <адрес>, между домами № и № по <адрес> и домом № по <адрес>, общая площадь объекта 330 кв.м., степень готовности 15%, кадастровый номер объекта №.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина