Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-73/2020 ~ М-69/2020 от 18.03.2020

дело № 2-73/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2020 РіРѕРґР°                                Рї. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Кирилловой С.В.,

с участием:

помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-73/2020 по исковому заявлению прокурора Максатихинского района Тверской области ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «МРСК Центра», ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства об электроэнергетике Российской Федерации ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке из инвентаризационной описи основных средств, находящихся в собственности ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д. <адрес>, расположенные на территории <адрес> являются собственностью ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». В ходе проведения прокуратурой Максатихинского района совместно с представителями Максатихинского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния опор линий электропередач, расположенных на территории <адрес> установлено следующее. На ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> опора №1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса. Таким образом, техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь за собой падение испорченных опор и обрыв электропроводов. Несоблюдение ПАО «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов по содержанию объектов электросетевого хозяйства создает угрозу жизни и здоровью граждан, ведет к нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих на территории <адрес> <адрес>, на качественное предоставление услуг электроснабжения. Прокурор, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения населения электрической энергией, просит суд: признать бездействие ПАО «МРСК Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным; возложить на ПАО «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, а именно произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> № 1/4.

В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили, своего мнения относительно предмета спора не выразили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Р’ыслушав помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Дубровина Р’.Рђ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций Рё сетей Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 19.06.2003 в„– 229, РїСЂРё эксплуатации воздушных линий электропередачи (Р’Р›) должны производиться техническое обслуживание Рё ремонт, направленные РЅР° обеспечение РёС… надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).

В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.

В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ собственности РџРђРћ «МРСК Центра» - находится Р’Р› - 0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес> Рё BJI - 0,4 РєР’ СЃ-Р· «Молога», РІ том числе Р’JI - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 Рґ<адрес> расположенные РЅР° территории <адрес>.

На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.

Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.

В ответе главного инженера Максатихинского РЭС от 27.08.2019 года указано, что по результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского РЭС, опоры ЛЭП по адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; по результатам обследования опоры вблизи <адрес> планируется выполнение работ по замене данной опоры в срок до 30.09. 2019 г.

Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.

Указанное обстоятельство ставит РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ права Рё законные интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РІ сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться РІ строгом соответствии СЃ действующим законодательством.     РќР°СЂСѓС€РµРЅРёРµ правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести Рє неблагоприятным последствиям, РІ том числе Рє причинению вреда гражданам.

    Р’ соответствии СЃ Уставом РџРђРћ «МРСК Центра» является юридическим лицом Рё публичным акционерным обществом РїРѕ законодательству Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеет РІ собственности обособленное имущество Рё отвечает РёРј РїРѕ СЃРІРѕРёРј обязательствам, несет ответственность РїРѕ СЃРІРѕРёРј обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы Рё открывать представительства РІ соответствии СЃ положениями Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» Рё РґСЂСѓРіРёС… федеральных законов; филиалы Рё представительства Общества РЅРµ являются юридическими лицами, действуют РѕС‚ имени общества Рё РЅР° основании утверждаемых Обществом положений; филиалы Рё представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как РЅР° РёС… отдельных балансах, та Рё РЅР° балансе Общества; Общество несет ответственность Р·Р° деятельность своего филиала Рё представительства.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 55 ГК Р Р¤ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное РІРЅРµ места его нахождения Рё осуществляющее РІСЃРµ его функции или РёС… часть, РІ том числе функции представительства; представительства Рё филиалы РЅРµ являются юридическими лицами; РѕРЅРё наделяются имуществом создавшим РёС… юридическим лицом Рё действуют РЅР° основании утвержденных РёРј положений.

    РўР°РєРёРј образом, собственником имущества – Р’Р›-0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес>, Р’Р›-0,4 РєР’ СЃ-Р· Молога является РџРђРћ «МРСК Центра» Рё обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных РІ <адрес> должна быть возложена РЅР° указанное Публичное акционерное общество.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

    РџСЂР°РІРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц предусмотрено СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области к ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач удовлетворить.

Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.

Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.

