Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-284/2013 (2-5926/2012;) ~ М-6071/2012 от 11.12.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8, ФИО2, ФИО1, ФИО3 к Управлению Росреестра по <адрес>, Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> о признании незаконным решения об отнесении земельного участка к определенной группе видов разрешенного использования, возложении обязанности по совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

Истцы в лице своего представителя – ФИО6, действующего на основании доверенности обратились в суд с иском к Управлению Росреестра по <адрес>, Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> о признании незаконным решения Управления Росреестра по <адрес> об отнесении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31, кадастровый номер <данные изъяты> к 7 группе видов разрешенного использования и возложении на Управление Росреестра по <адрес> обязанности по устранению нарушений прав истцов путем определения кадастровой стоимости указанного земельного участка в соответствии с 9 группой видов разрешенного использования и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ.

    В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены, к участию в деле было привлечено в качестве соответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, на которое истцы просили возложить обязанность по устранению нарушений прав истцов путем определения кадастровой стоимости вышеупомянутого земельного участка в соответствии с 9 группой видов разрешенного использования в сумме 5152044,6 рубля и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований истцы указали, что ФИО7 является собственником нежилого помещения состоящего из: -1 этаж <данные изъяты> эта ,<данные изъяты>здание лит. А 42) скла<адрес> площадью 992,90 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> строение 31.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2 являются совместными собственниками нежилого помещения состоящего из комнат: -1 этаж: № ,5,6; 1 этаж: <данные изъяты> — скла<адрес> площадью 688,90 кв. м. расположенного по адресу: <адрес> строение 31.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 является собственником нежилого помещения состоящего из комнат: -1 этаж: ; 1 этаж: , <данные изъяты> — скла<адрес>, площадью 586,40 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> строение 31.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истцы являются долевыми собственниками земельного участка площадью 3461,00 кв. м. расположенного по адресу: <адрес> строение 31.

    Вышеуказанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ был постановлен на кадастровый учет, отнесён к категории земель - «земли населённых пунктов» и ему присвоен кадастровый номер: <данные изъяты> (равнозначный номер <данные изъяты>). Согласно кадастрового паспорта земельного участка п. 9 разрешённое использование: для эксплуатации здания (зона ПК-3). Фактически земельный участок используется истцами для эксплуатации здания – скла<адрес> (квасильно-засолочный цех).

Согласно ст. 28 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти (утверждённых решением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О Правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти» «зона ПК-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий и складских баз IV класса вредности с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

промышленные и коммунально-складские предприятия IV класса вредности согласно санитарным нормам и правилам;

промышленные и коммунально-складские предприятия V класса вредности согласно санитарным нормам и правилам;

открытые и закрытые автостоянки для хранения транспортных средств;

для целей, не связанных со строительством;

СИЗО, приемники-распределители, иные объекты, находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний.

Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

торговые центры, торгово-развлекательные центры;

заведения среднего специального образования;

поликлиники;

объекты связи;

I

- спортивно-оздоровительные здания и сооружения закрытого типа;

предприятия общественного питания;

предприятия бытового обслуживания; 1 - магазины;

административные здания;

гостиницы;

бани, банно-оздоровительные комплексы;

антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;

питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно- защитных зон;

портовые здания и сооружения;

общественные туалеты;

рынки открытые и закрытые.

Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

нежилые помещения для дежурного аварийного персонала;

помещения пребывания для работающих по вахтовому методу;

спортивные площадки».

Согласно Приложения N 1 к постановлению правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов <адрес>» утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исчислена, при отнесении земельного участка 7-му виду разрешённого использования как предназначенный «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и юрта, культуры искусства, религии».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 473 !&apos;Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе даль населенных пунктов <адрес>" была утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка. Согласно позиции 31358 Приложения N 1 к указанному Постановлению кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена в мере 21 570 855,55 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости — 95,24 руб.

ДД.ММ.ГГГГ истцы подали в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в части отнесения земельного участка к 9 виду разрешённого использования и применения к расчётам кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости — 1488,6 рублей.

Согласно решения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в исправлении технической ошибки.

Согласно ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости ильных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением гаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, установлен в Правилах проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316.

Согласно пункту 2 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов <адрес>", кадастровая стоимость земельного участка истцов определена 21 570 855,55 рублей, с удельным показателем кадастровой стоимости в 1395,24 руб., исходя из седьмой группы видов разрешенного использования.

Вместе с тем при присвоении спорному земельному участку номера вида разрешенного использования Управлению следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования не только с теми видами, которые установлены &apos;Методическими указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ it ДД.ММ.ГГГГ N 39, а в первую очередь в теми видами, которые допускается для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.

Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 39, кадастровая стоимость земельных участков в составе хмель населенных пунктов определяется в разрезе 16 видов разрешенного использования, при этом земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального I хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и отнесены к 9 группе, которая имеет иной удельный показатель кадастровой стоимости.

Основой для возникновения спора послужили действия Управления по присвоению спорному земельному участку определенного номера вида разрешенного использования. Поэтому доказать в суде наличие оснований и возражений относительно присвоения этого, а не иного номера вида разрешенного использования в соответствии со ГПК РФ должен ответчик.

При проведении государственной кадастровой оценки земельного участка имелись достаточные основания для отнесения земельного участка с кадастровым номером ><данные изъяты> к 9-му номеру вида разрешенного использования.

Не правильный расчёт кадастровой стоимости земельного участка нарушает права истцов в той части, что налоговые уведомления, предъявленные к оплате Федеральной залоговой службой содержат указания на обязанность по оплате существенно большего размера налога.

    На основании вышеуказанного истцы просят суд, признать незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее - первый ответчик, Управление Росреестра по <адрес>, Управление), выразившихся в отнесении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31, кадастровый номер <данные изъяты>), к 7 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для разрешения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спора, культуры искусства, религии».

Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в течении месяца со дня вступления в силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и интересов истцов определив кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31 кадастровый номер <данные изъяты>) в соответствии с 9 группой видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально – технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» и внести указанные изменения в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания представитель истцов заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика – Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом, причину не явки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения гражданского дела не поступало.

Представитель ответчика – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, представили суду письменный отзыв, в котором сообщили суду, что сведения о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 3461 кв.м., с видом разрешённого использования - для эксплуатации здания (зона № ПК-3), расположенном: <адрес> строение 31 внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -У о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт. При этом представлены следующие документы:

постановление мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ /П «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, стр. 31»;

описание земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленное МП «Градоустроительство».

Земельный участок принадлежит на праве долевой собственности ФИО8, ФИО2, ФИО1, ФИО3

В соответствии с п. 9 и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании нормативного правового акта, утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержится также в ч. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), которая регламентирует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

В перио<адрес> гг. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Министерством экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические указания) и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № П/0152 (далее — Технические рекомендации) проводился комплекс работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории <адрес>. Результаты указанных работ утверждены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде трех приложений: кадастровая стоимость земельных участков (приложение 1). Среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов (приложение 2), а также средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) (приложение 3).

Приложения 2 и 3 к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разработаны в целях реализации приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка».

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> утверждена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 1, позиция 31358) и составляет 21570855.55 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) технической ошибкой является ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых указанные сведения вносились в государственный кадастр недвижимости.

В связи с тем, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в строгом соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в части определения кадастровой стоимости отсутствует.

Кроме этого, согласно ст. 28 Закона о кадастре, кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Частью 4 ст. 28 Закона о кадастре установлено, что кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре, или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда.

Исходя из вышеизложенного, в целях исправления при ее наличии кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в части указания кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> необходимо внести изменения в постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с вышеизложенным просят суд в удовлетворении заявленных требований ФИО8, ФИО2, ФИО1, ФИО3 отказать.

Представитель ответчика – МИФНС РФ по <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом, письменно предоставил суду пояснения по делу, из которых следует, что данный спор не затрагивает права налогового органа, при установлении требуемого факта, т.к. налоговый орган не занимается ведением государственного земельного кадастра и, соответственно, не вносит изменения в государственный кадастр недвижимости. На основании выше изложенного, просят суд рассмотреть гражданское дело без их участия.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих деле, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд считает исковые требования законным и обоснованным и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками земельного участка, предоставленного для дальнейшей эксплуатации зданий, расположенного по адресу: <адрес>, строение 31, кадастровый номер <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты>

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, отнесенный к категории земель "земли населенных пунктов", был поставлен на государственный кадастровый учет с разрешенным использованием "для дальнейшей эксплуатации зданий".

На указанном земельном участке расположены принадлежащие заявителю на праве собственности объекты недвижимого имущества: здание (Лит. A42) – скла<адрес> (квасильно-засолочный цех), здание (Лит. А42) – скла<адрес> (квасильно-засолочный цех), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, (Лит. А42) – скла<адрес> (квасильно-засолочный цех).

При осуществлении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земельных населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> Управлением Росреестра по <адрес> отнесен к 7-му виду разрешенного использования как предназначенный для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов <адрес>" была утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка. Согласно позиции 31245 Приложения N 1 к указанному Постановлению кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена в размере 21570855,55 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости – 6395,24 руб.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1059, спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны ПК-3 - зона производственно-коммунальных объектов и складских баз IV класса вредности.

Основанными видами разрешенного использования земельных участков в данной зоне являются: промышленные и коммунально-складские предприятия IV класса вредности согласно санитарных норм и правил; промышленные и коммунально-складские предприятия V класса вредности согласно санитарных норм и правил; открытые и закрытые автостоянки для хранения транспортных средств; для целей, не связанных со строительством.

Полагая, что ошибочное отнесение земельного участка к иному виду разрешенного использования привело к нарушению их прав, поскольку увеличилась кадастровая стоимость земельного участка и, соответственно, сумма земельного налога, истцы обратились в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, установлен в Правилах проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316.

Согласно пункту 2 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил).

Согласно пункту 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию (статьи 1, 7 Земельного кодекса, постановления Президиума от ДД.ММ.ГГГГ N 14434/09, от ДД.ММ.ГГГГ N 16158/09).

Выделение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом под определенные цели. Вид разрешенного использования земельного участка определяется на основании правоустанавливающих документов о его предоставлении, градостроительных регламентов.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов <адрес>", кадастровая стоимость земельного участка заявителя определена 21570855,55 рублей, с удельным показателем кадастровой стоимости в 6395,24 руб., исходя из пятой группы видов разрешенного использования в соответствии утвержденным Управлением Роснедвижимости по <адрес> (правопредшественник Управления Росреестра по <адрес>)дополнительным Перечнем объектов оценки со ссылкой на свидетельство о государственной регистрации права.

Вместе с тем при присвоении спорному земельному участку номера вида разрешенного использования Управлению следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования не только с теми видами, которые установлены Методическими указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 39, а в первую очередь в теми видами, которые допускается для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.

Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 39, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе 16 видов разрешенного использования, при этом земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок отнесены к 9 группе, которая имеет иной удельный показатель кадастровой стоимости.

Основой для возникновения спора послужили действия Управления по присвоению спорному земельному участку определенного номера вида разрешенного использования.

Учитывая фактические обстоятельства землепользования, функциональное использование объектов, суд приходит к выводу о том, что Управлением не представлены доказательства, свидетельствующие об отнесении в установленном законом порядке спорного земельного участка к виду функционального использования - " для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии". При этом истцами представлены достаточные данные, позволяющие отнести земельный участок с кадастровым номером 63:09:03 02051:146 к 9-му номеру вида разрешенного использования, а Управление Роснедвижимости, при проведении государственной кадастровой оценки земельного участка, имело возможность запросить у собственников земельного участка необходимые сведения о назначении и фактическом использовании, расположенного на данном земельном участке здания.

При этом, суд также принимает во внимание, то обстоятельство, что истцы обратились к ответчику ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением о внесении изменений в данные кадастрового учета, однако им в этом было отказано, в связи с чем, устранить нарушение прав истцов иначе как в судебном порядке не представляется возможным.

Указанный спор относится к категории земельных споров об исправлении кадастровой ошибки.

Виды кадастровых ошибок и способы их устранения предусмотрены статьей 28 Закона о кадастре недвижимости.

Кадастровые ошибки подразделяются на технические (описки, опечатки, технические, грамматические и подобные им), допущенные против правоустанавливающих документов самим органом кадастрового учета и им же устраняемые по заявлениям заинтересованных лиц, а также воспроизведенные в кадастре ошибки в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр, устраняемые в порядке учета изменений объекта недвижимости.

В данном же случае имела место не предусмотренная Законом о кадастре недвижимости содержательная ошибка со стороны самого органа кадастрового учета, способ устранения которой Законом о кадастре недвижимости не установлен.

В силу части 5 статьи 28 Закона о кадастре недвижимости суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Поэтому обращение общества непосредственно в суд за защитой своих интересов законодательству не противоречит.

При таких обстоятельствах суд полагает обоснованными требования истцов о признании незаконным решения Управления Росреестра по <адрес> об отнесении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31, кадастровый номер 63:09:0302051:0146 к 7 группе видов разрешенного использования- «земельный участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».

В качестве способа восстановления нарушенных прав истцы просили обязать ФГБУ "ФКП Росреестра"по <адрес> в течении месяца со дня вступления в силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и интересов истцов определив кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31 кадастровый номер 63:09:0302051:0146 (63:09:0302051:146) в соответствии с 9 группой видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально – технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» в сумме 5 152 044,6 (исходя из удельного показателя кадастровой стоимости- 1488,6 рубля) и внести указанные изменения в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ.

    Заявленные требования соответствует целям восстановления нарушенных прав истцов, а доводы, приведенные ФГБУ "ФКП Росреестра", не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела.

    Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.

Ввиду вышеизложенного заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, выразившиеся в отнесении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31, кадастровый номер <данные изъяты>), к 7 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для разрешения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спора, культуры искусства, религии».

Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в течении месяца со дня вступления в силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и интересов истцов определив кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строение 31 кадастровый номер <данные изъяты>) в соответствии с 9 группой видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально – технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» в сумме 5 152 044,6 рубля и внести указанные изменения в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца, со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-284/2013 (2-5926/2012;) ~ М-6071/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каргина Н.Н.
Колединов О.А.
Акимова А.Д.
Каргин А.С.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
МИ ФНС №19 по Центральному р-ну г.Тольятти
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Меркулов А.А. (представитель истцов)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на сайте суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2012Подготовка дела (собеседование)
27.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2013Судебное заседание
01.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее