РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2016 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Калиниченко С.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> Кошкидько И.И. ,
представителя Администрации <адрес>- Барышева Ю.Е., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Пилюгина Д.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протест заместителя прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении В.И. ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Изобильненский районный суд поступил протест заместителя прокурора <адрес> об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении В.И. , вынесенного административной комиссией <адрес> <адрес>, которым В.И. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа, просит возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение административной комиссии <адрес> <адрес> <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кошкидько И.И. протест поддержал и суду пояснил, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением требований административного законодательства РФ, вследствие чего подлежит отмене. Так, в описательно-мотивировочной части постановления указано, что ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут по 19 час. 40 мин. в <адрес> в <адрес> по <адрес>, <адрес>, гр.В.И. громко прослушивал музыку с использованием звуковоспроизводящего устройства, чем нарушил общественный порядок путем явного неуважения к обществу, действиями, создающими повышенный шум. Также, в постановлении указано, что В.И. нарушил решение <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории <адрес> <адрес> СК». При этом, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КРФобАП не указаны пункт, часть и статья указанного решения, нарушенные В.И. На основании изложенного просил суд удовлетворить протест.
Представитель Администрации <адрес> Барышева Ю.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста по делу об административном правонарушении, пояснив при этом, что в протесте указано, что в нарушение п.5 ч.1 ст.29.10 КРФоАП не указан пункт, часть и статья правил, нарушенных В.И. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.10 КРФоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.В постановлении о назначении административного наказания указано, что В.И. нарушил решение <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории муниципального образования поселка <адрес>» и данные действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3.ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>». Таким образом, в постановлении указан закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий административную ответственность за совершение административного правонарушения, так как <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» является законом, предусматривающим административную ответственность на территории края. Основные реквизиты постановления по делу об административном правонарушении содержатся в ст. 29.10 КРФобАП. Изложение всех частей постановления в строгом соответствии с законом призвано гарантировать законность и исполнимость постановления по делу об административном правонарушении.Как следует из содержания п.4. ч.1 ст. 30.7 КРФоАП, основанием для отмены постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение являются только существенные нарушения процессуальных требований КРФоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.К существенным нарушениям можно отнести: рассмотрение дела вотсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, неизвещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, нарушении правил о языке, на котором ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, необоснованный отказ в удовлетворении ходатайства. Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП» разъяснил, что существенным недостатком является отсутствие данных прямо перечисленных в КРФоАП, в их случае в ст.29.10 КРФоАП, несущественными являются такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Из протокола заседания административной комиссии усматривается, что лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснено, что им нарушен п.4.4 Правил по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории <адрес> <адрес>, утвержденных решением <адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. №, который обязывает не допускать действия, нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу, которые сопровождаются использованием звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, создающих повышенный шум. КРФоАП предусматривает только указания Закона, предусматривающего административную ответственность. Просит оставить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №-П в отношении В.И. без изменения, а протест - без удовлетворения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление, В.И. полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения помощника прокурора <адрес> Кошкидько И.И. , представителя Администрации <адрес>, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно ч. 1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, административной комиссией <адрес> <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении В.И. , который был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.5 Закона <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от ДД.ММ.ГГГГ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Из указанного постановления следует, что В.И. , ДД.ММ.ГГГГ, с 15 часов 30 минут по 19 час. 40 мин. в <адрес> в <адрес> по <адрес>, <адрес>, громко прослушивал музыку с использованием звуковоспроизводящего устройства, чем нарушил общественный порядок путем явного неуважения к обществу, действиями, создающими повышенный шум,чем нарушил решение <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории <адрес> <адрес> <адрес>». Данные действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>».
При этом необходимо отметить, что указанное постановление вынесено с нарушениями требований административного законодательства.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КРФобАП - в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Так, в нарушение указанной нормы, в постановлении №-П о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не указаны пункт, часть и статья решения <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории <адрес> <адрес> <адрес>», т.е. в постановлении отсутствуют данные, указывающие какую именно статью решения В.И. нарушил своими действиями.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КРФобАП).
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было вынесено с существенными процессуальными нарушениями, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому в целях соблюдения законности получены основания для удовлетворения протеста заместителя прокурора <адрес>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 25.11, 30.2-30.10 КРФобАП, суд
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.И. , вынесенное административной комиссией <адрес> <адрес>, которым В.И. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.И. административной комиссией <адрес> <адрес>, которым В.И. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа - отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении В.И. на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес> <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья С.М. Калиниченко