Решение по делу № 2-1612/2019 ~ М-1013/2019 от 12.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2019 г.                                                                                                                г. Иркутск

Кировский районный суд города Иркутска в составе

председательствующего судьи Бакановой О.А.,

при секретаре Пакилеве А.А.,

с участием в судебном заседании процессуального истца помощника прокурора г. Иркутска – Ботвинко М.В.,

представителя истца Шумиловой К.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Шумилова Е.З., Шумилова С.З., - Щукиной Ю.П., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации г. Иркутска – Чичигина Е.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1612/2019 по исковому заявлению прокурора города Иркутска в защиту прав, свобод и законных интересов Шумилова К.А., Шумилов З.Ю., несовершеннолетних Шумилов Е.З., Шумилов С.З. об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма пригодное для проживания, благоустроенное применительно к условиям г.Иркутска, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте города Иркутска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Иркутска обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов Шумиловой К.А., Шумилова З.Ю., несовершеннолетних Шумилова Е.З., Шумилова С.З. к администрации г.Иркутска об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению Шумиловой К.А. по вопросу нарушения администрацией г.Иркутска ее жилищных прав.

Согласно приказу начальника департамента правовой работы администрацией г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ г. «О заключении с Шумиловой К.А. договора социального найма жилого помещения», с Шумиловой К.А. заключен договор социального найма на две комнаты общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв. м. в трехкомнатной коммунальной квартире , расположенной по адресу: <адрес>, на состав семьи из четырех человек: Шумилова К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруг Шумилов З.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Шумилов С.З. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии с заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу; собственникам помещений в многоквартирном помещении указано осуществить в установленном порядке расселение граждан и снос многоквартирного дома в течение 1, 5 лет со дня издания настоящего распоряжения.

До настоящего времени администрацией г.Иркутска, как собственником муниципальной квартиры, не принято мер по исполнению распоряжения, чем нарушены сроки, установленные для сноса и расселения граждан, проживающих в вышеуказанном доме.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа и.о. начальника департамента жилищной политики аппарата администрации г.Иркутска «О принятии Шумиловой К.А. на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включении в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения», Шумилова К.А., с составом семьи из четырех человек: Шумилова К.А., супруг Шумилов З.Ю., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З. и Шумилов С.З., признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Как указывает прокурор граждане Шумилова К.А., Шумилов З.Ю., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З. и Шумилов С.З. вынуждены проживать в непригодном для проживания помещении, что может повлечь за собой человеческие жертвы.

Просит суд, с учетом уточнения, обязать администрацию г. Иркутска предоставить Шумиловой К.А., Шумилову З.Ю., Шумилову Е.З., Шумилову С.З. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиями г. Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах г. Иркутска, взамен занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора г. Иркутска Ботвинко М.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд об их удовлетворении.

В судебное заседание истцы Шумилова К.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Шумилова Е.З., Шумилова С.З., Шумилов З.Ю., уведомленные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились.

В судебном заседании представитель Шумиловой К.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Шумилова Е.З., Шумилова С.З., по доверенности Щукина Ю.П. исковые требования просила удовлетворить исходя из нормы предоставления жилого помещения на каждого члена семьи, а также с учетом права на дополнительную площадь.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Иркутска по доверенности Чичигин Е.Г. исковые требования полагал удовлетворению не подлежащими по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела № 2-1612/2019, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему выводу.

Все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ч. 1 ст. ГК РФ).

        Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

        При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 2 ст. 1 ГК РФ).

        В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

        Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

        Все гарантированные Конституцией РФ права должны осуществляться гражданами с соблюдением принципа, установленного ст. 17 Конституции РФ, которая гласит, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

        Реализация конституционных прав на получение жилого помещения должна осуществляться с соблюдением указанного принципа.

    Статьей 1 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных названным Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В соответствии со ст. 62 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения является жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

        Из приказа администрации г. Иркутска «О принятии Шумиловой К.А. на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включении в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Шумилова К.А., с составом семьи из четырех человек: Шумилова К.А., супруг Шумилов З.Ю., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З. и Шумилов С.З., признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

        В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Иркутска издан приказ «О заключении с Шумиловой К.А. договора социального найма жилого помещения» , в соответствии с которым указано заключить с Шумиловой К.А. договор социального найма на две комнаты общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв. м. в трехкомнатной коммунальной квартире , расположенной по адресу: <адрес>, на состав семьи из четырех человек: Шумилова К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруг Шумилов З.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Шумилов С.З. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

        Согласно типовому договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель администрация г. Иркутска передает нанимателю Шумиловой К.А. и членам ее семьи (супруг Шумилов З.Ю., несовершеннолетние дети Шумилов Е.З., Шумилов С.З.) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в коммунальной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв. м. в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

        Из справки МКУ «Сервисно- регистрационный центр г. Иркутска Отдел по работе с населением Ленинского округа от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрированы четыре человека: Шумилова К.А., Шумилов З.Ю., Шумилов Е.З., Шумилов С.З.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

        В соответствии с п. 7 названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

        В соответствии с п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

        В соответствии с п.47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

        о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

        о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

        о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

        о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

        о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

        В соответствии с пунктом 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Как указал Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

        В судебном заседании установлено, что Заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

        Основанием к принятию данного решения является, в том числе, отчет от ДД.ММ.ГГГГ по результатам визуального обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненного ООО «Иркутское Управление Строительства».

