Дело №12-131/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Лысьва 25 июля 2012 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Заитовой Л.П.,
представителя 20 ОНД по Лысьвенскому МР Мусихина А.В.,
при секретаре Русиновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад №14» Заитовой Л.П. на постановление № 90 от 08 июня 2012 года, вынесенное начальником 20 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю Поповым Е.Э., которым
Заитова Л.П. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <данные изъяты>, проживающая по <адрес>, заведующая МБОУ «Детский сад №14», за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому МР М. в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 14» (далее МБДОУ «Детский сад №№) составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час., в помещениях здания МБДОУ «Детский сад №14» по адресу: <адрес>, в которых МБДОУ «Детский сад №11 осуществляет свою деятельность, должностное лицо допустила нарушения требований Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.03г. №313, а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме», а именно:
1.Протокол об административном правонарушении №:
Деревянные конструкции чердака выполнены из горючего материала (дерева) обработаны огнезащитным составом «ОЗОН-007» - май 2011г. На момент проверки не представлены документы по проверке качества огнезащитной обработки ( пропитки), что не соответствует п.36 ППБ 01-03, п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме», т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
2.Протокол об административном правонарушении №:
На путях эвакуации (общий коридор 1 и 2 этажи, лестничная клетка) отсутствуют знаки пожарной безопасности, что не соответствует п. 51 ППБ 01-03, п. 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»,
Здание детского сада заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации, на втором этаже в общем коридоре (в шлейфе, идущем к потолку этажа) отсутствует пожарный извещатель. Приемно- контрольный прибор сигнализации (гранд МАГИСТР 4) располагаемый на первом этаже здания находится в выключенном состоянии (индикаторы на приборе не горят). Автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что не соответствует п.98 ППБ 01-03, п. 34 ППБ 01-03, п. 61,62,63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»,
Общие коридоры первого и второго этажей здания (пути эвакуации) загромождены шкафами для переодевания детей и лавочками. Напротив шкафов имеются двери в иные помещения, которые открываются в общий коридор, при этом уменьшают путь эвакуации, а с учетом стоящих шкафов и лавочек, эвакуационный путь полностью перекрывается, что не соответствует п.53 ППБ 01-03, п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», т.е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением начальника 20 отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому МР <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заведующая МБДОУ «Детский сад №14» признана виновной в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В своей жалобе законный представитель юридического лица Заитова Л.П., не оспаривая факты выявленных нарушений, просит постановление отменить, поскольку не установлена ее вина в совершении правонарушения. В постановлении не дана оценка доводам руководителя учреждения о том, что на момент проверки автоматическая пожарная сигнализация находилась в неисправном состоянии временно, перезарядка огнетушителей заложена в смете на 3-й квартал 2012г., знаки на путях эвакуации также будут приобретены. Финансовое обеспечение юридического лица осуществляется в соответствии с сметой, денежные средства выделяются строго на заложенные в смете мероприятия. На момент вынесения постановления нарушения были устранены в части: проведена проверка автоматической пожарной сигнализации, проведена проверка качества огнезащитной обработки, коридоры освобождены от шкафов, ДД.ММ.ГГГГ перезаряжены огнетушители.
В судебном заседании Заитова Л.П. доводы жалобы поддержала. Дополнила, что выявленные при проверке нарушения ранее не указывались в предписаниях надзорных органов, поэтому и не могли быть устранены. О проведении проверки она была предупреждена заранее, за консультацией о том, что конкретно будет проверяться в 20 ОНД, она не обращалась. Автоматическая пожарная сигнализация на момент проверки не работала, т.к. находилась в неисправном состоянии временно после грозы. Не отрицала тот факт, что ранее инспектором 20 ОНД указывалось на необходимость убрать шкафы из коридоров.
Представитель 20 ОНД по Лысьвенскому МР М. пояснил, что в детском саду № 14 проводилась плановая проверка, график плановых проверок располагается на сайте прокуратуры, кроме того, заведующая детского сада была извещена о проведении проверки заранее. При этом, за какими-либо консультациями заведующая в 20 ОНД не обращалась. Ранее устно он предупреждал заведующую о необходимости убрать с путей эвакуации коридоров шкафы и лавочки, поскольку напротив шкафов имеются двери в иные помещения, которые открываются в общий коридор, при этом уменьшают путь эвакуации, а с учетом стоящих шкафов и лавочек, эвакуационный путь полностью перекрывается. Также он предупреждал заведующую о необходимости приобретения знаков пожарной эвакуации. При проверке также в неисправном состоянии находилась автоматическая пожарная сигнализация. Каких-либо документов подтверждающих, что подана заявка о ее ремонте представлено не было, хотя учреждение работает непосредственно с организацией осуществляющей установку и обслуживание сигнализации. Считает, что начальником 20 ОНД вынесено законное и обоснованное постановление, при вынесении постановления было учтено, что детский сад является бюджетной организацией и что часть нарушений на момент рассмотрения дела была устранена.
Заслушав представителя юридического лица, инспектора 20 ОНД, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления, так как не усматривает существенных нарушений закона со стороны должностного лица.
В соответствии с частью 1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проверки МБДОУ «Детский сад № 14» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что помимо акта проверки № с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), подтверждается протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-41), распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки (л.д.2-3), выписками из приказа (л.д.32-33).
Данные доказательства оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы Заитовой Л.П. о том, что ранее надзорным органом в предписании не указывались нарушения, выявленные при данной проверке, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Как следует из пояснения инспектора 20 ОНД и не оспаривается заведующей МДОУ, ранее надзорными органами указывалось на необходимость освобождения коридоров (путей эвакуации) детского сада от шкафов, указывалось на необходимость приобретения знаков пожарной эвакуации. Также, поскольку договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации заключен непосредственно учреждением с обслуживающей организацией, на момент проверки у руководителя учреждения имелась возможность обеспечить рабочее состояние сигнализации.
Каких-либо доказательств в подтверждение, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, суду не представлено. Кроме того, все указанные надзорным органом нарушения были устранены после составления протоколов об административном правонарушении и вынесении постановления. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что меры по соблюдению требований пожарной безопасности могли быть предприняты и до проведения проверки.
То обстоятельство, что нарушения были устранены, не могут являться основанием к отмене постановления, поскольку на момент обнаружения они имелись. Тем не менее, должностным лицом факт устранения выявленных нарушений, обоснованно указан в качестве смягчающего ответственность обстоятельства.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад №14» правильно квалифицированы по ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.
С учетом характера правонарушений, совершенного в области пожарной безопасности, степени его потенциальной общественной опасности, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, оснований для признаний правонарушений малозначительными и применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется, о чем должностным лицом в постановлении сделан соответствующий вывод.
В соответствии с 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностному лицу МБДОУ «Детский сад №14» заведующей – Заитовой Л.П. назначено минимальное наказание в рамках санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административное наказание назначено также в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,
решил:
постановление № начальника 20 отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому МР от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №14» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Заитовой Л.П. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения и получения копии.
Судья: