Дело № 12-251/2016 АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

г. Нефтекамск            31 августа 2016 года

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан А.Х Галиев, рассмотрев жалобу законного представителя АО «Амзинский лесокомбинат», расположенного по адресу: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Т.Р. Хусаинова от ДД.ММ.ГГГГ,

     УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хусаинова Т.Р. от ДД.ММ.ГГГГ АО «Амзинский лесокомбинат» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто <данные изъяты>

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель АО «Амзинский лесокомбинат» Тугушев Р.Х. обжаловал вышеуказанное постановление в суд.

В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хусаиновым Т.Р. было вынесено постановление в отношении АО «Амзинский лесокомбинат», согласно которому данное юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

С данным постановлением заявитель не согласен по следующим причинам:

          В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Положениями статьи 212 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

На момент проверки со стороны юридического лица имело место нарушение вышеуказанных требований закона, однако, предписание государственной инспекции труда было исполнено в максимально короткие сроки и нарушения были устранены, то есть АО «Амзинский лесокомбинат» от исполнения правовых требований не уклонялось и требования законодательства не игнорировало. Машинист бульдозера Гафутдинов Р.Г. прошел периодический медицинский осмотр ДД.ММ.ГГГГ.

Однако по результатам проверки начальником отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хусаиновым Т.Р. вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым обществу назначено административные наказание <данные изъяты>

АО «Амзинский лесокомбинат» является одним из крупнейших предприятий лесохимического комплекса Российской Федерации, также является экономически значимым предприятием для с. Амзя, выделяет денежные средства на содержание соцкультбыта, инфраструктуры с. Амзя, содержит пожарную часть, обеспечивающую безопасность с.Амзя и близлежащих сел, осуществляет содержание летнего водопровода с.Амзя для обеспечения населения с.Амзя водой и наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Данная сумма штрафа является значительной для общества и может привести к негативным последствиям в виде несвоевременной выплаты заработной платы работникам предприятия, увеличения роста кредиторской задолженности, убыточности деятельности предприятия.

Ссылаясь на статью 4.1.КоАП РФ заявитель просил оспариваемое постановление изменить и снизить размер штрафа.

В судебном заседании защитник АО «Амзинский лесокомбинат» Хайбрахманова А.У. доводы жалобы поддержала по указанным основаниям, дополнительно пояснила, что по результатам проверки АО «Амзинский лесокомбинат» привлечен административной ответственности по нескольким делам об административных правонарушениях и общая сумма назначенных штрафов составляет <данные изъяты>. Поэтому при принятии решения по жалобе защитник АО «Амзинский лесокомбинат» просила принять во внимание это обстоятельство.

Выслушав пояснения защитника АО «Амзинский лесокомбинат», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 212 ТК РФ на работодателей возлагается обязанность в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

По положениям части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

           В данном случае АО «Амзинский лесокомбинат» как юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ <данные изъяты> за то, что работник общества машинист бульдозера Гафутдинов Р.Г. в 2016 году был допущен к работе без прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра.

        То, что с января по март 2016 года машинист бульдозера Гафутдинов Р.Г. работал без прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра подтверждается материалами дела.

         В своей жалобе законный представитель не оспаривает факт допущенного административного правонарушения и в судебном заседании защитник АО «Амзинский лесокомбинат» Хайбрахманова А.У. это обстоятельство не отрицала.

          Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Как указано выше, в данном случае юридическое лицо привлечено к административной ответственности <данные изъяты>

Учитывая характер административного правонарушения, а именно отсутствие тяжких последствий в результате его совершения, материальное положение юридического лица, а также принимая во внимание то, что вина юридическим лицом признана, установленное нарушение устранено, следует признать, что сумма штрафа, соответствующая <данные изъяты>, является чрезмерно завышенной и, исходя из санкции части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подлежит снижению до <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░ ░ ░. 5 ░░. 30.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

          

          ░░░░░ ░.░. ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.                             

12-251/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "Амзинский лесокомбинат"
Другие
Тугушев Р.Х.
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Галиев А.Х.
Дело на сайте суда
neftekamsky--bkr.sudrf.ru
08.08.2016Материалы переданы в производство судье
31.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее