Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1371/2021 от 07.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 05 июля 2021 года

Судья Самарского районного суда г. Самары Миронова Ю.А.,

с участием представителя по доверенности Гусевой А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гилевич Аллы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 120/12 от 02.06.2021 года Гилевич А.И., прибывшей 16.03.2021 воздушным транспортом из Израиля, до 20.03.2021 не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9»).

В связи с чем, действия Гилевич А.И. квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административному правонарушению, суду пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны, но причина заключалась в техническом сбое, произошедшем при загрузке данных, сведения по обращению в МФЦ не сохранились, подтверждающих данных о загрузке данных результатов анализов в установленный срок не имеется. Анализы были сданы 17.03.2021, 18.03.2021 получен результат.

Представитель административного органа не явился, извещался надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статье 10 данного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Гилевич А.И., зарегистрированная по адресу: <адрес>, прибыла на территорию Российской Федерации 16.03.2021 воздушным транспортом из Израиля.

20.03.2021 года до 00 часов 0о минуты, Гилевич А.И. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9»).

Вина Гилевич А.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 120/12 от 02.06.2021, сведениями из ЕПГУ о прибывших от 05.05.2021.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Гилевич А.И. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы верно, вина установлена и доказана. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента невыполнения требований в установленный срок.

Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полном и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения, ничем не опровергнуты.

Доводы представителя Гусевой А.Ю. об уважительности причин пропуска указанного срока являются несостоятельными, поскольку технические причины не свидетельствует об уважительности причин пропуска указанного срока, поскольку не исключает возможность размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в иных общественных местах, оснащенных оборудованием для выхода в сеть Интернет либо с мобильных устройств связи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

С учетом представленных доказательств, действия Гилевич А.И. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Гилевич А.И. судом не установлено.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности Гилевич А.И., отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Гилевич А.И. наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Гилевич Аллу Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку РФ, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500 ( семь тысяч пятьсот) рублей 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:

Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

ИНН 6316098843 КПП 631601001

УФК по Самарской области «Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140»

Отделение Самара Банк России /УФК по Самарской области г. Самара

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205

Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40102810545370000036

Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200

КБК 14111601061010003140

ОКТМО 36701000

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ю.А. Миронова

5-1371/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гилевич А.И.
Другие
ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Николаева С.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Миронова Ю.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
07.06.2021Передача дела судье
11.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее