Дело № 5-73/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2018 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ильичева Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым, в отношении юридического лица -<адрес> Республики Крым, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 9110007615, ОГРН 1149102132519, юридический адрес: Россия, <адрес>, в лице представителя юридического лица ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15-10 часов, <адрес> Республики Крым, являясь юридическим лицом ответственным за состояние дорог, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не содержала дорогу в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и норм, а именно:
- на <адрес> в <адрес> по одну сторону проезжей части, возле детского общеобразовательного учреждения, отсутствуют металлические ограждения в нарушение п. 8.1.1 ФИО652289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым, отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в нарушение п. 5.3.2 ФИО6 52289-2004 и дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п. 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым возле детского общеобразовательного учреждения, отсутствует пешеходный переход, в нарушение п. 4.5.2 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым имеются дефекты асфальтобетонного покрытия: ямочность, выбоины, в нарушение п. 3.1.1 ФИО6 50597-93, на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п. 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, имеются дефекты асфальтобетонного покрытия: ямочность, выбоины, в нарушение п. 3.1.1 ФИО6 50597-93, на перекрестке <адрес> и <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в нарушение п. 5.3.2 ФИО6 52289-2004 и дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п. 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым, отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, возле <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 в нарушении п. 4.5.2.4 ФИО6 52766-2007, на пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004, дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ выполнен не на щите с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, на перекрестке <адрес> и <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п. 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует (плохо различима) дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение п. 5.3.6 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует (плохо различима) дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 в нарушении п. 4.5.2.4 ФИО6 52766-2007;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 в нарушении п. 4.5.2.4 ФИО6 52766-2007;
- на <адрес> в <адрес> Республики Крым отсутствует дорожная разметка 1.1. в нарушение п. 6.3.2 ФИО6 52289-2004.
В результате проведения административного расследования установлено, что юридическое лицо – <адрес> Республики Крым, является ответственным за данные участки дорог, нарушила установленные Законом требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО3 вину признал и пояснил, что указанные недостатки в улично-дорожной сети существуют длительное время и возникли до ДД.ММ.ГГГГ, до даты передачи администрации <адрес> полномочий в сфере дорожной деятельности. В настоящее время дороги, как имущество, в собственность <адрес> не переданы, так же не передана документация по осуществлению дорожной деятельности из сельских поселений, в том числе схемы движения, схемы дислокации дорожных знаков, кроме того необходимого материально-технического оснащения в собственности района не имеется. Также отметила, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> Республики Крым № «Об утверждении муниципальной программы «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального образования <адрес> Республики Крым на 2018-2020 годы»» утверждена муниципальная программа по дорожной деятельности <адрес> на 2018-2020 годы, определены объемы и источники финансирования программы, на 2018 год заложены в бюджет расходы, за счет средств муниципального образования, в размере 8156220,00 рублей; также пояснила при формировании бюджета муниципального образования <адрес> на 2018 год были запланированы расходы на осуществление мероприятий в сфере дорожной деятельности в размере 7432064,89 рублей.
Суд, выслушав объяснения представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности приходит к следующему.
Виновность привлекаемого к административной ответственности, кроме признания вины, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица администрации <адрес> Республики Крым по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в лице представителя юридического лица ФИО1, который с протоколом был ознакомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись (л.д.1-2);
- рапортом капитана полиции ФИО4 (л.д.5);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №№,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 и приложенными фото-таблицами к акту УДС №№,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,17 (л.д.6-49);
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-51);
- письменными объяснениями главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-58).
У суда нет оснований не доверять представленным письменным доказательствам, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
Частью 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО6 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ФИО6 50597-93).
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд при производстве по делу рассмотрел все обстоятельства нарушения, оценил его последствия, убедился, что конкретными бездействиями не нанесен какой-либо значительный вред отдельным гражданам или обществу; суд исследовал обстановку, в которой совершено правонарушение, обстоятельства, смягчающие ответственность, пришел к выводу, что в совокупности всех установленных данных, возможно освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При вынесении решения по делу суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает, что юридическое лицо – <адрес> Республики Крым, в лице представителя юридического лица ФИО1, а также представитель Администрации ФИО3 признала вину, впредь обязуется действовать исключительно в соответствии с требованиями законодательства; ущемления прав и интересов граждан, либо наступления нежелательных последствий в результате бездействий юридического лица – <адрес> Республики Крым из материалов дела не усматривается, кроме того согласно муниципальной программе на 2018-2020 года, нарушения будут устранены.
С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, полного признания вины и раскаяния в содеянном, суд полагает, что совершенное юридическим лицом – <адрес> Республики Крым административное правонарушение является малозначительным, а потому считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, то есть освободить юридическое лицо – <адрес> Республики Крым от административной ответственности и объявить представителю юридического лица ФИО1 устное замечание, поскольку статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП Российской Федерации.
Статьей 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания, в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Административное взыскание является не только мерой ответственности за совершенное правонарушение, но имеет цель воспитания лица в духе соблюдения Законов Российской Федерации, уважения к правилам общежития, предупреждения совершения новых правонарушений - как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с вышеизложенным, суд считает возможным объявить представителю юридического лица ФИО1 устное замечание и прекратить производство по данному делу в отношении юридического лица – <адрес> Республики Крым.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Объявить представителю юридического лица <адрес> Республики Крым - ФИО1 устное замечание, освободить юридическое лицо - <адрес> Республики Крым, ИНН 9110007615, ОГРН 1149102132519, от административной ответственности по ч.1 ст.12.34КоАП РФ.
Прекратить производство по делу в отношении юридического лица - <адрес> Республики Крым, ИНН 9110007615, ОГРН 1149102132519 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании п. 2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд Республики Крым.
Судья Н.П.Ильичева