Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-288/2020 ~ М-285/2020 от 27.04.2020

                                                                                                   № 2-288/2020

УИД: 28RS0021-01-2020-000422-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2020 года                                                           г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Цеона А.А.,

при секретаре Самохваловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц жителей рабочего поселка (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» об обязании проведения капитального ремонта крыши КЕ-10 пгт.Уруша,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц жителей рабочего поселка (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области обратился в суд с иском к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» об обязании проведения капитального ремонта крыши КЕ-10 пгт.Уруша.

В обоснование предъявленных требований указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка администрации п.г.т. Уруша по вопросу частичного обрушения кровли котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша.

Проведенной проверкой установлено, что в силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.

П.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ о теплоснабжении), общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Согласно части 2 статьи 20 Закона № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 20 Закона № 190-ФЗ, а также пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

    обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной

служб;

    организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

    осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

    обеспечивать качество теплоносителей;

    организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

    обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых

сетей;

    обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

    обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в частности, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи.

В соответствии со статьей 21 Закона №190-ФЗ вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

В силу ст. 51 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 02.08.2007 года балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий <адрес>. Решением поселкового Совета народных депутатов от 26.04.2012 №13 основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» (далее - МУП «Энергоресурс»). Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Энергоресурс», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач.

Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от 29.06.2012 № 104-1р, МУП «Энергоресурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.

Посредством котельной КЕ-10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша.

В ночь с 18.04.2020 по 19.04.2020 включительно, произошло частичное обрушение кровли котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша.

Согласно акта технического осмотра крыши здания котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша от 20.04.2020 года установлено следующее:

    - выявлены многочисленные разрушения стеновых сэндвич-панелей в виде отслоение;

    - многочисленные разрывы водоизоляционного ковра здания котельной, разрушение примыкания водоизоляционного ковра;

    - прогиб кровельных сэндвич-панелей;

    - в районе бункера углеподачи № 1 обрушение кровельных сэндвич-панелей провал кровельного перекрытия, площадь 1 м2;

- в районе ленты углеподачи котел № 1 обрушение кровельных сэндвич-панелей, провал кровельного покрытия, площадь 1м2 Вывод, состоянии крыши котельной пришло в неудовлетворительное состояние, что влечет за собой угрозу жизни и здоровья граждан, а также может привести к срыву отопительного периода 2020-2021 гг.

В связи со сложившейся ситуацией главой п.г.т. Уруша на основании постановление № 82, был введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Из вышеизложенного следует, что неудовлетворительное состояние крыши КЕ-10 п.г.т. Уруша несет угрозу жизни и здоровью работников работающих на котельной, а также угрозу срыва отопительного периода 2019-2020 гг., и может привести к срыву отопительного периода 2020-2021 гг., что приведет к нарушение прав граждан проживающих в п.г.т. Уруша.

На основании изложенного, просит обязать администрацию п.г.т. Уруша ИНН: 2826001788 ОГРН: 1022901228966 и МУП «Энергоресурс» ИНН: 2826006553 ОГРН: 1122808000545 произвести капитальный ремонт крыши КЕ-10 п.г.т. Уруша. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Цеона А.А. исковые требования подержал в полном объеме.

Ответчик администрация рабочего поселка (пгт) Уруша, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила, заявлений ходатайств о рассмотрении дела не представила.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика – администрации рабочего поселка (пгт) Уруша.

Ответчик МУП «Энергоресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлений ходатайств о рассмотрении дела не представил.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МУП «Энергоресурс».

Третьи лица Администрация Сковородинского района, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, заявлений ходатайств о рассмотрении дела не представили.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц Администрации Сковородинского района, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Изучив позицию прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

П.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115, эксплуатация систем тепловых сетей должна обеспечивать надежность теплоснабжения потребителей, обеспечивать потребителю бесперебойную подачу тепла в соответствии с нормами. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (п. 3.3.1. Правил).

Положения ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусматривают, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка администрации п.г.т. Уруша по вопросу частичного обрушения кровли котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша, в ходе которой установлено следующее.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 02.08.2007 года балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий <адрес>. Решением поселкового Совета народных депутатов от 26.04.2012 №13 основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» (далее - МУП «Энергоресурс»). Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Энергоресурс», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач.

Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от 29.06.2012 № 104-1р, МУП «Энергоресурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения.

Посредством котельной КЕ-10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша.

В ночь с 18.04.2020 по 19.04.2020 включительно, произошло частичное обрушение кровли котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша.

Согласно акта технического осмотра крыши здания котельной КЕ-10 п.г.т. Уруша от 20.04.2020 года установлено следующее:

    - выявлены многочисленные разрушения стеновых сэндвич-панелей в виде отслоение;

    - многочисленные разрывы водоизоляционного ковра здания котельной, разрушение примыкания водоизоляционного ковра;

    - прогиб кровельных сэндвич-панелей;

    - в районе бункера углеподачи № 1 обрушение кровельных сэндвич-панелей провал кровельного перекрытия, площадь 1 м2;

- в районе ленты углеподачи котел № 1 обрушение кровельных сэндвич-панелей, провал кровельного покрытия, площадь 1м2 Вывод, состоянии крыши котельной пришло в неудовлетворительное состояние, что влечет за собой угрозу жизни и здоровья граждан, а также может привести к срыву отопительного периода 2020-2021 гг.

В связи со сложившейся ситуацией главой п.г.т. Уруша на основании постановление № 82, был введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Согласно части 2 статьи 20 Закона № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 20 Закона № 190-ФЗ, а также пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, установлено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

    обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной

служб;

    организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

    осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

    обеспечивать качество теплоносителей;

    организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

    обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых

сетей;

    обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

    обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в частности, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи.

В соответствии со статьей 21 Закона №190-ФЗ вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

В силу ст. 51 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку администрация рабочего поселка (пгт) Уруша, как собственник имущества, на которую законом возложена обязанность производить за свой счет капитальный ремонт, обязанности по содержанию принадлежащего на праве собственности имущества не выполняет, заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, нарушение действующего законодательства в сфере предоставления услуг теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в значительной степени затрагивают права и законные интересы граждан, жителей рабочего поселка (пгт) Уруша, также неудовлетворительное состояние крыши КЕ-10 п.г.т. Уруша несет угрозу жизни и здоровью работников работающих на котельной, а также угрозу срыва отопительного периода 2019-2020 гг., и может привести к срыву отопительного периода 2020-2021 гг.

Следует учесть, что состояние котельной должно быть таковым, чтобы не возникали чрезвычайные ситуации в сфере обеспечения бесперебойного снабжения тепловой энергией объектов социального значения, соблюдения конституционных прав граждан.

Доводы прокурора, что обязанность по обеспечению надлежащей работы объекта теплоснабжения закреплена за органами местного самоуправления нормами ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О теплоснабжении", являются верными.

Также, подлежит удовлетворению на основании ст. 212 ГПК РФ требование прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения решения суда может привести к неблагоприятным последствиям, связанных с угрозой возникновения опасности для жизни и здоровья людей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Сковородинского районного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц жителей рабочего поселка (пгт) Уруша Сковородинского района Амурской области к администрации рабочего поселка (пгт) Уруша, МУП «Энергоресурс» об обязании проведения капитального ремонта крыши КЕ-10 пгт.Уруша удовлетворить.

Обязать администрацию п.г.т. Уруша и МУП «Энергоресурс» произвести капитальный ремонт крыши КЕ-10 п.г.т. Уруша.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                    Петрашко С.Ю.

2-288/2020 ~ М-285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сковородинского района
Ответчики
Администрация рабочего поселка Уруша
МУП "Энергоресурс"
Другие
Министерство жилищно - коммунального Хозяйства Амурской области
Администрация Сковородинского района
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее