Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-607/2016 ~ М-613/2016 от 27.04.2016

Дело № 2-607\2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2016г. Качканарский городской суд Свердловской области в составе судьи Кукорцевой Т.А.,

при секретаре Тишковой С.Н..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Качканара к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Качканару о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Качканара, действуя в интересах Крохина Никиты Антоновича 1998 года рождения, обратился в суд с иском к названным ответчикам об обязании их предоставить Крохину Н.А. жилое помещение за счет средств областного бюджета, подготовить договор найма специализированного жилого помещения и подписанный договор направить в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

В обоснование иска указано, что Крохин Н.А является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Крохина Н.А. умерла, отец лишен родительских прав судебным решением. На основании приказа начальника ТОИОГВСО УСЗН МСЗН СО по <адрес> от 31.12.2010г. опекунами Крохина Н.А. назначены ФИО5 и ФИО6 Согласно приказу начальника ТОИОГВСО УСП МСП СО по <адрес> от 11.03.2013г. Крохин Н.А. принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По достижению совершеннолетия жилье ему не было предоставлено.

Прокурор <адрес> в интересах Крохина Н.А. просит суд обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в <адрес> не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Качканарского городского округа, для Крохина Н.А. Просил обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить в Управление социальной политики <адрес> для подписания Крохиным Н.А. В обязанности Управления социальной политики <адрес> просил вменить возврат в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» подписанного Крохиным Н.А. договора найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец - старший помощник прокурора <адрес> Мирошник П.А. изложенные в иске требования поддержал и суду пояснил, что Крохин Н.А. относится к категории детей-сирот, по достижению ему возраста 18 лет не был обеспечен жилым помещением, Приказом начальника УСП от 11.03.2013г. был принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда <адрес>. До настоящего времени жилье Крохину Н.А. не предоставлено.

В судебном заседании Крохин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что до 18 лет он проживал с опекунами - бабушкой и дедушкой с рождения, дом дедушки, своего жилья не имеет.

Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> в судебное заседание не явился, направил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ГКУ «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, направил отзыв на иск, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> не явился, о рассмотрении дела извещался судом заблаговременно, о чем имеются сведения в материалах дела, информация о рассмотрении дела судом размещалась на сайте суда, однако о причинах своей неявки представитель не сообщил, об отложении дела либо о его рассмотрении в свое отсутствие не просил.

Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> Вьюнова Н.Р. по доверенности исковые требования в части подписания договора признала.

Из отзыва представителя ответчика ГКУ «Фонд жилищного строительства» на исковое заявление прокурора следует, что источником финансирования для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, а получателем бюджетных средств является Фонд. Министерство финансов <адрес> является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по управлению средствами областного бюджета, поэтому Министерство финансов должно быть привлечено к участию в деле 3-м лицом. В соответствии с п. 3 постановления <адрес> -ПП от 24.04.2013г. «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.

Фонд в соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд в Свердловской области. В отзыве ответчик также ссылается на Закон от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым исключен п.п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Договоры социального найма и договоры найма специализированных жилых помещений с гражданами, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, заключаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области или государственными учреждениями Свердловской области, указанными в решениях о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области. По мнению представителя ответчика, жилищные права Крохина Н.А. не нарушаются, он постановлен в очередь на получение жилья.

Из отзыва на исковое заявление представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - следует, что право Крохина Н.А. на обеспечение жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не нарушено, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во внеочередном порядке обеспечение жилыми помещениями не предусмотрено, тогда как Крохин Н.А. поставлен на учет, что нарушит права иных граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные документы, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что по приказу ТОИГВ УСЗН МСЗН СО по <адрес> от 31.12.2010г. Крохин Н.А. передан под опеку ФИО3 и ФИО6, которые назначены его опекунами (л.д.9).

По приказу начальника ТОИОГВ СО УСП МСП СО по <адрес> от 11.03.2013г. несовершеннолетний Крохин Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения принят на учет для предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес> (л.д. 6-7).

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что за Крохиным Н.А. не зарегистрировано прав на жилое помещение (л.д16).

Из имеющейся в деле справки от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Крохин Н.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.12). Данное жилое помещение согласно свидетельству о государственной регистрации права принадлежит на праве собственности ФИО3 (л.д.13).

Представленные истцом документы подтверждают отсутствие у Крохина Н.А. прав на какие-либо объекты недвижимого имущества. Доказательств, подтверждающих наличие у него другого жилья, ответчиками не представлено.

Таким образом, Крохин Н.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как до достижения им совершеннолетнего возраста его мать умерла, а отец лишен родительских прав решением суда. Закрепленного жилья за Крохиным Н.А. не имеется, он постановлен на учет для предоставления жилого помещения государственного специализированного фонда Свердловской области. Доказательств, подтверждающих отсутствие у него права на жилое помещение государственного специализированного фонда Свердловской области, суду не представлено.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ в редакции от 29.02.2012г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ч. 7 ст. 8 названного Закона предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Постановлением администрации Качканарского городского округа от 27 августа 2014 года установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Качканарского городского округа, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма в размере 20-33 кв.м. для одиноко проживающего, но не более однокомнатной благоустроенной квартиры.

Таким образом, установлено, что Крохин Н.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, достиг совершеннолетнего возраста, остается необеспеченным благоустроенным жильем, отвечающим санитарным и техническим требованиям, соответствующим установленным социальным нормам, в настоящее время не имеет собственного постоянного жилья, пригодного для проживания, а также материальных средств для его приобретения, в связи с чем требования прокурора должны быть удовлетворены.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. № 527ПП «Об утверждении порядка приобретения в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения, (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

В соответствии с п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013г. № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по приобретению и предоставлению жилых помещений для государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Распределение детям - сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п.7 Порядка, утвержденного постановлением № 572-ПП). Эти приказы являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений.

Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Он осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные договоры возвращаются в Фонд (п. 9 Порядка).

Действие вышеуказанного Порядка распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона. При таких обстоятельствах приобретение и предоставление жилого помещения Крохину Н.А. является обязанностью ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора города Качканара в интересах Крохина Никиты Антоновича удовлетворить.

Обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в городе Качканар Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Качканарского городского округа для Крохина Н.А.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить в Управление социальной политики г. Качканар для подписания Крохиным Н.А.

Обязать Управление социальной политики по г. Качканару после получения из ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» договора найма специализированного жилого помещения для подписания Крохиным Н.А. подписать им и возвратить в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Качканарского городского суда                               Т.А.Кукорцева

2-607/2016 ~ М-613/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Качканар, в интересах Крохина Никиты Анатольевича
Ответчики
УСЗН
ГКУ "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфратруктуры Свердловской области
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кукорцева Т.А.
Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Передача материалов судье
28.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2016Дело оформлено
27.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее