дело № 2-73/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 апреля 2020 года п. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Москалева Ю.Н.
при секретаре Кирилловой С.В.,
с участием:
помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ Рї. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела в„– 2-73/2020 РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Максатихинского района Тверской области РџРђРћ «МРСК Центра», филиалу РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Максатихинского района Тверской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє РџРђРћ «МРСК Центра», РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач.
Р’ обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства РѕР± электроэнергетике Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке РёР· инвентаризационной РѕРїРёСЃРё основных средств, находящихся РІ собственности РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Р’Р› - 0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес> Рё BJI - 0,4 РєР’ СЃ-Р· «Молога», РІ том числе Р’JI - 0,4 РєР’ фид. в„–2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 Рґ. <адрес>, расположенные РЅР° территории <адрес> являются собственностью РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Р’ С…РѕРґРµ проведения прокуратурой Максатихинского района совместно СЃ представителями Максатихинского Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния РѕРїРѕСЂ линий электропередач, расположенных РЅР° территории <адрес> установлено следующее. РќР° Р’Р› - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> РѕРїРѕСЂР° в„–1/4 имеет недопустимое загнивание стойки РѕРїРѕСЂС‹ Рё СѓРєРѕСЃР°. Таким образом, техническое состояние указанной РѕРїРѕСЂС‹ РЅР° Р’Р› - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> РЅРµ соответствует требованиям Рї. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 20.05.2003 РіРѕРґР° в„– 187, Рї.Рї. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 13.01.2003 РіРѕРґР° в„– 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ падение испорченных РѕРїРѕСЂ Рё обрыв электропроводов. Несоблюдение РџРђРћ «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов РїРѕ содержанию объектов электросетевого хозяйства создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, ведет Рє нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих РЅР° территории <адрес> <адрес>, РЅР° качественное предоставление услуг электроснабжения. РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, ссылаясь РЅР° законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере обеспечения населения электрической энергией, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать бездействие РџРђРћ «МРСК Центра», выразившееся РІ ненадлежащем обслуживании находящихся РЅР° балансе линий электропередач, расположенных РІ <адрес>, незаконным; возложить РЅР° РџРђРћ «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся РЅР° балансе линий электропередач, расположенных РІ <адрес>, Р° именно произвести ремонт РѕРїРѕСЂ линий электропередач РЅР° BJI - 0,4 РєР’ фид. в„–2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> в„– 1/4.
В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Рные участники судебного процесса, извещенные Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства надлежащим образом, СЃСѓРґ Рѕ причинах неявки РЅРµ известили, уважительных причинах неявки РЅРµ представили, своего мнения относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РЅРµ выразили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Дубровина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
В соответствии с п. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).
В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.
В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.
Судом установлено, что в собственности ПАО «МРСК Центра» - находится ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д<адрес> расположенные на территории <адрес>.
На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.
Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.
Р’ ответе главного инженера Максатихинского Р РРЎ РѕС‚ 27.08.2019 РіРѕРґР° указано, что РїРѕ результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского Р РРЎ, РѕРїРѕСЂС‹ Р›РРџ РїРѕ адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; РїРѕ результатам обследования РѕРїРѕСЂС‹ вблизи <адрес> планируется выполнение работ РїРѕ замене данной РѕРїРѕСЂС‹ РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30.09. 2019 Рі.
Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство ставит под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Нарушение правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе к причинению вреда гражданам.
В соответствии с Уставом ПАО «МРСК Центра» является юридическим лицом и публичным акционерным обществом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других федеральных законов; филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени общества и на основании утверждаемых Обществом положений; филиалы и представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, та и на балансе Общества; Общество несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.
В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы не являются юридическими лицами; они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, собственником имущества – ВЛ-0,4 кВ К-з «Молога» <адрес>, ВЛ-0,4 кВ с-з Молога является ПАО «МРСК Центра» и обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных в <адрес> должна быть возложена на указанное Публичное акционерное общество.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Максатихинского района Тверской области Рє РџРђРћ «МРСК Центра», филиалу РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач удовлетворить.
Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.
Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.
дело № 2-73/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 апреля 2020 года п. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Москалева Ю.Н.
при секретаре Кирилловой С.В.,
с участием:
помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ Рї. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела в„– 2-73/2020 РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Максатихинского района Тверской области РџРђРћ «МРСК Центра», филиалу РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Максатихинского района Тверской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє РџРђРћ «МРСК Центра», РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач.
Р’ обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Максатихинского района, проведена проверка исполнения требований законодательства РѕР± электроэнергетике Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Согласно выписке РёР· инвентаризационной РѕРїРёСЃРё основных средств, находящихся РІ собственности РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Р’Р› - 0,4 РєР’ Рљ-Р· «Молога» <адрес> Рё BJI - 0,4 РєР’ СЃ-Р· «Молога», РІ том числе Р’JI - 0,4 РєР’ фид. в„–2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 Рґ. <адрес>, расположенные РЅР° территории <адрес> являются собственностью РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Р’ С…РѕРґРµ проведения прокуратурой Максатихинского района совместно СЃ представителями Максатихинского Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» проверки технического состояния РѕРїРѕСЂ линий электропередач, расположенных РЅР° территории <адрес> установлено следующее. РќР° Р’Р› - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> РѕРїРѕСЂР° в„–1/4 имеет недопустимое загнивание стойки РѕРїРѕСЂС‹ Рё СѓРєРѕСЃР°. Таким образом, техническое состояние указанной РѕРїРѕСЂС‹ РЅР° Р’Р› - 0,4 РєР’ фид. в„– 2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> РЅРµ соответствует требованиям Рї. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 20.05.2003 РіРѕРґР° в„– 187, Рї.Рї. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Р Р¤ РѕС‚ 13.01.2003 РіРѕРґР° в„– 6. Вышеуказанное электрооборудование предназначено для электроснабжения <адрес>. Ненадлежащее состояние указанного электрооборудования может повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ падение испорченных РѕРїРѕСЂ Рё обрыв электропроводов. Несоблюдение РџРђРћ «МРСК - Центра» - «Тверьэнеро» технических регламентов РїРѕ содержанию объектов электросетевого хозяйства создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, ведет Рє нарушению прав потребителей проживающих, либо временно пребывающих РЅР° территории <адрес> <адрес>, РЅР° качественное предоставление услуг электроснабжения. РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, ссылаясь РЅР° законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере обеспечения населения электрической энергией, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать бездействие РџРђРћ «МРСК Центра», выразившееся РІ ненадлежащем обслуживании находящихся РЅР° балансе линий электропередач, расположенных РІ <адрес>, незаконным; возложить РЅР° РџРђРћ «МРСК Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся РЅР° балансе линий электропередач, расположенных РІ <адрес>, Р° именно произвести ремонт РѕРїРѕСЂ линий электропередач РЅР° BJI - 0,4 РєР’ фид. в„–2 РўРџ -10/0,4 РєР’ в„– 45 <адрес> в„– 1/4.
В судебном заседании помощник прокурора Дубровин В.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Рные участники судебного процесса, извещенные Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства надлежащим образом, СЃСѓРґ Рѕ причинах неявки РЅРµ известили, уважительных причинах неявки РЅРµ представили, своего мнения относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РЅРµ выразили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав помощника прокурора Дубровина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции России в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (Статья 2 Федерального закона).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями; основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 (далее - Правила), они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Как указано п. 2.3.7 Правил при эксплуатации воздушных линий и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов воздушных линий и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
В соответствии с п. 5.7.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа; при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии (5.7.5 Правил).
В соответствии с п. 5.7.18 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации капитальный ремонт воздушных линий электропередачи должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на воздушных линиях электропередачи с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на воздушных линиях электропередачи с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.
В разделе 2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, указаны нормы, которым должны соответствовать воздушные линии электропередач.
Судом установлено, что в собственности ПАО «МРСК Центра» - находится ВЛ - 0,4 кВ К-з «Молога» <адрес> и BJI - 0,4 кВ с-з «Молога», в том числе ВJI - 0,4 кВ фид. № 2 ТП -10/0,4 кВ № 45 д<адрес> расположенные на территории <адрес>.
На воздушной линии ВЛ - 0,4 кВ фид. № 2 ТП-10/0,4 кВ № 45 д. Сидорково опора № 1/4 имеет недопустимое загнивание стойки опоры и укоса.
Техническое состояние указанной опоры на ВЛ - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4.53 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187, п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.
Р’ ответе главного инженера Максатихинского Р РРЎ РѕС‚ 27.08.2019 РіРѕРґР° указано, что РїРѕ результатам обследования, проведенного персоналом Максатихинского Р РРЎ, РѕРїРѕСЂС‹ Р›РРџ РїРѕ адресу: <адрес>, выявлено её неудовлетворительное состояние; РїРѕ результатам обследования РѕРїРѕСЂС‹ вблизи <адрес> планируется выполнение работ РїРѕ замене данной РѕРїРѕСЂС‹ РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30.09. 2019 Рі.
Сведений о приведении воздушной линии в нормативное состояние в материалах дела не имеется.
Указанное обстоятельство ставит под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере надлежащего электроснабжения, поскольку линии электропередач являются источником повышенной опасности, эксплуатация этих линий должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Нарушение правил, установленных для эксплуатации линий электропередач, может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе к причинению вреда гражданам.
В соответствии с Уставом ПАО «МРСК Центра» является юридическим лицом и публичным акционерным обществом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, общество может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других федеральных законов; филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени общества и на основании утверждаемых Обществом положений; филиалы и представительства Общества наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, та и на балансе Общества; Общество несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.
В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; представительства и филиалы не являются юридическими лицами; они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, собственником имущества – ВЛ-0,4 кВ К-з «Молога» <адрес>, ВЛ-0,4 кВ с-з Молога является ПАО «МРСК Центра» и обязанность провести ремонт линий электропередач, расположенных в <адрес> должна быть возложена на указанное Публичное акционерное общество.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку наличие неудовлетворительного состояния линии электропередач, указанной в иске прокурора, установлено 26.08.2019 года, до настоящего времени выявленные повреждения опоры воздушной линии не устранены, требование прокурора Максатихинского района о признании бездействие ПАО «МРСК Центра» незаконным, также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ПАО «МРСК Центра» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Максатихинского района Тверской области Рє РџРђРћ «МРСК Центра», филиалу РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго», Максатихинскому Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» Рѕ возложении обязанности произвести замену РѕРїРѕСЂ линий электропередач удовлетворить.
Признать бездействие Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», выразившееся в ненадлежащем обслуживании находящихся на балансе линий электропередач, расположенных в <адрес>, незаконным.
Возложить на Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обязанность провести капитальный ремонт находящихся на балансе линий электропередач - произвести ремонт опор линий электропередач на BJI - 0,4 кВ фид. №2 ТП -10/0,4 кВ № 45 № № 1/4 в <адрес>.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» государственную пошлину в размере 6000 (шести тысяч) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.