Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1500/2021 от 09.09.2021

Дело № 5-1500/2021

24RS0013-01-2021-004183-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2021 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Луговкина Александра Михайловна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Степанян А.С. , <данные изъяты>

установил:

Заместителем начальника МО МВД России «Емельяновский» направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Степанян А.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.09.2021 года № 211 21 01248 ИП Степанян А.С. 19 августа 2021 года в 20 часов 30 минут, в нарушение п.п. 2 п. 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoVна территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, не обеспечил в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, ежедневное измерение температуры тела работника бесконтактным способом, наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств, а также не обеспечил использование работником повышенного риска заражения (кассиром) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение его рабочего места защитным прозрачным экраном, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Степанян А.С. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.

Список превентивных мер направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края утвержден постановлением Правительства Красноярского края за № 192-п от 05.12.2020.

Согласно п. 2 Превентивных мер работодатель обязан: создают возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры; обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); осуществляют контроль за обращением работников с респираторными симптомами в медицинские организации за получением медицинской помощи; производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правш личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений; организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях; обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.

Согласно п. 4 данных мер, работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: работодатель в целях обеспечения выполнения Превентивных в соответствии с п. 5 данных мер, определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.

Согласно п. 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях..

Невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

Реальность угрозы жизни и здоровью подтверждается введенным режимом повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации.

Факт совершения административного правонарушения ИП Степанян А.С. подтверждается протоколом № 211 21 01248 от 07.09.2021г. в отношении ИП Степанян А.С., рапортом оперативного дежурного ДЧ МО МВД России «Емельяновский» от 19.08.2021г., объяснением Степанян А.С., согласно которому вину в совершении административного правонарушения он признал, раскаялся в содеянном, указал, что все нарушения устраненил на следующий день после выявления правонарушения, письменным объяснением ФИО3, согласно которому она работает в магазине «Продукты», в котором отсутствовали специальный защитный экран, тетрадь учета температуры, термометр для измерения температуры тела, а также защитные маски для покупателей, протоколом осмотра помещений, территорий от 19.08.2021г., согласно которому произведен осмотра магазина «Продукты», в ходе которого установлено, что в магазине отсутствует специальный защитный экран на кассе, средства для обработки рук, маски для покупателей, фототаблицей, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся, по мнению судьи достаточными для разрешения административного дела, суд находит, что в судебном заседании нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и ИП Степанян А.С. в его совершении, действия которого суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное устранение выявленных нарушений, а также наличие на иждивении двоих детей. Отягчающих ответственность обстоятельств, не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что Степанян А.С. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, и в материалах дела не имеется данных о том, что совершенное им административное правонарушение повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, суд полагает возможным назначить Степанян А.С. наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, который заменить на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателяСтепанян А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, которое заменить на предупреждение на основании ст.4.1.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Луговкина А.М.

5-1500/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанян Артак Сережевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Луговкина Александра Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
16.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Обращено к исполнению
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее