№ 2А-5099/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2017 года г.Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Чепурных М.В.,
при секретаре Жуйковой В.А.,
с участием представителя административного истца Лялиной А.С., административного ответчика Макарова С.В., помощника прокурора Ленинского района г.Кирова Пенкина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Кирову об установлении административного надзора в отношении Макарова С. В., {Дата изъята} г.р.,
УСТАНОВИЛ
Начальник УМВД России по г.Кирову Сосновщенко Р.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В. на срок 1 год.
В своем заявлении начальник УМВД России по г. Кирову указал, что Макаров С. В., {Дата изъята} г.р., был осужден Кильмезским районным судом Кировской области {Дата изъята} по ст. {Номер изъят} УК РФ к { ... } лишения свободы, {Дата изъята} Макаров освободился из ФКУ { ... } УФСИН России по Кировской области, в настоящее время состоит на учете в УМВД России по г. Кирову, как лицо ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления, судимость по которому погашается {Дата изъята}.
По месту жительства Макаров С.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб на противоправное поведение в быту на него не поступало. При этом в течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: {Дата изъята} был привлевчен к административной ответственности по ст. {Номер изъят} КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, {Дата изъята} по ст. {Номер изъят} КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа 550 рублей.
В заявлении начальник УМВД указывает, что Макаров С.В. являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, на путь исправления не встал, после окончания срока административного надзора в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем на основании Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление в отношении Макарова С.В. административного надзора и следующих административных ограничений, указанных в ст. 4 данного закона: с целью недопущения со стороны Макарова С.В. правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка, одновременно просит установить Макарову следующие ограничения: 1) запретить посещение рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции; 2) установить обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях иска настаивал, дал аналогичные пояснения.
Административный ответчик в судебном заседании требования иска признал.
Прокурор в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ – суд устанавливает административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статьей 3 ч.3 п.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) и статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Судом установлено, что приговором Кильмезского районного суда Кировской области от {Дата изъята} Макаров осужден по ст. {Номер изъят} УК РФ к { ... } лишения свободы. {Дата изъята} Макаров освободился по отбытию наказания из ФКУ { ... } УФСИН России по Кировской области, был поставлен на учет в УМВД России по г. Кирову, как лицо, ранее судимое за особо тяжкого преступление. Данная судимость погашается, в соответствии с {Номер изъят} УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления), по истечении { ... } со дня отбытия наказания, то есть {Дата изъята}.
Судом установлено, что Макаров С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на противоправное поведение в быту на него не поступало. При этом установлено, что в течение одного года Макаров совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: {Дата изъята} был привлевчен к административной ответственности по ст. {Номер изъят} КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, {Дата изъята} по ст. {Номер изъят} КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа 550 рублей.
Таким образом, Макаров С.В., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о том, что он на путь исправления не встал, в связи с чем на основании Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление в отношении Макарова С.В. административного надзора и следующих административных ограничений, указанных в ст. 4 данного закона: с целью недопущения со стороны Макарова С.В. правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка в состоянии опьянения.
Учитывая изложенное, заявление начальника управления УМВД России по г. Кирову об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны быть указаны: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Оценивая исследованные доказательства, а также с учетом данных, характеризующих Макарова С.В., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Макарову С.В. следующие административные ограничения: запретить посещение рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника управления УМВД России по г. Кирову Сосновщенко Р.Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Макарова С. В., {Дата изъята} г.р., проживающего по адресу: {Адрес изъят} сроком на 1 (один) год.
Одновременно установить Макарова С.В. следующие ограничения:
1) запретить посещение рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции;
2) установить обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья М.В. Чепурных