Дело №
Материал №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Моршанск 16 апреля 2021 года
Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Туева А.Н., рассмотрев заявление администрации Устьинского сельсовета Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от
ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет. Суд решил: обязать администрацию Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельные участки, на которых расположены общественные кладбища по адресу: <адрес>, на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от
ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время решение суда от ДД.ММ.ГГГГ частично исполнено, а именно все кладбища оформлены в муниципальную собственность, кроме кладбища, расположенного по адресу: <адрес>
Однако для исполнения решения суда в части постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, номер кадастрового квартала №, территориальная зона, в которой расположен земельный участок – СП 1.1. общей площадью <данные изъяты> кв.м., необходимо перевести из земель лесного фонда в земли наследных пунктов. Для этого необходимо произвести согласование схемы земельного участка на кадастром плане территории для перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Данные действия включают в себя ряд процедур, которые занимают длительное время.
Просят суд предоставить отсрочку исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 203.1 ГПК РФ вопросы об отсрочке исполнения решения суда рассматриваются судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 434 ГПК РФ, статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
Согласно статье 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава – исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18 апреля 2006 года №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Таким образом, по смыслу указанных положений, в каждом конкретном случае рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом после устранения обстоятельств, на которые ссылается заявитель в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения, должно наступить реальное исполнение решения суда.
Из анализа содержания указанных правовых норм следует, что основаниями для отсрочки исполнения решения суда являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии препятствий к совершению исполнительных действий либо затрудняющих исполнение судебного постановления.
Как следует из материалов дела, решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет. Суд решил: обязать администрацию Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельные участки, на которых расположены общественные кладбища по адресу: <адрес> на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного решения суда ДД.ММ.ГГГГ выписан исполнительный лист ФС №, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство и предоставлен срок для добровольного исполнения требования.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения. Апелляционным определением Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное определение оставлено без изменения, частная жалоба администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области без удовлетворения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от
ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, исходя из правовой позиции, сформулированной в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применений судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного гражданского права и международных договоров РФ", при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п.1 ст.6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Из указанных норм следует, что отсрочка исполнения решения суда возможна лишь в отношении неисполненного судебного акта при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение, и лицо, обращающееся с заявлением: должно представить суду доказательства наличия серьезных препятствий и затруднений к совершению исполнительных действий. При этом, должны учитываться интересы, как взыскателя, так и должника.
При рассмотрении данного заявления, было установлено, что решение Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено администрацией Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области частично, а именно на кадастровый учет из шести земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, пять поставлены на кадастровый учет и оформлены в муниципальную собственность.
Кладбище, расположенное в <адрес> не поставлено на кадастровый учет. Данное кладбище расположено на земельном участке, принадлежащем лесному фонду. Для исполнения решения суда в части постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, номер кадастрового квартала №, территориальная зона в которой расположен земельный участок – СП 1.1. общей площадью <данные изъяты> кв.м., необходимо перевести из земель лесного фонда в земли наследных пунктов. Для этого необходимо произвести согласование схемы земельного участка на кадастром плане территории для перевода из земель лестного фонда в земли наследных пунктов.
Данные действия включают в себя ряд процедур, которые занимают длительное время.
Процедура рассмотрения по включению конкретного участка в границы населенного пункта регулируется положениями статьи 4.1 Федерального закона от
29 декабря 2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно пункту 2 которой, в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017г. №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" для определения при подготовке проекта генерального плана поселения границ населенных пунктов, а также определения местоположения границ земельного участка, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов создается комиссия.
В письме Минэкономразвития России от 8 ноября 2017 г. №31677-ВА/Д23и "О рассмотрении обращения" сообщена информация по вопросам применения положений Федерального закона от 29 июля 2017 г. №280-ФЗ, в т.ч. относительно порядка исключения земельных участков из состава земель лесного фонда; об особенностях предоставления земельных участков из земель лесного фонда с учетом положений федеральных законов, измененных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №280-ФЗ.
Постановлением администрации области от 26.04.2018 года "Об утверждении Порядка деятельности комиссии по определению границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определению местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа, расположенных на территории Тамбовской области" в состав комиссии включается представитель Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Таким образом, законом предусмотрены процедуры исключения земельных участков из земель лесного фонда, в частности для постановки на кадастровый учет общественного кладбища и в последующем оформлением его в собственность муниципального образования.
Как следует из материалов, представленных суду, администрация Устьинского сельсовета обратилась в Управление лесами Тамбовской области в январе 2020 года для соблюдения процедуры постановки на кадастровый учет общественного кладбища, с последующим оформлением его в собственность муниципального образования. Администрацией Устьинского сельсовета предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием характерных точек и их координат, выполненной для кладбища, расположенного по адресу: <адрес>. Также предоставлен перечень необходимых действий по оформлению земельного участка с указанием сроков выполнения.
Как следует из постановления администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, было постановлено создать комиссию по определению границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, а также по определению местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лестного фонда в земли населенных пунктов при подготовке проекта генерального плана поселения, расположенных на территории Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.
Представителями ТОГКУ «Моршанское лесничество» и администрации Устьинского сельсовета проведены ДД.ММ.ГГГГ обследования испрашиваемого лесного участка представлены, о чем представлены акты натурального технического обследования и акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
Также в материалах дела имеется переписка за 2020 – 2021 годы Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области с Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Администрацией Тамбовской области, Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области, Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области по вопросам согласования кандидатов в члены комиссии и переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Письмом Управления лесами Тамбовской области в адрес главы Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ возвращены документы, приставленные для согласования предложения комиссии по переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов, и рекомендовано проведение повторного заседания комиссии с включением представителя Федерального агентства лесного хозяйства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя о длительности процедуры согласования изменения категории земель, завершение которой необходимо для постановки на кадастровый учет кладбища, расположенного в <адрес>
Представленные доказательства в своей совокупности, по мнению суда, свидетельствуют о предпринятии должником всех необходимых мер по исполнению решения суда, в целях постановки на кадастровый учет указанного кладбища.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время исполнить решение суда в этой части в указанный срок для администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области не представляется возможным.
Таким образом, поскольку в настоящее время исполнить решение суда в части постановки земельного участка, на котором расположено общественное кладбище по адресу: <адрес> на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности не представляется возможным, учитывая действия администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, направленные на исполнение данного решения в части постановки земельных участков, на которых расположены пять общественных кладбищ, на кадастровый учет с оформлением права муниципальной собственности, и отсутствие социально значимых негативных последствий, обеспечивая баланс прав и законных интересов всех заинтересованных лиц, принимая во внимание доводы заявителя о том, что в настоящее время разрабатывается проект постановления администрации Тамбовской области о согласовании предложений комиссии по определению границ населенного пункта, образуемого из лесного фонда Моршанского лесничества с учетом положений Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ, принятие которого повлечет устранение обстоятельств, на которые ссылается заявитель в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения, и должно наступить реальное исполнение решения суда, суд считает возможным удовлетворить заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в части и предоставить отсрочку исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ,
Руководствуясь статьями 203, 203.1, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление администрации Устьинского сельсовета Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учету удовлетворить в части.
Отсрочить администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области исполнение решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в части постановки земельного участка, на котором расположено общественное кладбище по адресу: <адрес> на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение 15 дней.
Федеральный судья: А.Н. Туева