дело № 2-73/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2020 РіРѕРґР°                                Рї. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Кирилловой С.В.,

с участием:

помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-73/2020 по исковому заявлению прокурора Максатихинского района Тверской области ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «МРСК Центра», ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства об электроэнергетике Российской Федерации ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке из инвентаризационной описи основных средств, находящихся в собственности ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д. <адрес>, расположенные на территории <адрес> являются собственностью ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». В ходе проведения прокуратурой Максатихинского района совместно с представителями Максатихинского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния опор линий электропередач, расположенных на территории <адрес> установлено следующее. На ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> опора №1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса. Таким образом, техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь за собой падение испорченных опор и обрыв электропроводов. Несоблюдение ПАО «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов по содержанию объектов электросетевого хозяйства создает угрозу жизни и здоровью граждан, ведет к нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих на территории <адрес> <адрес>, на качественное предоставление услуг электроснабжения. Прокурор, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения населения электрической энергией, просит суд: признать бездействие ПАО «МРСК Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным; возложить на ПАО «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, а именно произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> № 1/4.

В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили, своего мнения относительно предмета спора не выразили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Р’ыслушав помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Дубровина Р’.Рђ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.

Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций Рё сетей Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 19.06.2003 в„– 229, РїСЂРё эксплуатации воздушных линий электропередачи (Р’Р›) должны производиться техническое обслуживание Рё ремонт, направленные РЅР° обеспечение РёС… надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).

В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.

В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ собственности РџРђРћ «МРСК Центра» - находится Р’Р› - 0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес> Рё BJI - 0,4 РєР’ СЃ-Р· «Молога», РІ том числе Р’JI - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 Рґ<адрес> расположенные РЅР° территории <адрес>.

На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.

Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.

В ответе главного инженера Максатихинского РЭС от 27.08.2019 года указано, что по результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского РЭС, опоры ЛЭП по адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; по результатам обследования опоры вблизи <адрес> планируется выполнение работ по замене данной опоры в срок до 30.09. 2019 г.

Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.

Указанное обстоятельство ставит РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ права Рё законные интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РІ сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться РІ строгом соответствии СЃ действующим законодательством.     РќР°СЂСѓС€РµРЅРёРµ правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести Рє неблагоприятным последствиям, РІ том числе Рє причинению вреда гражданам.

    Р’ соответствии СЃ Уставом РџРђРћ «МРСК Центра» является юридическим лицом Рё публичным акционерным обществом РїРѕ законодательству Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеет РІ собственности обособленное имущество Рё отвечает РёРј РїРѕ СЃРІРѕРёРј обязательствам, несет ответственность РїРѕ СЃРІРѕРёРј обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы Рё открывать представительства РІ соответствии СЃ положениями Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» Рё РґСЂСѓРіРёС… федеральных законов; филиалы Рё представительства Общества РЅРµ являются юридическими лицами, действуют РѕС‚ имени общества Рё РЅР° основании утверждаемых Обществом положений; филиалы Рё представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как РЅР° РёС… отдельных балансах, та Рё РЅР° балансе Общества; Общество несет ответственность Р·Р° деятельность своего филиала Рё представительства.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 55 ГК Р Р¤ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное РІРЅРµ места его нахождения Рё осуществляющее РІСЃРµ его функции или РёС… часть, РІ том числе функции представительства; представительства Рё филиалы РЅРµ являются юридическими лицами; РѕРЅРё наделяются имуществом создавшим РёС… юридическим лицом Рё действуют РЅР° основании утвержденных РёРј положений.

    РўР°РєРёРј образом, собственником имущества – Р’Р›-0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес>, Р’Р›-0,4 РєР’ СЃ-Р· Молога является РџРђРћ «МРСК Центра» Рё обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных РІ <адрес> должна быть возложена РЅР° указанное Публичное акционерное общество.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

    РџСЂР°РІРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц предусмотрено СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области к ПАО «МРСК Центра», филиалу ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» о возложении обязанности произвести замену опор линий электропередач удовлетворить.

Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.

Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.

1версия для печати

2-73/2020 ~ М-69/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Максатихинского района Тверской области
Ответчики
Филиал ПАО "МРСК Центра"-"Тверьэнерго"
ПАО "МРСК Центра"
Максатихинский РЭС филиала ПАО "МРСК Центра"-"Тверьэнерго"
Другие
Администрация Зареченского с/п Максатихинского района Тверской области
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Москалев Юрий Николаевич
Дело на сайте суда
maksatihinsky--twr.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее