ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении№
22 июня 2020 года г.о. Самара
Судья Советского районного суда <адрес> Селезнева Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «МИР-2», привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Валиахметовой И.Г. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении в отношении ТСЖ «МИР-2», в котором указал, что ТСЖ «МИР-2» допустило размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами в газон жилого <адрес>, что является нарушением требования ст. 11, ст.21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.4.7 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»
В судебном заседании представитель ТСЖ «МИР-2»- Грузман А.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что между ТСЖ «Мир-2» и ООО «Приволжье» заключен договор по обслуживанию, обеспечению эксплуатации и содержанию общего имущества в многоквартирном доме ТСЖ «Мир-2» от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым очистку территории от снега производит ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «<данные изъяты>» и ТСЖ «Мир-2» заключен договор на уборку снега спецтехникой.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обстоятельства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом установлено, что ТСЖ «Мир-2» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.
В соответствии со ст. 11 ФИО1 закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие ФИО1 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения указанного административного правонарушения установлен ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ходе проверки.
Вина ТСЖ «МИР-2», обслуживающего жилой дом и обязанного осуществлять контроль за надлежащим исполнением функций по такому обслуживанию, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
ТСЖ «МИР-2» выдано предписание за № об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, определен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ТСЖ «МИР-2» правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
Санкция ст.6.3 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что ТСЖ предприняло меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая признаки объективной стороны административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд не находит.
На основании изложенного суд считает возможным назначить ТСЖ «МИР-2» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «МИР-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области),
ИНН № КПП №,
БИК №, расчетный счет №
Банк получателя: Отделение по <адрес>
ОКТМО №, КБК №
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной через Советский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И. Селезнева