Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-546/2020 от 26.08.2020

№ 5-546/20

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2020 года         г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Фролычева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (ИНН ), находящегося по адресу ...,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г.Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090).

В соответствии с требованиями п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 - До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 - Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 - Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 - Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах: треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 - Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 - Разметку 1.5 применяют:

- для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунок В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 4) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11а, б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

В соответствии с пунктом п. 5.2.25 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 - Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман» (при размещении остановочного пункта у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); тротуары и/или пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.3.3.10; скамьи; туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными.

В ходе постоянного надзора -Дата- выявлено, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, на улично-дорожной сети г. Ижевска выявлены недостатки, угрожающие безопасности движения, а именно:

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 85х59х8см (площадью - 0,5015м2), 92х104х8см (площадью - 0,9568м2), 43х102х7см (площадью - 0, 4386м2);

... - в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжую часть нанесена дорожная разметка 1.1, в зоне действия дорожного знака 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева»;

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 32х44х6см (площадью - 0,1408м2), 51х63х6 см (площадью 0,3213м2), 57х68х6см (площадью - 0,3876м2); 58х74х7см (площадью - 0,4292м2), 39х60х6см (площадью 0,234 м2));

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 64х87х6см (площадью - 0,55668м2), 53х61х6 см (площадью 0,3233м2);

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52х74х6см (площадью - 0,3848м2), 29х48х6 см (площадью 0,1392м2), 37х60х6см (площадью - 0,222м2);

...- в треугольнике видимости растут деревья и кустарники непосредственно перед нерегулируемым пешеходным переходом высотой 1,8 м (нарушение п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017);

...- отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка на 2 см (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017г.);

...- отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка на 3 см (не соответствие п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017г.);

... - в нарушение требований п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 разрушена крышка люка;

... - отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка на 4 см. (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017г.);

... – в нарушение п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, которая должна быть нанесена с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения

- в нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019г. отсутствует разметка 1.14.1 применяемая для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжих частей пешеходами;

... - в нарушение п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019г. отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов;

... - в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, размеры отдельных просадок и выбоин: 52х74х6см (площадью - 0,3848м2), 29х48х6 см (площадью 0,1392м2), 37х60х6см (площадью - 0,222м2);

...- в нарушение п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочинах трава и древесно-кустарная растительность высотой 1,5 метра, создающие помехи для движения транспортным средствам;

... - в нарушение п.5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте отсутствуют автопавильон;

...- в нарушение 6.3.1 ГОСТ 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;

...- отклонение по вертикали дождеприемника относительно поверхности лотка на 4 см (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

... отклонение по вертикали дождеприемника относительно поверхности лотка на 4 см (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

... - в нарушение 6.3.1 ГОСТ 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5, предусмотренная утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;

- в нарушение п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019г. отсутствует разметка 1.5 применяемая для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;

... – в нарушение п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 бортовые камни повреждены на 100% площади, отсутствуют 5 бортовых камней;

... – разрушена решетка дождеприемника (не соответствие п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017г.);

... – отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка на 2 см (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-217);

... – в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на обочине трава и древесно-кустарная растительность высотой 1,3 метра, создающие помехи для движения транспортным средствам;

- в нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу», вызванное зелеными насаждениями, разросшимися ветками (листва) деревьев;

24. ...- обочина не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 5,0 см (не отвечает требованиям п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г.);

25. ... – отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка на 4 см (не соответствие п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017г.).

При этом опасные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты. Проводилась фотофиксация камерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231С, зав. и рулеткой Р30УЗК зав. .

В судебном заседании представитель лица, привлекающегося к административной ответственности, Бармина С.Б., действующая на основании доверенности, пояснила, что реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» были заключены следующие муниципальные контракты:

- от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Зеленстрой» (далее по тексту – Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Зеленстрой» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске, включая уход за газонами и деревьями, посадку цветов,

- от -Дата-. от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту – Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ижевска в -Дата-

- от -Дата- от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту – Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Индустриального района города Ижевска в -Дата-

- от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Радонеж» (далее по тексту – Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта ООО «Радонеж» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Устиновского района г. Ижевска в 2020-2021 гг.

- от -Дата- от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту – Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Октябрьского района города Ижевска в -Дата-

У Учреждения нет административного воздействия на Подрядчиков в случае ненадлежащего выполнения последними своих обязательств по муниципальному контракту. Вся ответственность Подрядчиков заложена в муниципальном контракте и связана только с уменьшением суммы по контракту в отчетном периоде в случае ненадлежащего выполнения либо невыполнения работ. Несмотря на вышесказанное Учреждением в адрес Подрядчиком систематически направляются предписания о необходимости приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние.

В частности, в адрес Подрядчиков, с целью устранения выявленных дефектов было направлено предписание от -Дата-., требование от -Дата-, требование от -Дата-., предписание от -Дата-, предписание от -Дата-., предписание от -Дата-., предписание (повторное) от -Дата-., предписание (повторное) от -Дата-

Подрядчиком были выполнены работы по устранению недостатков по позициям, указанные в протоколе, а именно, по следующим пунктам: 1,3,4,5, 6,7,9,10,12,13,14,17,18,21,22,23,24,25.

Считает, что Учреждение приняло все меры по выполнению полномочий, делегированных ему Уставом и постановлением Администрации города Ижевска № 231, по организации выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках выделенных бюджетных средств и, следовательно, Учреждение не может являться субъектом вменённого ему административного правонарушения, просит освободить от ответственности по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Заявила ходатайство при назначении наказания в виде административного штрафа уменьшить его размер до 100 000 рублей, с учетом ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

Вина МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным -Дата- начальником дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску подполковником ФИО1., государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску ст. лейтенантом полиции ФИО2 в ходе постоянного надзора за состоянием улично-дорожной сети города Ижевска, в присутствии двух свидетелей, согласно которому выявлены недостатки содержания дорог;

- фотоматериалом, приложенным к Акту от -Дата-;

- постановлением от -Дата- ;

- уставом МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска №1314 от 19 декабря 2011 года.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2 Федерального закона № 196-ФЗ дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статья 6 Федерального закона № 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 - Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 - Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 - Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 - Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах: треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 - Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 - Разметку 1.5 применяют:

- для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунок В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 4) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11а, б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

В соответствии с пунктом п. 5.2.25 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с п. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 - Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман» (при размещении остановочного пункта у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); тротуары и/или пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.3.3.10; скамьи; туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются, в том числе, юридические лица, ответственные за состояние дорог.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2.1. Устава МКУ г.Ижевска «СБиДХ» создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.

В силу п.2.2.3 Устава в обязанности МКУ г.Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

Пунктом 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Ижевска от 20 марта 2015 года № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск», за МКУ г.Ижевска «СБиДХ» закреплены с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».

В силу п.2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МКУ г.Ижевска «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Заключение муниципальных контрактов: от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Зеленстрой», от -Дата-. от -Дата-. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», от -Дата- от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», от -Дата- с обществом с ограниченной ответственностью «Радонеж», от -Дата- от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, муниципальными контрактами стороны согласовали, что в случае привлечения Заказчика (МКУ г.Ижевска «СБиДХ») либо должностного лица Заказчика, предусмотренной КоАП РФ, при возникновении ДТП с участием третьих лиц либо несвоевременного приведения в соответствие с требованием ГОСТов в результате ненадлежащего исполнения Подрядчикоми обязательств по контракту, обязанность по оплате штрафных санкций за правонарушения возлагаются на Подрядчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не имеется.

Действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, принятие МКУ г. Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, суд считает возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

назначить Муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                       Е.А. Фролычева

5-546/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Фролычева Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
04.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
24.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее