Дело № 2 – 5311/25 – 2016 г.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации14 ноября 2016 г. г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Писаревой Е.В., с участием:
представителя истца – Новикова С.А.;
представителя ответчика – Черенковой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Новикова <данные изъяты> к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установил:
Новиков С.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Свои требования Новиков С.А. мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Однако, своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик ему в этом необоснованно отказал.
В судебном заседании Новиков С.А. поддержал исковые требования. Просил:
- признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»;
- обязать ответчика засчитать в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости период его учебы в Находкинской мореходной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период прохождения военной службы в ВС СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период его работы в должности командира отделения, начальника караула в пожарной части Курского района ОКУ «Противопожарная служба Курской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ;
- взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины при подаче иска в размере 300 руб. 00 коп.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, для удовлетворения требований истца оснований не имеется. Просил в удовлетворении требований истца отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (далее – Закон № 400-ФЗ) в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ.
В соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Из п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ следует, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения были закреплены в п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.
Частью 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Как следует из ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом «л» п. 1 Постановления Правительства РФ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» от 16.07.2014 года № 665 (далее – Постановление № 665) установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22.08.2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.08.2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не обладают.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации « 552-О-О от 05.02.2009 года по запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности п.п. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что Новиков С.А. с ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу на должность командира отделения в ОКУ «Противопожарная служба Курской области», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности начальника караула.
ДД.ММ.ГГГГ Новиков С.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Однако, своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик ему в этом отказал.
В специальный стаж Новикова С.А. ответчиком было засчитано 17 лет 06 месяцев 02 дня, при необходимых 25 годах.
При этом ответчиком в специальный стаж Новикова С.А. не были зачтены: период его учебы в Находкинской мореходной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период прохождения военной службы в ВС СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период его работы в должности командира отделения, начальника караула в пожарной части Курского района ОКУ «Противопожарная служба Курской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались и подтверждаются их объяснениями и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Поскольку Новиков С.А. являлся сотрудником противопожарной службы субъекта Российской Федерации, а не сотрудником федеральной противопожарной службы, суд приходит к выводу, что его требование о включении в его специальный стаж периода его работы в должности командира отделения, начальника караула в пожарной части Курского района ОКУ «Противопожарная служба Курской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Необоснованными суд считает и требования Новикова С.А. о включении в его специальный стаж периода его учебы в Находкинской мореходной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода прохождения военной службы в ВС СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они не основаны на законе.
Таким образом, исковые требования Новикова С.А. удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований Новикова <данные изъяты> к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Гармашов