РЕШЕНИЕ
г.Самара 01.09.2017 года
Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,
с участием представителя Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара – А.А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-750/2017 по жалобе представителя АО «ПТС» на постановление № 479 от 26.07.2017 года Административной комиссии Октябрьского района г.о.Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона СО №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Представитель АО «ПТС» обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Октябрьского района г.о.Самары № 479 от 26.07.2017 года, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия в действиях АО «ПТС» состава административного правонарушения.
Представитель АО «ПТС» - Б.Т.Б. в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила жалобу удовлетворить, также указала, что в случае виновности АО «ПТС» просят назначить наказание ниже низшего предела в связи с трудным финансовым положением организации.
В судебном заседании представитель Административной комиссии А.А.П. с доводами жалобы не согласился, указав, что оснований для признания постановления Административной комиссии незаконным не имеется, поскольку оно вынесено надлежащим органом, в пределах предоставленных ему законом полномочий, при наличии законных оснований, должным образом мотивировано, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, а также материал, представленный в суд представителем Административной комиссии, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что 31.10.2016 года исполнительным директором ОАО «ПТС» Д.А.И. в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара была направлена заявка о выдаче разрешения на производство земляных работ для осуществления ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии на теплотрассе по адресу: г.Самара, Артиллерийская, 25.
31.10.2016 года Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара ОАО «ПТС» было выдано разрешение на производство земляных работ №4450, целью которого являлось ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе, по адресу: г.Самара, ул. Артиллерийская, 25, с разрытием траншеи длиной 15 м, шириной 2 м, в том числе, асфальтом 2 м, газоном 13 м со сроком производства работ с 24.10.2016 по 11.11.2016 года и сроком восстановления объекта благоустройства с 12.11.2016 по 17.11.2016 года.
Из п.1 главы 2 Постановления №404 от 10.06.2008 года «Об утверждении правил благоустройства на территории г.о. Самара», следует, что Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических и физических лиц.
Согласно п.32 гл.24 разд.7 вышеуказанных правил, после проведения работ по прокладке подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций производится восстановление нарушенных объектов благоустройства.
Пунктом 34 главы 24 раздела 7 Правил предусмотрены конкретные требования к восстановлению благоустройства на проезжей части дорог, тротуарах и других местах, имеющих искусственное покрытие. Объемы восстановления проезжей части, включая другие элементы дороги, определяются актом, указанным в подпункте 10.5 пункта 10 главы 23 настоящих Правил, прилагаемым к разрешению на производство земляных работ; в случае повреждения при проведении земляных работ более 50% протяженности тротуаров и пешеходных дорожек в границах квартала восстановлению с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня подлежит вся протяженность искусственных покрытий в границах рассматриваемого квартала в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с соблюдением предусмотренных Правилами условий, специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски, разрешения в соответствии с действующим законодательством на выполнение данного вида работ. После восстановления покрытия на проезжей части дорог, тротуаров и других местах, имеющих искусственное покрытие, заказчик производства земляных работ должен предъявить в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара документы, подтверждающие соответствие качества восстановленного покрытия СНИП и ГОСТ, в течение 5 дней со дня их получения.
В соответствии с п.35 гл.24 разд.7 указанных правил, запрещается повреждение и уничтожение газонов, цветников, незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников за пределами территории, отведенной разрешительной документацией на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникаций. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно п.36 гл.24 разд.7 указанных правил в период с 1 ноября по 15 апреля восстановление нарушенных объектов благоустройства после производства земляных работ осуществляется по временной схеме. Продолжительность этого периода может быть изменена в зависимости от погодных условий в соответствии со СНиП 3.06.03-85. При восстановлении нарушенных объектов благоустройства по временной схеме должны быть выполнены следующие условия: траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются одним слоем толщиной не менее 5 см либо мелкозернистого асфальтобетона, либо литого асфальтобетона; траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, производится вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора. При выполнении указанных в настоящем пункте условий разрешение на производство работ считается временно закрытым. При восстановлении благоустройства после 15 апреля траншеи и котлованы в обязательном порядке очищаются от песка, грунта, щебня, уложенных в осенне-зимний период при восстановлении благоустройства по временной схеме.
Благоустройство на всех вскрытиях, произведенных в осенне-зимний период, должно быть восстановлено в полном объеме в срок до 31 мая. С учетом погодных условий срок восстановления благоустройства может быть изменен.
Согласно ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных ст.ст. 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела 04.07.2017 года членом административной комиссии Октябрьского района г.о.Самара установлено, что АО «ПТС» по адресу: г.Самара, ул.Артиллерийская, д.25, 04.04.2017 года в 11 час. 15 мин., допустило земляные работы с нарушением порядка, установленного муниципальным правовым актом, произведя земляные работы по разрешению №4450 от 31.10.2016 года, в нарушение Постановления Главы г.Самара №404 от 10.06.2008 года «Об утверждении Правил благоустройства территории г.Самара», разд.7 гл.24 п.32,34,35,36, не восстановило асфальтное покрытие внутридомового проезда; не восстановлен бортовой камень.
По данному факту 10.07.2017 года членом Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара Р.И.Ю. в отношении АО «ПТС» был составлен протокол № РИ-21/07 об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от 26.07.2017 года №479 АО «ПТС» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», за производство земляных работ, с нарушением установленного Постановлением Главы г.о.Самары № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении правил благоустройства территории г.о. Самара» порядка.
АО «ПТС», как лицо, получившее разрешение на производство земляных работ, является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.11 Закона №115-ГД.
Вина АО «ПТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается представленными суду материалами административного дела: актом от 06.06.2017 года, протоколом № РИ-21/07 от 10.07.2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ, разрешением на производство земляных работ №4450 от 31.10.2016 года, постановлением № 479 от 26.07.2017 года, фотоматериалами.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом и при рассмотрении жалобы, установлена виновность АО «ПТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», что подтверждается вышеуказанными материалами дела.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО «ПТС» в силу своих полномочий и обязанностей было обязано при поведении работ установить ограждения определенной высоты и обеспечить безопасное движение пешеходов и транспорта на данном участке, однако не предприняло всех зависящих от него мер.
Совершенное АО «ПТС» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере проведения земляных работ.
Суд полагает, что действия АО «ПТС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г., как производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом КоАП, исходя из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч.2 ст.3.1 КоАП РФ), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим и обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ (ч.2 ст.4.2 КоАП РФ), в целях обеспечения индивидуализации наказания юридических лиц, а также недопущения избыточного ограничения их имущественных прав и интересов при применении мер административной ответственности.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 года №4-П указал, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, как указано в Постановлении, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно только с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.
В связи с чем, по мнению суда, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Санкция ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 000 рублей.
Принимая во внимание неблагоприятное финансовое положение общества, подтвержденное представленными в судебное заседание документами (справкой и копией бухгалтерского баланса), а также устранение последствий правонарушения, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление №479 Административной комиссии Октябрьского района г. Самары от 26.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона СО «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 года №115-ГД в отношении АО «ПТС» изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, жалобу представителя АО «ПТС» удовлетворить частично.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Леонтьева