ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2019 года г.Нарткала
Судья Урванского районного суда КБР Молов А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушениии другие материалы в отношении Дзуганова Эдика Барасбиевича, привлекаемого кадминистративной ответственности,предусмотреннойч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Дзуганова Э.Б., привлекаемого к административнойответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административныхправонарушений.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАПРФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии сразъяснениямипостановления Пленума Верховного Суда № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составленпротоколобадминистративномправонарушении с точки зрения полноты исследования событияправонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола.Существеннымнедостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административномправонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет назначение административного наказания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подлежат выяснению вопросы законности распоряжения или требования сотрудника полиции, неповиновение которому влечет административную ответственность.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении следует, что в нем не в полном объеме описано событие инкриминируемого Дзуганову Э.Б. правонарушения, а именно: не указано какие противоправные действия совершались Дзугановым Э.Б., не указаны законные требования, предъявленные сотрудником полиции, которым Дзуганов Э.Б. не повиновался, в связи с чем, эти требования были предъявлены, и какие действия были совершены Дзугановым Э.Б., квалифицированные как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а также какому сотруднику полиции было оказано неповиновение Дзугановым Э.Б.
Отсутствие надлежащего описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом не может быть устранено и восполнено при рассмотрении дела судом, поэтому суд считает необходимым возвратить протоколобадминистративном правонарушениии приложенные к нему материалы дела в ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выноситсяопределениео возвращениипротоколаоб административномправонарушениии других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протоколаи оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составленияпротоколаи оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 3 ст. 28.8 КоАП РФ установлено, что в случае, если протокол об административном правонарушениисоставлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренныхп. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, недостаткипротоколаи других материалов делаобадминистративном правонарушенииустраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих делообадминистративномправонарушении.
Одновременно обращаю внимание, что толкование положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Тем самым исправления должны быть внесены в присутствии Дзуганова Э.Б., который должен быть с ними ознакомлен, о чем должна быть сделана соответствующая отметка, а исправления заверены подписями должностного лица и Дзуганова Э.Б.
При этом, согласноразъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясьп.4ч.1ст.29.4КоАПРФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении 07 АК № от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы в отношении Дзуганова Эдика Барасбиевича, привлекаемого кадминистративнойответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, возвратитьв ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР лицом, в отношении которого ведется производство по делуобадминистративномправонарушении, Дзугановым Э.Б., а также опротестовано прокурором, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.В. Молов