РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2021 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,
при секретаре судебного заседания Мовсисян Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1897/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Филиппову ФИО7 о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с административным иском, в котором просит суд взыскать с Филиппова А.А. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 23783 руб., пени – 101,67 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Исаева О.В., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик Филиппов А.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, а именно, не оспаривал того, что в его собственности в 2018 году находились транспортные средства *** госномер №... регион и *** госномер №... регион, возражал против удовлетворения иска в части взыскания налога на автобус ***, г/н №..., поскольку в 2017 году он данное транспортное средство продал по договору купли-продажи.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Октябрьскому району г. Самара Филиппову А.А. был начислен транспортный налог за 2018г. в размере 23783 руб. (транспортные средства: ***, г/н №..., ***, г/н №..., ***, г/н №...) по налоговому уведомлению № 44179943 от 25.07.2019г. со сроком оплаты до 02.12.2019г.
Однако, налог Филипповым А.А. в установленный срок уплачен не был, в связи с чем были начислены пени.
Административному ответчику направлялось требование № 46002 по состоянию на 23.12.2019г., в котором предоставлен срок для погашения задолженности до 24.01.2020г.
Вместе с тем, задолженность по налогу ответчиком погашена не была, в связи с чем 27.03.2020г. ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратилось к мировому судье судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа, 03.04.2020г. мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-809/20 о взыскании с Филиппова А.А. задолженности по налогам и начисленных пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г.Самары от 07.10.2020г. судебный приказ № 2а-809/20 отменен по заявлению Филиппова А.А.
В связи с отменой указанного судебного приказа ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары 02.03.2021г. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Понятие налога, сбора и страховых взносов дано в статье 8 НК РФ.
Согласно статье 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Порядок обращения в суд с заявлением о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, предусмотрен статьями 104, 105 НК РФ.
Для возникновения у соответствующего органа права на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть соблюдены следующие условия:
1) наличие у физического лица задолженности по обязательным платежам;
2) требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке либо пропущен указанный в таком требовании срок;
3) федеральный закон не предусматривает иного порядка взыскания обязательных платежей и санкций;
4) на момент обращения в суд с административным исковым заявлением не истек срок давности взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Как указано выше, срок исполнения требования № 46002 по уплате налогов, направленного в адрес налогоплательщика, установлен до 24.01.2020г.
Судебный приказ о взыскании суммы задолженности по налогу и пени был вынесен мировым судьей по заявлению ИФНС 03.04.2020г., то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольного исполнения требования № 46002 (24.01.2020г.+ 6 месяцев=24.07.2020г. – срок до которого ИФНС имело право обратиться с заявлением к мировому судье).
07.10.2020г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика. Таким образом, в суд общей юрисдикции ИФНС имело право также обратиться в суд в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть до 07.04.2021г.
С настоящим иском ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обратилось в суд 02.03.2021г.
Таким образом, судом установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с настоящим административным иском, а также к мировому судье за вынесением судебного приказа, в сроки, предусмотренные статьей 48 НК РФ.
Поскольку Филипповым А.А. обязательства, указанные в требовании, не были выполнены, доказательств, подтверждающих погашение ответчиком задолженности по налогам в материалах дела не имеется, требования административного истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно ответа РЭО ГИБДД на запрос суда, Филиппов А.А. с 07.05.2015 г. по настоящее время является собственником автомобиля ***, г/н №..., с 05.04.2012 г. по настоящее время собственником мотоцикла ***, г/н №..., с дата по настоящее время собственником автобуса ***, г/н №....
Установлено, что транспортный налог за 2018 г. был начислен инспекцией за указанные транспортные средства.
Филиппов А.А. в ходе судебного разбирательства пояснил, что автобус ***, г/н №... у него в собственности не находится с момента его продажи в 2017 году и представил договор купли-продажи транспортного средства от 19.05.2017г., согласно которого Филиппов А.А. продал, а ФИО5 купил транспортное средство ***, г/н №....
Доводы Филиппова А.А. о том, что транспортное средство ***, г/н №... ему не принадлежит, поскольку по договору купли-продажи от 19.05.2017г. перешло в собственность другого лица, не могут служить основанием для исключения задолженности по транспортному налогу за указанное транспортное средство из расчета за 2018г., поскольку как следует из карточки учета транспортных средств, поступившей по запросу суда, автобус ***, г/н №... по состоянию на 31.12.2018г. (то есть в спорный налоговый период 2018г.) был зарегистрирован в органах ГИБДД на административного ответчика и значится в его собственности по настоящее время.
Продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Проверив расчет налогового органа, суд считает его верным, в связи с чем, с учетом имеющихся в деле доказательств, административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Филиппова А.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 916,54 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Филиппова ФИО8, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: адрес в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 23783 руб., пени 101,67 руб., а всего взыскать 23884 (двадцать три тысячи восемьсот восемьдесят четыре) рубля 67 копеек.
Взыскать с Филиппова ФИО9 в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 916 (девятьсот шестнадцать) рублей 54 копейки.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 08.06.2021 г.
Судья: (подпись) Е.О.Родивилова
Копия верна:
Судья
Секретарь