УИД 36RS0010-01-2020-001128-05
Дело № 2а-767/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2020 г. г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
административного истца Шпот И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шпот Игоря Ивановича к заместителю начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Министерству Обороны РФ об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО»,
установил:
Шпот И.И. обратился в суд с административным иском, указав, что он зарегистрирован и постоянно проживает в г. Борисоглебске Воронежской области.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 июля 2019 года, измененным определением Воронежского областного суда от 14 ноября 2019 года за ним признано право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем получения денежной субсидии на покупку (строительство) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76. Суд обязал: начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Министерство обороны РФ обеспечить Шпот Игоря Ивановича жильем, путем выплаты ему субсидии на покупку (строительство) жилья.
Как указывает Шпот И.И. 26 июня 2020 года ему была выплачена денежная субсидия в размере 2 562 348 рублей 94 копейки, что соответствовало предоставлению 20,25 кв.м. жилья. После обращения к начальнику 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ за разъяснениями, 7 июля 2020 года Шпот И.И. была вручена копия решения № 03-28/874 от 25 июня 2020 года за подписью заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ ФИО1.
По утверждению Шпот И.И. в нем содержится пункт «Общая площадь жилых помещений, ранее предоставленных военнослужащему-гражданину, уволенному с военной службы, которыми он распорядился по своему усмотрению 12,75 кв.м.», т.е. положенную жилищную субсидию на 33 кв.м общей площади жилья по решению должностного лица уменьшили на 12,75 кв.м., которые принадлежали Шпот И.И. до ноября 1997 года.
Административный истец просит: признать действия заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по вычету из предоставленной Шпот И.И. жилищной субсидии стоимости 12,75 кв.м. площади жилья незаконными, а решение № 03-28/874 от 25 июня 2020 года ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в части вычета из субсидии стоимости 12,75 кв.м. площади жилья – недействительным; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и Министерство обороны РФ выполнить перерасчет предоставленной Шпот И.И. жилищной субсидии, исходя из положенных ему 33 кв.м. общей площади жилого помещения.
Административный истец Шпот И.И. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Административные ответчики заместитель начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, представитель Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, представитель Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О и от 15 апреля 2008 года № 314-О-О).
В ч. 1 ст. 1 КАС РФ указано, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В пункте 2 части 2 статьи 1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично - властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 июля 2019 года за Шпот И.И. признано право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем получения денежной субсидии на покупку (строительство) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г № 76. Этим же решением Шпот И.И. отказано в удовлетворении требований о возложении обязанности на начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Апелляционным определением Воронежского областного суда от 14.11.2020 решение от 18.07.2019 в части отказа в иске отменено, принято новое и постановлено: обязать начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Министерство обороны РФ обеспечить Шпот Игоря Ивановича жильем, путем выплаты ему субсидии на покупку (строительство) жилья.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 10.02.2020 года возбуждено исполнительное производство за заявлению Шпот И.И. на предмет принудительного исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 17.04.2020 года исполнительное производство № 12688/20/770039 от 10.02.2020 прекращено.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИПНХ ГУФССП постановление судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 17.04.2020 отменено, исполнительное производство возбуждено.
Решением заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № 03-28/874 от 25 июня 2020 года Шпот И.И. предоставлена субсидия в размере 2 562 348 рублей 94 копейки из расчета 33 кв.м. за вычетом стоимости 12,75 кв.м. площади жилья.
26 июня 2020 года денежная субсидия в размере 2562348 рублей 94 копейки была перечислена на банковский счет истца.
Административный истец считает, что нарушено его право на получение субсидии в полном размере, закрепленном в решении Ленинского районного суда, апелляционном определении Воронежского областного суда в части неисполнения судебных актов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 в размере на момент исполнения решения суда и право на точное исполнение судебного решения.
Главой 22 КАС РФ регламентировано производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; в частности, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений КАС РФ и норм действующего законодательства, регулирующих вопрос исполнения вступивших в законную силу решений суда, требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении вступившего в законную силу решения суда, либо ненадлежащем исполнении решения суда, вынесенного по гражданскому делу, оспариванию в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, не подлежат.
Помимо этого суд полагает необходимым отметить, что поскольку решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.07.2019 и апелляционное определение Воронежского областного суда от 14.11.2019 года не исполнены, исполнительное производство не окончено, то Шпот И.И. не лишен права на защиту нарушенных его прав и законных интересов как взыскателя в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, а в случае неясности порядка исполнения судебных актов, обратиться с заявлением о разъяснении решения, порядка и способа исполнения решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
На основании части 6 статьи 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном данным Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194, 218 КАС РФ, суд
определил:
Производство по административному делу № 2а-767/2020 по административному иску Шпот Игоря Ивановича к заместителю начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Министерству Обороны РФ об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» – прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 15 дней.
Председательствующий:
УИД 36RS0010-01-2020-001128-05
Дело № 2а-767/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2020 г. г. Борисоглебск
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
административного истца Шпот И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шпот Игоря Ивановича к заместителю начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Министерству Обороны РФ об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО»,
установил:
Шпот И.И. обратился в суд с административным иском, указав, что он зарегистрирован и постоянно проживает в г. Борисоглебске Воронежской области.
Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 июля 2019 года, измененным определением Воронежского областного суда от 14 ноября 2019 года за ним признано право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем получения денежной субсидии на покупку (строительство) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76. Суд обязал: начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Министерство обороны РФ обеспечить Шпот Игоря Ивановича жильем, путем выплаты ему субсидии на покупку (строительство) жилья.
Как указывает Шпот И.И. 26 июня 2020 года ему была выплачена денежная субсидия в размере 2 562 348 рублей 94 копейки, что соответствовало предоставлению 20,25 кв.м. жилья. После обращения к начальнику 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ за разъяснениями, 7 июля 2020 года Шпот И.И. была вручена копия решения № 03-28/874 от 25 июня 2020 года за подписью заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ ФИО1.
По утверждению Шпот И.И. в нем содержится пункт «Общая площадь жилых помещений, ранее предоставленных военнослужащему-гражданину, уволенному с военной службы, которыми он распорядился по своему усмотрению 12,75 кв.м.», т.е. положенную жилищную субсидию на 33 кв.м общей площади жилья по решению должностного лица уменьшили на 12,75 кв.м., которые принадлежали Шпот И.И. до ноября 1997 года.
Административный истец просит: признать действия заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по вычету из предоставленной Шпот И.И. жилищной субсидии стоимости 12,75 кв.м. площади жилья незаконными, а решение № 03-28/874 от 25 июня 2020 года ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в части вычета из субсидии стоимости 12,75 кв.м. площади жилья – недействительным; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и Министерство обороны РФ выполнить перерасчет предоставленной Шпот И.И. жилищной субсидии, исходя из положенных ему 33 кв.м. общей площади жилого помещения.
Административный истец Шпот И.И. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Административные ответчики заместитель начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, представитель Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, представитель Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О и от 15 апреля 2008 года № 314-О-О).
В ч. 1 ст. 1 КАС РФ указано, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В пункте 2 части 2 статьи 1 КАС РФ указано, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично - властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 июля 2019 года за Шпот И.И. признано право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем получения денежной субсидии на покупку (строительство) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г № 76. Этим же решением Шпот И.И. отказано в удовлетворении требований о возложении обязанности на начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Апелляционным определением Воронежского областного суда от 14.11.2020 решение от 18.07.2019 в части отказа в иске отменено, принято новое и постановлено: обязать начальника 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ оформить и представить в установленном порядке документы Шпот Игоря Ивановича на субсидию на покупку (строительство) жилья в установленном Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76 размере на момент исполнения решения суда. Министерство обороны РФ обеспечить Шпот Игоря Ивановича жильем, путем выплаты ему субсидии на покупку (строительство) жилья.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 10.02.2020 года возбуждено исполнительное производство за заявлению Шпот И.И. на предмет принудительного исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 17.04.2020 года исполнительное производство № 12688/20/770039 от 10.02.2020 прекращено.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИПНХ ГУФССП постановление судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по г. Москве от 17.04.2020 отменено, исполнительное производство возбуждено.
Решением заместителя начальника федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № 03-28/874 от 25 июня 2020 года Шпот И.И. предоставлена субсидия в размере 2 562 348 рублей 94 копейки из расчета 33 кв.м. за вычетом стоимости 12,75 кв.м. площади жилья.
26 июня 2020 года денежная субсидия в размере 2562348 рублей 94 копейки была перечислена на банковский счет истца.
Административный истец считает, что нарушено его право на получение субсидии в полном размере, закрепленном в решении Ленинского районного суда, апелляционном определении Воронежского областного суда в части неисполнения судебных актов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 в размере на момент исполнения решения суда и право на точное исполнение судебного решения.
Главой 22 КАС РФ регламентировано производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; в частности, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений КАС РФ и норм действующего законодательства, регулирующих вопрос исполнения вступивших в законную силу решений суда, требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении вступившего в законную силу решения суда, либо ненадлежащем исполнении решения суда, вынесенного по гражданскому делу, оспариванию в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, не подлежат.
Помимо этого суд полагает необходимым отметить, что поскольку решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.07.2019 и апелляционное определение Воронежского областного суда от 14.11.2019 года не исполнены, исполнительное производство не окончено, то Шпот И.И. не лишен права на защиту нарушенных его прав и законных интересов как взыскателя в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, а в случае неясности порядка исполнения судебных актов, обратиться с заявлением о разъяснении решения, порядка и способа исполнения решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
На основании части 6 статьи 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном данным Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194, 218 КАС РФ, суд
определил:
Производство по административному делу № 2а-767/2020 по административному иску Шпот Игоря Ивановича к заместителю начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Министерству Обороны РФ об оспаривании действий заместителя начальника ФГКУ «ЗРУЖО» – прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 15 дней.
Председательствующий: