РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации02 июля 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Картавых М.Н. при секретаре судебного заседания Марковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ванвай Л.В. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
у с т а н о в и л:
Ванвай Л.В. обратилась в Петрозаводский городской суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке вещи или имущественного права от ДД.ММ.ГГГГ. Требования заявлены по тем основаниям, что в постановлении указана стоимость встроенного помещения офиса, кадастровый номер <данные изъяты>, площадь 73,7 кв.м. 5 <данные изъяты>. Данная стоимость не соответствует стоимости указанной в сертификате величины рыночной стоимости (лист 86) отчета об оценки <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ на приеме у судебного пристава-исполнителя Ванвай Л.В. вручили лишь копию 89 листа отчета. Таким образом, заявитель считает, что нарушено ее право на оспаривание отчета и реализации принадлежащего заявителю имущества. Просит признать постановление судебного пристава исполнителя от 24.05.2015 об оценке вещи или имущественного права от незаконным, обязать судебного пристава - исполнителя выдать копию отчета.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена судебный пристав-исполнитель Павлова В.В.
В судебном заседании Ванвай Л.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель УФССП России по РК Мальцева Н.В. в судебном заседании пояснила, что судебный пристав-исполнитель действовала в соответствии с действующим законодательством.
Судебный пристав-исполнитель Павлова В.В. и Галабурда М.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданского дела №, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 441 ГПК Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Согласно части 3 указанной статьи заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.
Нормы указанных глав регламентируют производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из содержания ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч. ч. 2 - 6 настоящей статьи.
Оценка имущества относится к исполнительным действиям, перечень которых содержится в ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом судебный пристав-исполнитель вправе привлекать специалистов для оценки имущества.
О привлечении специалиста к участию в исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель выносит постановление (п.1 ст. 61 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Как усматривается из материалов дела, в производстве судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по работе с физическими лицами №1 г.Петрозаводска и Прионежского района УФССП России по Республике Карелия Павловой В.В. находится исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ванвай Л.В. в пользу Г. задолженности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем наложен арест на имущество принадлежащее Ванвай Л.В., а именно - встроенного помещения офиса, кадастровый номер <данные изъяты>, площадь 73,7 кв.м. В соответствии с п.1 ч.2 ст.85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 года 18 марта 2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о поручении осуществления оценки арестованного имущества <данные изъяты>, которым ДД.ММ.ГГГГ составлен отчет № об оценке рыночной стоимости нежилого помещения общей площадью 73,7 кв.м (кадастровый номер 10:01:0010105:352), принадлежащего должнику. Согласно заключению оценщика, рыночная стоимость имущества составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (с учетом НДС), <данные изъяты>. <данные изъяты> коп. (без учета НДС). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем на основании отчета <данные изъяты> № вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права, стоимость встроенного помещения офиса, площадью 73,7 кв.м. установлена в размере <данные изъяты> (без учета НДС).
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» стоимость оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления об оценке вещи или имущественного права.
Согласно п.1 ч.1 ст. 146 Налогового Кодекса Российской Федерации, в числе иных, объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу ст. 143 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемы налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном союзе.
Поскольку арестованное имущество принадлежит на праве собственности физическому лицу Ванвай Л.В., которая не несет обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, судебным приставом-исполнителем правомерно в постановлении об оценке вещи или имущественного права от ДД.ММ.ГГГГ правомерно указанна стоимость имущества без учета НДС.
Кроме того, согласно п.4 совместного письма Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15.04.2009 № в случае если оценка арестованного имущества должника производилась судебным приставом-исполнителем с привлечением оценщика, в постановлении об оценке вещи указывается цена имущества, указанная в отчете оценщика без учета НДС. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, территориальные органы Росимущества обеспечивают начисление, удержание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации НДС при осуществлении операций по реализации имущества, реализуемого во исполнение судебных решений, принимая за налоговую базу стоимость арестованного имущества, указанную в постановлении судебного пристава-исполнителя.
В соответствие с ч.4 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства.
Указывая на несогласие с ценой имущества, установленной оценщиком, заявитель избрал неверный способ защиты своих интересов, тем не менее возможность оспорить оценку имущества в исковом порядке им не утрачена.
Доводы заявителя о нарушении ее права на оспаривание отчета и реализацию принадлежащего ей имущества в связи с тем, что ей не выдали полную копию отчета, а вручили лишь копию 89 листа отчета «Сертификат величины рыночной стоимости» не влечен незаконность самого отчета №, заявитель не лишена права ознакомления с ним в материалах исполнительного производства и сделать его копию самостоятельно.
В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение, действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявления Ванвай Л.В.
Руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2015 ░░░░.