Решение по делу № 2-2671/2017 ~ М-2508/2017 от 28.08.2017

Дело № 2-2671/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2017 года                                                      город Севастополь                                                                                                Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

секретаря судебного заседания – Царенко С.С.,

с участием:

истца – Геращенко В.В.

представителя ответчика – Юникова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Геращенко В.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) об установлении факта постоянного проживания на территории города Севастополя и о перерасчете страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному), в котором просит:

- установить факт постоянного проживания на территории г. Севастополя Геращенко В.В. с 28 ноября 1995 года, в том числе по состоянию на 18 марта 2014 года;

- признать возможным применение ответчиком норм Закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», Федерального Закона от 21.07.2014 № 208 «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополь» при исчислении истцу страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что с 1995 года истец постоянно проживает в г. Севастополе с 1979 года, в связи с прохождением воинской службы в воинских частях Черноморского флота. Его пенсионное дело оформлено в Военном Комиссариате <адрес>, где он получил паспорт гражданина РФ <данные изъяты> 1994 года. При увольнении в запас Министерством Обороны РФ ему была предоставлена квартиру по <адрес>. При оформлении документов на указанную квартиру истцом было получено украинское гражданство и паспорт гражданина Украины с пропиской от <данные изъяты> 1995 года. С 1995 года и по настоящее время истец проживает и работает в г. Севастополе, о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ и другие, предоставленные мною документы.

01 марта 2017 года Геращенко В.В. подал заявление в Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Гагаринском районе г. Севастополя о назначении ему страховой пенсии по старости, в связи с наступлением 60 летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», однако Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда в г. Севастополе (межрайонным) в назначении страховой части пенсии по старости было отказано, в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов в 2017 году.

На заявление истца о несогласии с этим решением вышестоящий пенсионный орган -Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (ул. Н.Музыки д.54), получен ответ согласно которому в страховой стаж истца не был включен период с 01.01.2002 по 31.12.2014, поскольку для применения при исчислении пенсии норм Закона № 208-ФЗ от 21.07.2014, по имеющимся документам, нет законных оснований, поскольку по состоянию на 18.03.2014 истец не был зарегистрирован в г. Севастополе». Такой отказ в назначении страховой пенсии по старости по мнению истца является незаконным и нарушает его права и интересы, в связи с чем он был вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что согласно паспорту истца, Геращенко В.В. был зарегистрирован по г. Севастополю с <данные изъяты>2014 года. Согласно записям трудовой книжки Геращенко В.В., в период с 01.01.2002 по 31.12.2014    осуществлял трудовую деятельность на территории Украины, за данный период взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не отчислялись. Решением Управления от 15.05.2017 Геращенко В.В. в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях» отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) в 2017 году (11,4). Фактом постоянного проживания на 18.03.2014 на территории города Севастополя, является отметка о регистрации проживания гражданина по состоянию на 18.03.2014 на территории города Севастополя на эту дату или ранее. В паспорте истца информация о проживании в г. Севастополе на вышеуказанную дату и ранее отсутствует. Таким образом, у Управления отсутствуют законные основания для назначении истцу страховой части пенсии по старости.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Материалами дела подтверждается, что Геращенко В.В. является гражданином РФ на основании паспорта, выданного <данные изъяты> 2002 года <данные изъяты> РОВД <адрес>, в котором имеется отметка, что истец с <данные изъяты> 2002 года по <данные изъяты> 2007 года был зарегистрирован на территории РФ в <адрес>.

Как следует из паспорта гражданина Украины на имя истца и искового заявления, пояснений истца, последний с <данные изъяты> 1995 года зарегистрирован в гор. Севастополе<адрес>.

Из пенсионного (выплатного) дела на имя Геращенко В.В. усматривается, что последний является получателем пенсии по выслуге лет, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям в трудовой книжке истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он служил в Вооруженных Силах, с <данные изъяты> 1994 года по <данные изъяты> 2012 года осуществлял трудовую деятельность на различных предприятиях города Севастополя.

Решением № 26420/17 от 15 мая 2017 года Геращенко В.В. было отказано в назначении страховой части пенсии по старости в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» по причине отсутствия необходимой минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) в 2017 году (11,4).

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что страховой стаж истцу был учтен на основании Определения Конституционного Суда РФ от 15.01.2009 № 188-О-П, однако у истца отсутствуют необходимая минимальная сумма индивидуальных коэффициентов (баллов), в связи с чем, отсутствуют основания для назначения страховой части пенсии по старости в соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии с порядком формирования и расчета пенсии военнослужащим может быть назначена страховая часть пенсии по старости по линии Пенсионного фонда Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий: возраст (достижение общеустановленного возраста - 60 лет для мужчин); стаж (наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства, в 2015 году он составляет 6 лет); баллы (наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) - на 2015 год она установлена в размере 6,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году); пенсия (наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 было обусловлено необходимостью социальной защиты граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01.01.2015 в соответствии с законодательством РФ.

Из анализа вышеуказанных правовых норм можно прийти к выводу о том, что положения Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ могут быть применены к гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые приняли гражданство РФ в силу Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014.

В тоже время, Геращенко В.В.. являлся гражданином Российской Федерации до 2014 года, о чем свидетельствует его паспорт Гражданина РФ, указанное им подтверждено в судебном заседании. Следовательно, на Геращенко В.В. распространялось действие законодательства Российской Федерации и до марта 2014 г., как на гражданина РФ.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно паспорту гражданина Украины истец зарегистрирован на территории г. Севастополя с <данные изъяты> 1995 года зарегистрирован в гор. Севастополе<адрес>

Воспользовавшись своим конституционным правом на свободу передвижения и выбор места жительства, Геращенко В.В. в качестве места жительства выбран г. Севастополь.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В ст. 3 Федерального закона № 400-ФЗ содержится понятие индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Судом установлено, что за периоды работы с <данные изъяты> 1994 года по <данные изъяты> 2012 года у Геращенко В.В. отсутствует необходимая минимальная сумма индивидуальных коэффициентов (баллов).

    С учетом установленных судом обстоятельств, ответчиком, по мнению суда, правомерно было отказано в назначении истцу страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой суммы индивидуальных коэффициентов.

    Кроме того, суд обращает внимание, что истцом не оспаривается принятое в отношении него решение ответчика об отказе в назначении пенсии, а оснований для применения к нему положений Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ судом не усматривается.

Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1578-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербинина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 1, частью 3 статьи 2 и статьей 4 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что часть 1 статьи 1 и часть 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших без отказа от гражданства Украины гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.

В связи с отказом в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить истцу трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», у суда отсутствуют правовые основания для установления факта постоянного проживания истца на территории города федерального значения Севастополя, в том числе на день принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, поскольку установление данного факта связано с наличием у истца права на назначение ему страховой части пенсии.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10.10.2017.

Председательствующий –

2-2671/2017 ~ М-2508/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Геращенко Вячеслав Владимирович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Севастополя (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
01.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее