Решение по делу № 2-288/2018 ~ М-238/2018 от 09.04.2018

Дело № 2-288/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 мая 2018 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края

В составе председательствующего Неумывакиной Н.В.,

при секретаре Заруцкой К.А.

с участием истицы Кузьминой Н.В.,

представителя Кузьминой Н.В. – Алексеевой Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года

представителей ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Александровскому району Ставропольского края Бобрышевой Ю.В., действующей на основании доверенности года и Воскобойниковой Л.И., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда гражданское дело по иску Кузьминой Н.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району Ставропольского края о досрочном назначении страховой пенсии по старости, суд

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмина Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края о досрочном назначении страховой пенсии по старости, который впоследствии уточнила.

В судебном заседании истица Кузьмина Н.В. поддержала заявленные уточненные исковые требования и суду сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району Ставропольского края с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, согласно подпункта 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г № 400-Ф3 «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Александровскому району ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы в учреждениях здравоохранения.

Согласно решения ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Александровскому району в стаж для досрочного назначения страховой пенсии не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты>.

В возражениях на исковое заявление, представленных ответчиком в судебное заседание ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району указывает на то, что при вынесении решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ периоды ее работы в терапевтическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в стационаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом обстоятельств документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. были включены в льготный стаж необоснованно.

С данным отказом и возражениями ответчика она не согласна, считает их незаконными, просит суд признать за нею право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначениястраховой пенсии по старости период работы в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностипалатной медицинской сестры терапевтического отделения в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца, периоды нахождения на курсах квалификации: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты>, обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с 03.07.2017 года и взыскать понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Представители ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району Бобрышева Ю.В. и Воскобойникова Л.И. уточненные исковые требования Кузьминой Н.В. не признали по основаниям, изложенным в возражениях на уточненное исковое заявление приобщенным к материалам дела. В связи с тем, что стаж работы Кузьминой Н.В. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения составляет менее 25 лет просили суд в удовлетворении уточненных исковых требований Кузьминой Н.В. отказать.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п/п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

За периоды работы граждан до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а за периоды работы граждан после 01.11.1999 – Список должностей, работав которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066. Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 01.01.2002 производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464, правом на пенсию за выслугу лет пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии со Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, правом на пенсию за выслугу лет пользуются врачи всех наименований и средний медицинский персонал отделений (палат) больниц всех наименований.

Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2016 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 исчисление стажа работы до 01.11.1999 производилось в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», которым было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Указанным Списком установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст.ст. 1, 2, 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19, 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Следовательно, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При этом не предусмотрена возможность ведения отдельного учета пенсионных прав, в соответствии с различными нормативными правовыми актами.

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения указанным в Списке №464, один год работы в сельской местности считать за один год и 3 месяца.

В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России от 03.11.1999 года №395 (утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава России от 03.06.2003 г. №229) ТМО представляло собой комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу, и являлось лечебно-профилактическим учреждением, поименованным в п. 1.2.3. указанной номенклатуры.

Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73 ТМО из перечня учреждений здравоохранения исключено. При этом, согласно Примечанию к Номенклатуре от 03.11.1999г. объединение на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО) с сохранением самостоятельности и статуса юридического лица было возможно в отношении лечебно-профилактических учреждений, предусмотренных названной Номенклатурой.

Головной организацией ТМО являлась поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагались функции органа управления ТМО.

Как следует из справки выданной ГБУЗ СК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., терапевтическое отделение больница является лечебно-профилактическим структурным подразделением <данные изъяты>, ГУЗ АТМО, ГУЗ (МУЗ, МБУЗ, ГБУЗ СК) «Александровская ЦРБ». Все реорганизационные мероприятия и изменения в наименовании Александровской ЦРБ производились в целях приведения в соответствие наименований муниципальных (государственных) лечебно-профилактических учреждений номенклатуре учреждений здравоохранения.При этом функции учреждения и вид деятельности не менялся. Медицинская сестра палатная относится к среднему медицинскому персоналу, заработная плата начислялась централизованной бухгалтерией.

В соответствии с ч.3 ст. 32 Федерального закона от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь может, оказывается стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

В соответствии с письмом Минтруда РФ и ПФР
от 29 сентября 2000 г. NN 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377 (далее приказ №377).

В разделе 5 «Средний медицинский персонал» Приложения 3 к Положению утв. приказом № 377 указана медицинская сестра палатная.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, в т.ч. в стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка установленного образца.

Как следует из трудовой книжки истицы Кузьминой Н.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. она принята на должность палатной медицинской сестры терапевтического отделения <данные изъяты>, что подтверждается и справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГБУЗ СК «<данные изъяты>». (л.д. )

Судом установлено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Н.В. работала в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»).

Статьей 167 КЗоТ РСФСР (в ред., действовавшей до 06.10.1992г.) было предусмотрено включение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с сохранением непрерывного трудового стажа и стажа работы по специальности.

В период до 06.10.1992г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», отпуск по уходу за ребенком включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости (п.21 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 №5).

Вместе с тем, с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П, если на момент вступления в силу Закона № 173-ФЗ застрахованное лицо имеет стаж на соответствующих видах работ, то его исчисление может производится по нормам действующего на 31 декабря 2001г. правового регулирования (независимо от продолжительности такого стажа). Это означает, что отпуск по уходу за ребенком, предоставляемый в период до 06.10.1992г., включался в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение и имевших место до вступления в силу Закона №173-ФЗ. При этом не имеет значения продолжительность такого стажа.

Основанием указанной позиции являются и другие ранее действовавшие нормативно правовые акты, регулирующие данный вопрос. Так, в п. 7 Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. №23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВСЦПС от 29.11.1989 №375/24-11) по рассматриваемому вопросу было установлено следующее.

Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в т.ч. при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении пенсии, в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот.

Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа в период которой предоставлены указанные отпуска.

При применении разъяснений от 29.11.1989 следует обращать внимание на период действия трудовых отношений работника и администрации учреждения.

Таким образом, подлежат включению в стаж работы дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в льготном порядке исчисления (год работы за год и 3 месяца) период работы в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения.

С доводами представителей ответчика о том, что согласно акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ штатное расписание <данные изъяты> ЦРБ не соответствует справки работодателя от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой терапевтическое отделение является структурным подразделением больницы, а следовательно периоды работы Кузьминой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения не подлежат включению в льготный стаж суд не соглашается, так как из материалов дела следует, что, несмотря на реорганизации учреждения, функции истца Кузьминой Н.В. оставались неизменными, при этом периоды работы истца в этом учреждении, как до спорных периодов, так и после спорных периодов пенсионным органом включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Дословное несовпадение наименования учреждения, где работает Кузьмина Н.В. с тем наименованием, которое указано в Списке не означает, что Кузьмина Н.В. осуществляла свою деятельность не в тех учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии.

Из льготного стажа истицы, согласно, решения, исключен период работы Кузьминой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты> РТМО по тем основаниям, что территориальные медицинские объединения Списком № 1066 не предусмотрены.

Суд не может согласиться с таким выводом пенсионного органа по тем основаниям, что наименование должностей и учреждений, приведенных в «Списках..» в основном имеют место вследствие структурных и организационно-хозяйственных преобразований в обществе, и проводятся независимо от воли работников и практически не изменяют вид их деятельности, функциональные обязанности, а поэтому «буквально-формальный подход» пенсионных органов при рассмотрении заявлений граждан в этих случаях, противоречат Конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом, в том числе и на социальное обеспечение, оговоренным в ст. 18,19 и 39 Конституции РФ.

Поэтому суд в этой части не может согласиться с доводами пенсионного органа, так как изменено было лишь наименования предприятия (ТМО), а не его профильная деятельность. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа управления здравоохранения , Александровская ЦРБ была переименована в Александровское <данные изъяты>

При этом независимо от своего названия, <данные изъяты> всегда было и есть государственным учреждением здравоохранения, что при любых условиях является решающим при исчислении льготного стажа. Как указывалось выше, льготный стаж, заработанный до новых законоположений, в государственных лечебных учреждениях, должен быть сохранен. Это усматривается и из ст. 81, действовавшего на тот период Закона РФ «О государственных пенсиях», и ст. 30 ныне действующего ФЗ «О страховых пенсиях», по которому решается в настоящее время назначение истице досрочной страховой пенсии.

Таким образом, ответчик необоснованно не включил в льготный стаж период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты>.

Судом установлено, что в период работы истицы в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения <данные изъяты> Кузьмина Н.В. находилась на курсах квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Так, п.п. 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий» повышение квалификации для медицинского работника является обязательным и на основании ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации эти периоды подлежат включению в стаж, поскольку за работником в указанный период сохраняется место работы, и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, в том числе страховые взносы.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Исходя из приведенных норм права, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку в указанные периоды за Кузьменко Н.В. сохранялось место работы, ей выплачивалась заработная плата, работодатель уплачивал все необходимые страховые взносы, суд приходит к выводу, что ответчик незаконно исключил из стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение периоды нахождения Кузьминой Н.В. на курсах повышения квалификации.

С учетом того, что согласно решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от 25.97.2017 года стаж истицы Кузьминой Н.В. как лица, осуществляющего лечебную и иную работу по охране здоровья населения составил на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ – 24 года 29 дней + нахождение Кузьминой Н.В. на курсах повышенияквалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ + работа в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца+ нахождение в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца+ работас ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца+ работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты>, то суд приходит к выводу о том, что право на досрочное пенсионное обеспечение у Кузьминой Н.В. возникло на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ, что дает суду основание в исковые требования Кузьминой Н.В. удовлетворить.

В соответствии со ст. 98 Гражданско-процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку решение суда состоялось в пользу Кузьминой Н.В., то суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Кузьминой Н.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях, ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации», ст. 98,ст. ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать за Кузьминой Н.В. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период работы Кузьминой Н.В. в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период нахождения Кузьминой Н.В. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период работы Кузьминой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры терапевтического отделения в льготном исчислении один год работы за один год 3 месяца.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периоды нахождения Кузьминой Н.В. на курсах квалификации: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период работы Кузьминой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении больницы <данные изъяты>.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края назначить Кузьминой Н.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Александровскому району в пользу Кузьминой Н.В. понесенные ею судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца с подачей жалобы через Александровский районный суд.

Судья Н.В. Неумывакина

2-288/2018 ~ М-238/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузьмина Наталья Владимировна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району
Другие
Алексеева Н.Н.
Суд
Александровский районный суд
Судья
Неумывакина Наталья Викторовна
09.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018[И] Передача материалов судье
13.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018[И] Судебное заседание
14.05.2018[И] Судебное заседание
14.05.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018[И] Судебное заседание
22.05.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2019[И] Дело оформлено
06.02.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее