Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-151/2021 ~ М-123/2021 от 19.04.2021

Дело № 2а-151/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000525-38

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2021 г.                                                                                   г. Кемь

Кемский городской суд республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Горбуновой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кемского района республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Кемского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в котором просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты> - информацией, распространение которой запрещено. В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что 13.04.2021 прокуратурой проведена проверка по вопросу ограничения доступа к информации, пропагандирующей проституцию, в ходе которой выявлен факт размещения в сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты> для свободного доступа неограниченного круга лиц противоправной и запрещенной к распространению информации. На указанном сайте размещены фотографии эротического содержания с прейскурантом цен, приведены характеристики лиц, вовлеченных в занятие проституцией. Дальнейшее распространение в свободном доступе информации размещенной на данном сайте нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Бессалый К.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Карелия, своего представителя в суд не направило, представило письменный отзыв.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Регулируемые федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149) общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В соответствии с положениями ст. 17 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. государства – участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением Верховным Советом СССР от 13.06.1990 № 1559-1, регламентировано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

На основании п. 2 ст. 3 Конвенции о правах ребенка государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимания права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Как следует из п. 1 ст. 14 данного закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

За занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Уголовным кодексом Российской Федерации также предусмотрена уголовная ответственность за такие деяния, как вовлечение в занятие проституцией и организация занятием проституцией.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на страницах с URL-адресом <данные изъяты> находятся фотографии девушек, информация о предоставлении различного рода интимных услуг, связанных с проституцией, с указанием контактных телефонов, видом интимных услуг и цен.

Доступ к указанным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и воспользоваться информацией может любой интернет-пользователь, в том числе и несовершеннолетние, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

Информация, размещенная на сайте с URL-адресом <данные изъяты> носит противоправный характер, противоречит принципам морали, оказывает негативное влияние на нравственное, духовное, психическое развитие граждан, в том числе несовершеннолетних, на вышеуказанных страницах сайтов допускается размещение информации о деятельности, за которую предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

В целях установления правообладателя сайта https://prostitutkipetrozavodskarelax.info/ прокуратурой Кемского района проведен мониторинг whois-сервисов (https://2ip.ru, https://whois-service.ru), однако установить администратора (владельца) сайта и его место нахождения, не представилось возможным, в связи с имеющимися противоречиями о наименовании и действительном местонахождении регистратора.

В силу ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице с URL-адресом <данные изъяты> - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с положением ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <данные изъяты>/ - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд республики Карелия через Кемский городской суд республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                  А.Н. Хольшев

Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ

составлено 29 апреля 2021 г.

2а-151/2021 ~ М-123/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
19.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее