ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Тайшет 28 апреля 2020 года
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Клинова Е.А., рассмотрев дело № 5-79/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Корнеева Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. Корнеев Е.С. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством порядка поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а также Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно находился на землях <адрес>, прилегающих к кварталу № выдел 3, Тайшетские дачи, Тайшетского участкового лесничества, с целью заготовки дров, не установленной в порядке передвижения на территории Иркутской <адрес>.
В судебном заседании Корнеев Е.С. признал вину в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаялся, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он с Точилкиным А.А., Точилкиным А.А. собирали сухостой себе на дрова. У него дома печное отопление и для отопления он собирает сухостой, что также препятствует распространению лесных пожаров.
Выслушав Корнеева Е.С., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых орган или судья в чьем производстве находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «a2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" введен на территории Иркутской <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская <адрес> определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 112-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг" введен на территории Иркутской <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Также установлен порядок передвижения лиц и транспортных средств, которые вправе передвигаться на территории Иркутской <адрес> в следующих случаях: следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания); при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Корнеев Е.С. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, которыми предусмотрен порядок передвижения граждан, находящихся на территории Иркутской <адрес> и период режима самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения. Государственным лесным инспектором ТУ МЛК Иркутской <адрес> по Тайшетскому лесничеству в отношении Корнеева Е.С. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. Корнеев Е.С. находился на землях <адрес>, прилегающих к кварталу № выдел 3, Тайшетские дачи, Тайшетского участкового лесничества с целью заготовки дров, не установленной в порядке передвижения на территории Иркутской <адрес>.
Как следует из объяснений Корнеева Е.С., ему известно, что в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции на территории Иркутской <адрес> введен режим повышенной готовности до ДД.ММ.ГГГГ Указом Губернатора Иркутской <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, Указом Губернатора №-уг от ДД.ММ.ГГГГ и известен порядок передвижения на территории <адрес>, однако у Корнеева Е.С. возникла необходимость напилить дров.
Действия Корнеева Е.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Корнеева Е.С. в совершении правонарушения подтверждается объяснениями Корнеева Е.С. на отдельном диске, протоколом об административном правонарушении №, видеосъемкой на телефон Honor X8.
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у судьи не имеется.
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что вина Корнеева Е.С. в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана.
В ходе рассмотрения дела оснований для освобождения лица от административной ответственности не установлено.
При назначении наказания, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Корнеева Е.С., смягчающее по делу обстоятельство: совершение административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении Корнеева Е.С. могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Корнеева Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и на основании санкции указанной статьи назначить Корнееву Е. С. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: Е.А. Клинова