        Как следует из выводов, изложенных в отчете от ДД.ММ.ГГГГ по результатам визуального обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненном ООО «Иркутское Управление Строительства», техническое состояние основных строительных конструкций классифицируется как: фундаменты – недопустимое: стены и перегородки – недопустимое-аварийное; междуэтажное и чердачное перекрытия – недопустимое; лестницы – недопустимое; полы – аварийное; стропильная система и кровельное покрытие - недопустимое; в целом жилой дом имеет признаки, по которым жилой дом признается непригодным для проживания. Для сохранения дома и дальнейшей его эксплуатации необходимо проведение следующих основных ремонтно- восстановительных работ: подъем здания выше планировочной отметки; устройство новых фундаментов, полная замена междуэтажных и чердачных перекрытий, замена не менее 30-40% бревен сруба, усиление и ремонт отдельных узлов стропильной системы, полная замена конструкций пола первого этажа, утепление наружных стен, проведение биоцидной (противогрибковой) защиты конструкций, огнезащита деревянных конструкций, полный цикл отделочных работ, благоустройство территории с гарантированным отводом поверхностных вод от здания, выполнение работ по замене и устройству внутреннего инженерного оборудования. Указанный перечень основных необходимых ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение здания и обеспечение безопасного нахождения в нем людей. Фактические затраты на капитальный ремонт здания, с учетом скрытых дефектов, превышают затраты на возведение аналогичного объекта в новоделе. Учитывая этот факт, а также длительный срок эксплуатации и фактическое техническое состояние здания, целесообразно рассмотрение вопроса о полном его демонтаже с последующим возведением нового, оснащенного необходимыми коммуникациями и инженерным оборудованием.

        Как следует из СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, утв. Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. N 153, недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций); аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

        Таким образом, угроза безопасности для пребывания людей и наличие опасности обрушения жилого дома, по адресу: <адрес>, установлена отчетом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам визуального обследования строительных конструкций жилого дома, выполненным ООО «Иркутское Управление Строительства».

        В силу правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Приведенная позиция также нашла свое подтверждение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 г., в Определении Верховного Суда РФ от 06.02.2018 г. № 70-КГ17-22.

        Как следует из Распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам помещений предписано осуществить расселение граждан и снос указанного дома в течение 1,5 лет со дня принятия настоящего распоряжения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

На момент рассмотрения настоящего гражданского дела многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не расселен, что не оспорено в судебном заседании ответчиком, доказательств обратного суду не представлено.

Из доводов стороны истца, в том числе объяснений представителя Щукиной Ю.П., следует, что проживание в указанном доме невозможно, провалился пол, жилое помещение находилось в аварийном состоянии, в зимнее время в жилых помещениях очень низкая температура, печь разрушена, окна выбиты, нет электропроводки, водятся крысы, стены и балки прогнили, осыпается штукатурка, существует угроза обрушения.

        Указанные доводы истца подтверждаются отчетом по визуально-инструментальному освидетельствованию строительных конструкций жилого дома, выполненным ООО «Иркутское Управление Строительства», установившим наличие угрозы безопасности для проживания, а также наличие опасности обрушения жилого дома, по адресу: <адрес>, а также информацией Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Согласно правовой позиции, отраженной в определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009г. N 376-О-П федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В силу положений ст. 57 ЖК РФ, взамен жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

При этом, не включение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в Перечень объектов аварийного жилищного фонда г. Иркутска, планируемых к расселению Плана мероприятий по реализации муниципальной программы «Жилище на 2013 – 2020 годы» на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного Распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ , не может являться основанием для отказа в предоставлении истцу жилого помещения взамен занимаемого, поскольку если жилое помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана, срока сноса дома и наличия свободных жилых помещений.

При этом суд учитывает, что собственник администрация г. Иркутска обязана была предоставить жилое помещение истцам согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Согласно техническому паспорту жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м., площадь двух комнат, занимаемых истцами, составляет <данные изъяты> кв.м. С учетом приходящейся на истцов доли общей площади коммунальной квартиры, истцы имеют право на получение жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., исходя из расчета: <данные изъяты> кв.м.

По информации МУП «БТИ г.Иркутска», ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, сведений о принадлежности объектов недвижимого имущества Шумиловой К.А., Шумилову З.Ю., Шумилову Е.З., Шумилову С.З. не имеется.

Истец Шумилова К.А., с составом семьи из <данные изъяты> человек, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации г. Иркутска, что подтверждается приказом администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ .

Оценивая вышеизложенное, учитывая, что право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, по договору социального найма принадлежит истцам, указанное жилое помещение располагается в многоквартирном жилом доме, признанном в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, в ходе рассмотрения дела установлена угроза безопасному пребыванию в данном жилом помещении, наличие угрозы обрушения многоквартирного жилого дома, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на обеспечение жилым помещением вне очереди по договору социального найма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию г.Иркутска обязанности по предоставлению истцам вне очереди по договору социального найма жилого помещения, благоустроенного применительно к условиями г.Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах г.Иркутска, взамен занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Иркутска в защиту прав, свобод и законных интересов Шумилова К.А., Шумилов З.Ю., несовершеннолетних Шумилов Е.З., Шумилов С.З., к администрации г. Иркутска - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Иркутска предоставить Шумилова К.А., Шумилов З.Ю., Шумилов Е.З., Шумилов С.З. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиями г. Иркутска, общей площадью не менее 36, 26 кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах г. Иркутска, взамен занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 11.05.2019 г.

Председательствующий                                                                                           О.А. Баканова

Мотивированный текст решения изготовлен 11.05.2019 г.

2-1612/2019 ~ М-1013/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумилов Захар Юрьевич
Информация скрыта
Прокурор города Иркутска
Шумилова Карина Александровна
Ответчики
Администрация г.Иркутска
Другие
Щукина Юлия Петровна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Баканова Ольга Андреевна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
11.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее