Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-166/2020 ~ М-159/2020 от 25.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2020 года                             г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Байгуловой Г.С.

при секретаре Голышевой О.П.

рассмотрев административное дело №2а-166/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Баданину А.А. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу и пени по нему, по налогу на доходы физических лиц пени и штрафов по нему,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Баданину А.А. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу за 2016 год в размере 2476 рублей, за 2017 год в размере 4952 рубля и пени по нему в размере 124 рубля 13 копеек; по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п. 1 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2017 год в размере 362953 рубля, пени по нему в размере 17258 рублей 42 копейки, штрафов в размере 181476 рублей 50 копеек.

В обоснование заявленных требований указала, что Баданин А.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, в связи с чем, налоговым органом в его адрес было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок Баданин А.А. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Баданин А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по 10.11.2017.

Баданиным А.А. в Межрайонную ИФНС России №3 по Самарской области представлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в связи с тем, что налогоплательщиком был получен доход.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации «Декларация по форме 3-НДФЛ» за 2017 год принято решение №13942 от 23.01.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде: доначисления Баданину А.А. налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля; привлечения Баданина А.А. к налоговой ответственности в сумме 181476 рублей 50 копеек; начисления Баданину А.А. пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 17258 рублей 42 копейки.

Позднее в адрес Баданина А.А. были направлены требования об уплате налога №5972, №3562, №24502, которые были получены Баданиным А.А. В установленный срок Баданин А.А. указанное требование не исполнил.

Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась к Мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Баданина А.А. задолженности по налогам и пени.

26.06.2019 был выдан судебный приказ, который в последующем определением Мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.10.2019 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, поддержав заявленные требования.

Административный ответчик Баданин А.А. в судебное заседание не явился, судебные извещения, направленные по месту его регистрации: <адрес>, возвращены в суд с отметкой «Истек срок хранения», тем самым административный ответчик от получения судебной корреспонденции уклонился, что в соответствии с ч.2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации расценивается судом как отказ от её получения. Иными сведениями о местонахождении административного ответчика суд не располагает. Судом приняты все возможные меры для извещения ответчика о рассмотрении данного дела. Суд считает, что при указанных обстоятельствах Баданин А.А. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, изучив административное исковое заявление, обозрив материалы дела №2а-980/2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Баданину А.А. о взыскании обязательных платежей, представленного Мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Из ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.

В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 362 и п. 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч.3).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Судом установлено, что согласно сведениям о транспортных средствах, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию, за ответчиком Баданиным А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрировано транспортное средство – грузовой автомобиль БАГЕМ , государственный регистрационный знак , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 60 – 61), за который Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области начислен транспортный налог за 2016 год в размере 2476 рублей (л.д. 16), за 2017 год в размере 4952 рубля (л.д. 11).

В установленный срок транспортный налог уплачен не был, в связи с чем были начислены пени в размере 124 рубля 13 копеек, что подтверждается расчетами сумм пени (л.д. 9, 14).

Положениями ст. 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (п. 1 ч. 1).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса (ч. 2).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (ч. 3).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (ч. 5).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 6).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей (ч. 7).

Требования, предъявляемые к налоговым декларациям и расчетам, а также налоговая база установлены ст. 80 и ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в ст. ст. 227, 227.1 и п. 1 ст. 228 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 настоящего Кодекса (ч. 1).

В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода (ч. 4).

В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (ч. 2).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 3).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6).

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст. 58 НК РФ).

Из ч. 1 ст. 88 НК РФ следует, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случаев представления налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг (п. 1 ч. 1.1.).

Статьей 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В силу ч.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Судом установлено, что Баданин А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по 10.11.2017, в связи с чем, им в Межрайонную ИФНС России №3 по Самарской области 03.05.2018 была представлена на бумажном носителе первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц №42721179 за 2017 год, срок предоставления которой был установлен - 17.11.2017.

Поскольку Баданиным А.А. был нарушен срок, установленный для предоставления в налоговый орган налоговой декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области была проведена камеральная проверка.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки декларации Баданина А.А. за 2017 год, Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области 23.01.2019 было вынесено решение №13942, согласно которому Баданин А.А. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде: доначисления налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля; привлечения к налоговой ответственности в сумме 181476 рублей 50 копеек; начисления пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 17258 рублей 42 копейки (л.д. 23 – 47).

В связи с невыполнением в установленный срок административным ответчиком своей обязанности по уплате налогов Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области в его адрес на основании со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования: №3562 по состоянию на 01.02.2019 со сроком исполнения до 27.03.2019 (л.д. 8); №5972 по состоянию на 16.02.2018 со сроком исполнения до 03.04.2018 (л.д. 13); №24502 по состоянию на 12.03.2019 со сроком исполнения до 16.04.2019 (л.д. 20). Требования были направлены по месту регистрации Баданина А.А., что подтверждается списками направленной корреспонденции. Требования до настоящего времени Баданиным А.А. не исполнены.

На основании заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области 26.06.2019 был выдан судебный приказ №2а-980/2019 о взыскании с Баданина А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области задолженности по обязательным платежам в размере 569240 рублей 05 копеек.

Определением Мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 22.10.2019 судебный приказ был отменен, в связи с поступившим от Баданина А.А. заявлением, в котором он просил восстановить срок для отмены судебного приказа и отменить судебный приказ, поскольку судебный приказ не получали не согласен с суммой задолженности (л.д. 7).

Суд учитывает, что срок обращения в суд административным истцом по требованиям о взыскании с Баданина А.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 2476 рублей, за 2017 год в размере 4952 рубля и пени по нему в размере 124 рубля 13 копеек; по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля, пени по нему в размере 17258 рублей 42 копейки, штрафов в размере 181476 рублей 50 копеек, соблюден, так как административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, в том числе пени по налогу 21.06.2019, т.е. в установленный срок до истечения шести месяцев от даты, установленной в требовании №3562 (срок исполнения до 27.03.2019, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал 27.09.2019); №5972 (срок исполнения до 03.04.2018, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал 03.10.2018); №24502 (сроком исполнения до 16.04.2019, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал 16.10.2019). С данным административным исковым заявлением о взыскании с ответчика недоимки, в том числе пени и штрафа истец обратился до истечения шести месяцев после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (22.10.2019, срок для обращения с иском истекал 22.04.2020, истец обратился с данным иском 25.02.2020).

Административным ответчиком доказательства оплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2476 рублей, за 2017 год в размере 4952 рубля и пени по нему в размере 124 рубля 13 копеек; налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля, пени по нему в размере 17258 рублей 42 копейки, штрафа в размере 181476 рублей 50 копеек, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного расчета Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области по начисленным налогу, пени и штрафу, суду не представлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области о взыскании с Баданина А.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 2476 рублей, за 2017 год в размере 4952 рубля и пени по нему в размере 124 рубля 13 копеек; по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля, пени по нему в размере 17258 рублей 42 копейки, штрафа в размере 181476 рублей 50 копеек, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Баданина А.А. следует взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального района Сызранский Самарской области в размере 8892 рубля 40 копеек, поскольку административный истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о том, что ответчик освобожден от уплаты судебных расходов суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Баданина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2016 год в размере 2476 рублей, за 2017 год в размере 4952 рубля и пени по нему в размере 124 рубля 13 копеек; налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 362953 рубля, пени по нему в размере 17258 рублей 42 копейки, штраф в размере 181476 рублей 50 копеек, а всего взыскать 569240 (пятьсот шестьдесят девять тысяч двести сорок) рублей 05 копеек, из которых: сумма основной задолженности – 370381 рубль; сумма санкций – 198859 рублей 05 копеек.

Взыскать с Баданина А.А., государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Сызранский Самарской области в размере 8892 рубля 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме принято 07.05.2020.

Судья -

2а-166/2020 ~ М-159/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области
Ответчики
Баданин А.А.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2020Предварительное судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее