Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-756/2021 от 12.02.2021

дело

УИД 24RS0024-01-2021-000858-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июля 2021 года          г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Востоклес» (ОГРН 1172468020097), привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки поступившей ДД.ММ.ГГГГ с ГУ МВД России по Красноярскому краю в адрес МО МВД России «Канский» информации исх.26/15-2346 от 04.02.2021г. по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Востоклес» (далее ООО «Востоклес») норм Федерального Закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившегося в нарушении сроков подачи уведомлений о заключении трудовых договоров с гражданами Китая, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Востоклес» подписало трудовой договор с гражданином Китая Ч. Я., 24.08.1969г. рождения, согласно которого последний обязан приступить к работе с 01.02.2021г. по должности – оператор технологических установок. Договор заключен на срок до 29.12.2021г., местом работы является обособленное подразделение по адресу: <адрес>, 832 км железной дороги Абакан-Тайшет. Согласно п.п.1.2 п.1 трудового договора, данный договор вступает в силу и считается заключенным с 01.02.2021г. исключительно при условии получения иностранным работником к этой дате разрешения на работу и предоставления данного разрешения на работу работодателю. В соответствии с приказом от 01.02.2021г. гражданин Китая Ч. Я. был принят на работу, при этом ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю 01.02.2021г. было принято уведомление о заключении договора на выполнение работ с гражданином Китая Ч. Я., в связи с чем, было выявлено нарушение миграционного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Востоклес» в лице директора Кейдюк С.Г., выразившееся в не исполнении обязанности по уведомлению в срок, не превышающий трех суток, ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю о заключении 14.12.2020г. трудового договора с гражданином Китая Ч. Я., тем самым нарушив ч.8 ст.13 Федерального Закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Востоклес» Кейдюк С.Г., представитель ООО «Востоклес» Фролов В.Н., будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, Кейдюк С.Г. направил представителя для участия в рассмотрении дела, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ООО «Востоклес», действующий на основании доверенности, Н. В.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Востоклес» в лице директора Кейдюк С.Г. подписало трудовой договор с гражданином Китая Ч. Я., согласно которого последний должен был приступить к работе с 01.02.2021г. по должности - оператор технологических установок. Договор заключен на срок до 29.12.2021г. Согласно п.п.1.2 п.1 трудового договора, данный договор вступал в силу и считался заключенным с 01.02.2021г. исключительно при условии получения иностранным работником к этой дате разрешения на работу и предоставления данного разрешения на работу работодателю. В связи с чем уведомление о заключении указанного трудового договора в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю было направлено 01.02.2021г. По смыслу закона без получения разрешения на работу трудовой договор не может быть заключен, а уведомление о заключении трудового договора не может быть подано в виду отсутствия разрешения на работу. Просит признать деяние малозначительным.

Судья, заслушав представителя ООО «Востоклес» Николаева В.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАПРФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, 14 декабря 2020 года ООО «Востоклес» по адресу: <адрес>, здание 1, оф. 1-5, был заключен трудовой договор с гражданином Китая Ч. Я., 24.08.1969г. рождения, согласно которого последний обязан приступить к работе с 01.02.2021г. по должности – оператор технологических установок. Договор заключен на срок до 29.12.2021г., местом работы является обособленное подразделение по адресу: <адрес>, 832 км железной дороги Абакан-Тайшет.

Согласно приказа от 01.02.2021г. гражданин Китая Ч. Я. был принят на работу.

Согласно данных информационных баз ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю и ЦБДУИГ России, от ООО «Востоклес» 01.02.2021г. было принято уведомление о заключении договора на выполнение работ с гражданином Китая Ч. Я., тем самым нарушена ч.8 ст.13 Федерального Закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данные обстоятельства подтверждены, протоколом об административном правонарушении от 12.02.2021г., рапортом ст.инспектора миграционного отдела МО МВД России «Канский» Стефаненко С.А. от 12.02.2021г., копией справки от 01.02.2021г. о принятии от ООО «Востоклес» уведомления о заключении трудового договора с гражданином Китая Ч. Я., объяснением представителя ООО «Востоклес» Фролова В.Н. от 12.02.2021г., копией приказа от 03.06.2019г. о принятии на работу Кейдюк С.Г. в качестве директора ООО «Востоклес», копией паспорта в отношении Кейдюк С.Г., копией договора субаренды части земельного участка от 17.09.2018г., копией свидетельства о постановке ООО «Востоклес» на учет в налоговом органе от 20.04.2017г., копией устава ООО «Востоклес», копией приказа директора ООО «Востоклес» от 01.02.2021г. о принятии Ч. Я. на работу, копией трудового договора от 14.12.2020г., заключенного между ООО «Востоклес» и Ч. Я., копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 01.02.2021г., данными ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Ч. Я..

Позиция представителя Николаева В.А. о том, что вышеуказанный трудовой договор вступает в силу и считается заключенным с 01.02.2021г., при выполнении оговоренных условий со стороны работника, в связи с чем уведомление о заключении трудового договора с гражданином Китая Ч. Я. было направлено в срок, не исключает состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Как разъяснено в п.20 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо принимать во внимание, что в ст.61 ТК РФ различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Заключение трудового договора с иностранным гражданином само по себе не является привлечением такого работника к трудовой деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 18.02.2010г. №4-В09-54, факт заключения трудового договора свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по трудоустройству, предшествующих возникновению непосредственно трудовых отношений и заканчивающихся в момент, когда работник непосредственно приступил к осуществлению возложенной на него трудовым договором функции, а работодатель допустил работника к работе, что является правообразующим фактором, с которым у сторон такого договора возникают соответствующие трудовые права и обязанности.

Трудовые правоотношения между работником и работодателем возникают именно с момента вступления в силу трудового договора, что соответствует позиции отраженной в Определении Верховного Суда РФ от 21.05.2010г. № 8-В10-3.

Анализ вышеизложенных правовых позиций и норм действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что поскольку заключение договора является свидетельством возникновения между сторонами отношений по трудоустройству, то предусмотренная абз.1 п.8 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан обязанность возникает у работодателя в течение трех рабочих дней с даты заключения (подписания) трудового договора с иностранным гражданином.

Таким образом, обязанность уведомить о заключении трудового договора возникает именно в момент его заключения, а не вступления в силу, при этом данные правила действуют и в том случае, когда разрешение на работу для иностранного гражданина не может быть получено без предоставления в уполномоченный орган копии трудового договора, а условием вступления этого договора в силу является получение разрешения соответствующим работником.

В диспозиции ч.3 ст.18.15 КоАП РФ момент наступления административной ответственности определен именно: по истечении трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, что не подлежит расширительному толкованию, а именно как дата его вступления в силу как о том указывает представитель.

Поскольку факт неуведомления ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином нашел свое подтверждение в судебном заседании, то при установленных обстоятельствах суд квалифицирует действия ООО «Востоклес» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания ООО «Востоклес» учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и считаю необходимым подвергнуть ООО «Востоклес» наказанию в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений.

Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ). Учитывая вышеизложенное, считаю возможным применить при назначении наказания к ООО «Востоклес» требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Предусмотренных законом оснований для замены административно штрафа в соответствии с ч.1    ст.4.1.1 КоАП РФ предупреждением не усматривается. Так, приоритетными целями установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» правового регулирования, являются обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации (пункт 1 статьи 5.1, пункт 5 статьи 13.5, пункт 1 статьи 18.1 указанного закона).

В рассматриваемом случае, предусмотренной ст.3.4 КоАП РФ совокупности обстоятельств не имеется, поскольку допущенное ООО «Востоклес» правонарушение повлекло возникновение угрозы безопасности государства в связи с непредоставлением территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, сведений, необходимых для надлежащего исполнения возложенных на него функций по осуществлению миграционного контроля, оценки законности нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, нуждаемости субъектов экономической деятельности в иностранной рабочей силе.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Востоклес» (ИНН 2465164365, ОГРН 1172468020097) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф внести на номер счета по уходу доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, Код ОКТМО: 04621000, БИК: 040407001, получатель: ИНН 2466050868, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КБК 18811601181019000140, УИН 18891249990153889391.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья                        Е.В. Бузина

5-756/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Востоклес"
Другие
Николаев Вячеслав Анатольевич
Фролов Виктор Николаевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Бузина Елена Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
12.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее