Дело №2а-495/2018
Решение
именем Российской Федерации
г.Ковылкино 4 сентября 2018 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Артемкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Киржаевой М.И.,
с участием в деле:
административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Республики Мордовия, его представителя Рыженковой Л.П., действующей по доверенности № 53/6 от 17.01.2018г.,
административного ответчика - Кудашкина О.В.,
прокурора - помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Любишиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Кудашкину О.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Кудашкину О.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 8 декабря 2010 года Кудашкин О.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
5 декабря 2014 года Кудашкин О.В. освобожден из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
7 июля 2017 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кудашкина О.В. установлен административный надзор на срок 6 лет, со следующими ограничениями: являться на регистрацию 2 раза в месяц в межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский»; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток.
9 ноября 2017 года Кудашкин О.В. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» с заведением дела административного надзора. При постановке под административный надзор Кудашкин О.В. был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.
В период нахождения под административным надзором с 9 июня по 7 июля 2018 года Кудашкин О.В. совершил три административных правонарушения, относящиеся к категориям административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. Так, Кудашкин О.В. привлекался к административной ответственности 9 июня 2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 6 июля 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и 6 июля 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ. По вышеуказанным административным правонарушениям Кудашкину О.В. было назначено административное наказание в виде штрафа и обязательных работ.
Согласно рапорту - характеристике УУП Рогаленкова А.В. за время проживания по адресу: <адрес>, Кудашкин О.В. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, так как нарушает ограничения установленные судом и совершил противоправные деяния.
Просит установить в отношении Кудашкина О.В. дополнительные ограничения:
- Запретить выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский»;
- запретить посещать места массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).
В судебном заседании представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Кудашкин О.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, представил в суд заявление, где просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный иск признал, не возражал в его удовлетворении.
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить частично, установив административное ограничение в виде запрета посещения мест массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе), исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 3 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 8 декабря 2010 года Кудашкин О.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
5 декабря 2014 года Кудашкин О.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
7 июля 2017 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кудашкина О.В. установлен административный надзор на срок шесть лет, исчисляемым со дня постановке на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. В отношении Кудашкина О.В. установлены ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский»; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток (по местному времени) (л.д. 3-5).
9 ноября 2017 года Кудашкин О.В. был поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» и ознакомлен с временными ограничениями, установлены дни его явки на регистрацию (каждая первая и последняя пятница месяца) (л.д.6,7).
Между тем, как усматривается из представленного материала, 1 июня 2018 года Кудашкин О.В. не явился на регистрацию в ММО МВД России «Ковылкинский», чем нарушил установленные в отношении него судом ограничения, что подтверждается предупреждением, рапортом инспектора по АН ММО МВД России «Ковылкинский» Рыженковой Л.П. (л.д. 8,9,10).
Кроме того, в период нахождения под административным надзором Кудашкин О.В. трижды был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением № по делу об административном правонарушении от 9 июня 2018 года Кудашкин О.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.12).
Постановлением № по делу об административном правонарушении от 9 июля 2018 года Кудашкин О.В. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16).
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ковылкинского района Кудашкин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов (л.д.22-23).
Данные постановления вступили в законную силу, Кудашкиным О.В. не обжаловались.
Таким образом, находясь под административным надзором, Кудашкин О.В. в течение одного года совершил три административных правонарушения, относящиеся к категориям административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Согласно рапорту - характеристики УУП ММО МВД России «Ковылкинский» Рогаленкова А.В. от 20 августа 2018 года, проживающий на его административном участке Кудашкин О.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушает ограничения установленные судом при административном надзоре, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 24).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установление в отношении Кудашкина О.В. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе), будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В установлении административного ограничения в виде выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» суд полагает необходимым отказать.
При таких обстоятельствах, административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Кудашкину О.В. об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить частично.
Установить поднадзорному лицу - Кудашкину О.В., <дата> рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям дополнительные ограничения в виде запрета посещать места массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья Л.В. Артемкина