Дело № 2 - 326 / 2013
Решение
именем Российской Федерации
28 марта 2013 г. г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре Григорьевой Л.И., с участием Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зотова А.П., представителя администрации ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Никитина Д.С., осужденного Артемова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК - 9 УФСИН России по ЧР - Чувашии заявление начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемова С.В. , ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца и жителя <адрес> Чувашской Республики и исследовав все собранные по делу обстоятельства, суд
установил:
Администрация ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, в лице начальника учреждения обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемова С.В. указывая, что последний отбывает наказание за совершение тяжкого преступления и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, заявитель просит установить за Артемовым С.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа алкоголя, и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток; запретить выезд за пределы субъекта РФ, где он зарегистрирован и обязать осужденного являться четыре раза в месяц в ОВД по месту регистрации.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Никитин Д.С. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям пояснив, что виды административных ограничений определены исходя из отрицательного поведения Артемова С.В. в период отбывания уголовного наказания и необходимости постоянного в отношении него контроля и индивидуальных профилактических мероприятий.
Осужденный Артемов С.В. в судебном заседании просил уменьшить срок административного надзора.
Выслушав представителя администрации учреждения, осужденного Артемова С.В. и заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы », административный надзор устанавливается лицам при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что Артемов С.В. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 163 ч.2 п. «а», 163 ч.3 п. «а», 69 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам лишения свободы со штрафом в размере пятнадцати тысяч рублей в доход государства с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следовательно, с учётом положений части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, Артемов С.В. был осуждён за совершение тяжкого преступления.
В силу части 3 статьи 3 названного выше Федерального закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из исследованных судом материалов следует, что Артемов С.В. постановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Артемов С.В. переведен в строгие условия отбывания наказания. Кроме того, из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Артемов С.В. за период нахождения в местах лишения свободы 109 раз подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказания, из них 46 раз водворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ 3 раза, в карцер - 3 раза, взыскания в настоящее время не сняты и не погашены.
Каких - либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, поскольку Артемов С.В. в суде подтвердил обоснованность применения в отношении него мер дисциплинарного взыскания и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, заявление начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении в отношении Артемова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно положениям которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности осужденного позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения Артемовым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последнего необходимо установить предложенные администрацией учреждения ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 191 - 199, 261.5, 261.7, 261.8 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Установить административный надзор в отношении осужденного Артемова С.В. , освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 ( три ) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и возложить на него административные ограничения: запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа алкоголя, и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить самовольно выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, где он зарегистрирован и обязать осужденного являться четыре раза в месяц в ОВД по месту регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 ( одного ) месяца со дня его вынесения через Цивильский районный суд.
Председательствующий, судья С.Г. Петров