Решение по делу № 2-533/2011 от 16.08.2011

Град. дело № 2-533/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 13 октября 2011 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Тукановой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Артинского городского округа и Симинчинской сельской администрации Администрации Артинского городского округа о понуждении организации уборки территории складирования отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Артинского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Артинского городского округа и Симинчинской сельской администрации Администрации Артинского городского округа о понуждении организации уборки территории складирования отходов производства и потребления.

В обоснование заявленных требований прокурор Артинского района Свердловской области Загайнов И.В. указал, что в ходе проведения прокуратурой Артинского района проверки на предмет соблюдения земельного законодательства органами местного самоуправления администрации Артинского городского округа была выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью примерно 3,0 га в с. Симинчи Артинского района Свердловской области на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автодороги Арти-Красноуфимск, а также несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью примерно 0,1 га при въезде в с. Нижний Бардым Артинского района Свердловской области со стороны д. Головино. Земельные участки, на которых обнаружены свалки твердых бытовых отходов, включены в состав территории Артинского городского округа и относится к землям сельскохозяйственного назначения. На основании ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, п.1,2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.11, п.24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.24 ч.1 ст. 6 Устава Артинского городского округа, п.1.2. Санитарных правил и норм СанПиН 42128-4690-88 «санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», он просил возложить на администрацию Артинского городского округа и Симинчинскую сельскую администрацию Администрации Артинского городского округа обязанность по уборке территории складирования отходов производства и потребления – несанкционированной свалки площадью примерно 3,0 га, расположенной в с. Симинчи Артинского района Свердловской области на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автодороги Арти-Красноуфимск, а также несанкционированной свалки площадью примерно 0,1 га при въезде в с. Нижний Бардым Артинского района Свердловской области со стороны д. Головино в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Артинского района Деткова М.С. исковые требования поддержала в полном объеме и просила возложить обязанность по уборке несанкционированных свалок на Симинчинскую сельскую администрацию, уточнив площадь несанкционированной свалки, расположенной в с. Симинчи Артинского района Свердловской области на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автодороги Арти-Красноуфимск - 0,3 га.

Представитель ответчика Администрации Артинского городского округа Козлов С.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель ответчика – специалист Симинчинской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Филимонова Е.С. подтвердила факт наличия несанкционированных свалок на территории Симинчинской сельской администрации, заверила суд, что данное нарушение будет устранено.

Представитель третьего лица – Управления Россельхознадзора по Свердловской области в судебное заседание не явился, хотя о дне и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, т.е. определить.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 30.12.2008) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п. 2, п. 3 ст. 13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. “Об отходах производства и потребления”, в ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. “Об охране окружающей среды”, ст. 5 Закона Свердловской области № 77-ОЗ от 19 декабря 1997 г. “Об отходах производства и потребления”.

Согласно п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 6 Устава Артинского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 3 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что комиссией в ходе проведения обследования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах Артинского городского округа выявлены несанкционированные свалки: в с. Симинчи на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автомобильной дороги Арти-Красноуфимск площадью 0,3 га и при въезде в с. Нижний Бардым со стороны д. Головино площадью 0,1 га.

Согласно данным, предоставленным начальником ФБУ «Кадастровая палата» по Свердловской области, сведения о земельной участке, расположенном по адресу с. Симинчи на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автомобильной дороги Арти-Красноуфимск и земельном участке при въезде в с. Нижний Бардым со стороны д. Головино в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Согласно пп.9 п.2.3 Положения о Симинчинской сельской администрации Администрации Артинского городского округа, к полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как видно из распоряжения Главы Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за номером 276, Главе Симинчинской сельской администрации Администрации Артинского городского округа было предписано принять меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных в с. Симинчи на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автомобильной дороги Арти-Красноуфимск площадью 0,3 га и при въезде в с. Нижний Бардым со стороны д. Головино площадью 0,1 га.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора о понуждении организации уборки территории складирования отходов производства и потребления являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Симинчинскую сельскую администрацию Администрации Артинского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уборку территории складирования отходов производства и потребления – несанкционированной свалки площадью примерно 0,3 га, расположенной в с. Симинчи Артинского района Свердловской области на въезде в развалины молочной фермы с левой стороны автодороги Арти-Красноуфимск, и несанкционированной свалки площадью примерно 0,1 га при въезде в с. Нижний Бардым Артинского района Свердловской области со стороны д. Головино.

От уплаты государственной пошлины ответчика освободить.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Волкова Е.В.

Копия верна Волкова Е.В.

2-533/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный к.л.
Ответчики
Симинчинская сельская администрация
Администрация АГО
Другие
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
artinsky.svd.sudrf.ru
16.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2011Передача материалов судье
19.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2011Судебное заседание
13.10.2011Судебное заседание
18.10.2011Дело сдано в канцелярию
30.11.2011Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее